Найти в Дзене
Энциклопедия автомобилей.

ГАЗ 3102 ЛИМУЗИН Т.Ч.К.

Волга, движение. Чего не смогли победить, то голос выхлопной системы, надсадно позвякивающий. Вроде и шумоизоляцию добавили, но поёт выхлоп родным голосом и ещё милее мне становится. Самый долго выпускаемый автомобиль в истории «Газа»? Что за чудо? «ГАЗ-3102» — «Волга» для партийной элиты. Но и среди элитных автомобилей были особенно элитные. Я бы даже сказал, чрезчур. Улучшать то, что при рождении было великолепным — традиция советского автопрома, устоявшаяся. Этим и сегодня постоянно балуются выжившие предприятия. Но в конце 90-х — начале 2000-х это мода была повсеместной. Она была словно стихийное бедствие. Брали устоявшийся заводской образец и нещадно улучшали. Первое место в этом списке, конечно, занимал «Азлк», но и Горьковский автозавод не отставал. Это, на мой взгляд, венец газовского улучшайзинга. Одно точно: визуально эта «Волга» смотрится значительно изящнее московских князей. Эта «Волга» создавалась для государственных служащих, а не для мещанской элиты Первопрестольной. По

Волга, движение. Чего не смогли победить, то голос выхлопной системы, надсадно позвякивающий. Вроде и шумоизоляцию добавили, но поёт выхлоп родным голосом и ещё милее мне становится. Самый долго выпускаемый автомобиль в истории «Газа»? Что за чудо? «ГАЗ-3102» — «Волга» для партийной элиты. Но и среди элитных автомобилей были особенно элитные. Я бы даже сказал, чрезчур.

-2

Улучшать то, что при рождении было великолепным — традиция советского автопрома, устоявшаяся. Этим и сегодня постоянно балуются выжившие предприятия. Но в конце 90-х — начале 2000-х это мода была повсеместной. Она была словно стихийное бедствие. Брали устоявшийся заводской образец и нещадно улучшали. Первое место в этом списке, конечно, занимал «Азлк», но и Горьковский автозавод не отставал. Это, на мой взгляд, венец газовского улучшайзинга. Одно точно: визуально эта «Волга» смотрится значительно изящнее московских князей. Эта «Волга» создавалась для государственных служащих, а не для мещанской элиты Первопрестольной.

-3

Помните видного политика середины 90-х, первого губернатора Нижегородской области — Бориса Ефимовича Немцова? Он решил пересадить всех местных чиновников на автомобили отечественного производства. Согласен, глупость несусветная. Так вот, идея понравилась даже московским товарищам. Но одно дело захотеть, а другое дело — куда их пересаживать? Чиновник — существо нежное. Просто пересадить с иномарки его можно только в тюрьму или на машину статусную. У нас было несколько таких. Правда, немного устаревших. Правительственные «ЗИЛы» были для главных, а для номенклатуры — попроще — «Волги».

-4

«ГАЗ-3102» — многострадательный «членовоз». Зародился как проект ещё в середине 70-х! Свет увидел в 1981 году. С тех пор являлся автомобилем исключительно государственным. Правда, до перестройки. А вот после перестройки и рыночной экономики, как всё понеслось! Понёслось вразнос в сторону капитализма и фантазий. Но вернёмся к идее пересадить всех на отечественное. В недрах Горьковского автозавода, как дрожжи в браге, бродила мысль о создании чего-то подобного. Даже расчёты инженеры производили, как растянуть «Волгу» без потери жёсткости кузова и прочего недопустимого.

-5

Короче говоря, документация была, и ею воспользовались бизнесмены. Известно две фирмы по производству подобного: «КРОУФОРД Хилл Аст», которая занималась оптовой торговлей автомобильными деталями, и нижегородская ООО «Автосоюз-Рида». Доподлинно не известно, сколько компаний занимались подобным, да и не очень интересно. Но точно установлено, что для создания лимузина! А лимузин звучит гордо! Брали два кузова. Не один и делали вставку. А именно два!

-6

Они распиливались не ровно пополам, а оставался лишний кусочек крыши. Затем наращивались лонжероны, и всё это сваривалось. Таким образом, на крыше был только один шов, который лудили, шпаклевали и красили. Это позволяло добиться хоть и минимальной, но жёсткости.

-7

Центральная вставка — это уже чистая импровизация. Это две половинки передней и задней двери. Как сваривалась скорлупа, не знаю, но готовая конструкция затем вваривалась в проём. Швы лудилились, промазывались. Но, если честно, гнили. Таким образом, стандартная «Волга» прирастала в длину на двести сорок девять миллиметров. И сразу закономерный вопрос: а почему не на пятьдесят или больше? И тут в игру вступают ГАЗовские мыслители, которые всё давно посчитали. Мол, если длиннее, то тормоза плохо будут тормозить, да ещё и кардан резать придётся. В нашем случае кардан, вот почему-хом, разрезали и удлинили. Ну, у кооператоров всегда был свой взгляд. Дешево и практично. А вот подвеску машины оставили без изменений.

-8

Сзади рессорная, спереди — кованые рычаги, пружины, поперечный стабилизатор. И всё это выглядит так, будто Ленина видели. Но будем откровенны: скажем, у «Jaguar XJ» того же периода и младше конструкция схожая. Теперь заглянем под капот. Итак! «Chrysler Edz», рождённый в Мексике, чтобы жить в Америке. Но не повезло. Вселился в «Волгу».

-9

Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, бензиновый, объёмом двести сорок два и двадцать девять кубических сантиметров. Мощность — сто тридцать семь лошадиных сил при пяти тысячах двухсот оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент — двести десять ньютон-метров при четырёх тысячах оборотов в минуту. Блок цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ — зубчатый ремень. Инжектор.

-10

Его ставили на «Pt Cruiser», на «Caravan» и «Sebring». «Sebring», которые в нашем отечестве стали «Volga Siber». Итак, двигатель импортный, а значит, с большой долей вероятности говорим, что машину построили, вроде как, цех малых серий «Газ» (ПАМС). Пора окунуться в уют отечественной лухари жизни. Сделано всё с любовью, но очень, как бы по кооперативному. Сразу в глаза бросается надпись «Volga» на кожаной опухлости центрального бокса, под которым спрятан кондиционер и прочее. Салон выполнен из дерева, покрытого отделочными материалами.

-11

Места много! Ноги сами распрямляются. От водителя тебя отделяет стенка с окном, которое можно опустить и на него наорать. Были комплектации с телефоном, но у нас просто музыка. Просто подлокотник и просто красные шторки сзади. Воздуховоды есть и под потолком, и у ног. Климат прямо здесь будет. Освещение салона. А ремней безопасности нет.

-12

Водительское место также украсили, как захотел заказчик. Приборка посветлела и обросла фиктивными деревянными вставками.

-13

Здесь есть неплохая музыка и климатическая установка. А ещё — четыре стеклоподъемника, регулируемая рулевая колонка в двух плоскостях! И подстаканники.

-14

Ну, поехали! И американский двигатель в «Волге» — это реально счастье! Тянет, разгоняется! Хоть и четырнадцать секунд до ста, но так напористо ускоряется. Вот не хватает тут автоматической коробки передач. За счёт удлинённой базы и подвески от 31029 / 2410 машина великолепно идёт по прямой. Неровности практически не ощущаются. Рессоры чудесны в своей незагруженной реальности. Единственное, может, машина сильнее, чем надо, приседает на заднюю ось, но в поворотах крены обычные. Для «Волги».

-15

Усилитель есть. Приятно. Совершенно не чувствуется увеличенная длина, как и вес. По ощущениям — кажется, управляешь хорошей американской машиной из 90-х. По версии интернет-ученых, было выпущено не более пятнадцати таких автомобилей. Поверим им на слово. Проект длинной 31-й в целом не прижился, так как иномарки все равно были и дешевле, и лучше.

-16

Шутка ли, один из подобных лимузинов в середине 2000-х годов стоил сорок тысяч долларов! Короче говоря, воли партии не хватило посадить всех чиновников хотя бы на наши марки. Поэтому подобные самоделки быстро перестали производить.