Найти в Дзене

Куда деть старые шины? Личный опыт утилизации в Москве

Всем привет! Сезон «переобувки» автомобиля позади, и у многих из нас, как и у меня, этот процесс сопровождается не только хлопотами по установке новой резины, но и вопросом: что делать со старой? Сегодня хочу поделиться своим опытом и мыслями на этот счет. История началась с моих летних покрышек. Они откатали уже не один сезон, и в 2026 году их эксплуатация стала бы напоминать русскую рулетку. Протектор был почти стерт, а на одном из колес красовался боковой порез, который, увы, не подлежал ремонту. Экономить на безопасности — не в моих правилах, особенно когда речь идет о жизни моей семьи и других участников дорожного движения. Поэтому решение было однозначным: шины под замену. И тут я столкнулся с новой дилеммой. Куда девать четыре бесхозных колеса? Первая, будничная мысль — отнести к мусорным контейнерам у дома. Но этот вариант я отмел сразу. И дело не только в законе, который запрещает выбрасывать покрышки в баки с бытовыми отходами. Это, в первую очередь, вопрос ответственности п

Всем привет!

Сезон «переобувки» автомобиля позади, и у многих из нас, как и у меня, этот процесс сопровождается не только хлопотами по установке новой резины, но и вопросом: что делать со старой? Сегодня хочу поделиться своим опытом и мыслями на этот счет.

История началась с моих летних покрышек. Они откатали уже не один сезон, и в 2026 году их эксплуатация стала бы напоминать русскую рулетку. Протектор был почти стерт, а на одном из колес красовался боковой порез, который, увы, не подлежал ремонту. Экономить на безопасности — не в моих правилах, особенно когда речь идет о жизни моей семьи и других участников дорожного движения. Поэтому решение было однозначным: шины под замену.

И тут я столкнулся с новой дилеммой. Куда девать четыре бесхозных колеса? Первая, будничная мысль — отнести к мусорным контейнерам у дома. Но этот вариант я отмел сразу. И дело не только в законе, который запрещает выбрасывать покрышки в баки с бытовыми отходами. Это, в первую очередь, вопрос ответственности перед окружающей средой.

Шина — это не просто кусок резины. Это материал, который в природной среде будет разлагаться более 100 лет, выделяя в почву и воздух вредные вещества. При сжигании на несанкционированных свалках они отравляют атмосферу токсичными соединениями. А ведь старые шины — это ценное сырье! Их перерабатывают в резиновую крошку, которую затем используют для покрытия детских и спортивных площадок, беговых дорожек, изготовления асфальта и многих других полезных вещей.

Я решил действовать правильно и озадачился поиском легального способа утилизации. Погрузившись в тему, я выяснил, что в Москве есть несколько вариантов. Часто шины принимают на утилизацию за деньги сами шиномонтажки, но я нашел более прямой путь — городские экоточки. Это специально оборудованные площадки, куда можно бесплатно привезти и сдать вторсырье, в том числе и старые покрышки.

После недолгого информации в интернете я выбрал для себя Экоточку №682 по адресу: 2-я Мелитопольская улица, дом 3.

Карта с меткой Экоточки № 682
Карта с меткой Экоточки № 682
Вид с Экоточки № 682
Вид с Экоточки № 682
Экоточка №682
Экоточка №682

Дорога от Верхних Котлов заняла около часа в одну сторону. Скажу честно, путь не близкий, и после поездки я чувствовал легкую усталость. Но что это было по сравнению с чувством глубокого морального удовлетворения! Я осознавал, что поступил как сознательный гражданин, не поленился и внес свой, пусть и небольшой, вклад в сохранение экологии города.

Мои старые покрышки не будут годами лежать на свалке, отравляя все вокруг. Они получат вторую жизнь, превратившись, возможно, в мягкое и безопасное покрытие для площадки, где будут играть дети.

Что я вынес для себя из этой ситуации?

1. Планируйте утилизацию заранее. Не оставляйте старые шины в гараже или на балконе «на потом». Лучше сразу включить их сдачу в план по сезонной смене резины.

2. Ищите удобные точки. Городская инфраструктура развивается. Помимо экоточек, шины часто принимают крупные сетевые шинные центры (иногда за плату, но с удобной логистикой).

3. Небольшая плата — это инвестиция в будущее. Если вам предлагают сдать шины за символическую сумму (200-500 рублей за колесо), не спешите отказываться. Это все равно дешевле, чем штраф за несанкционированный выброс, и несравнимо ценнее для экологии.

Надеюсь, мой опыт окажется для вас полезным. Давайте вместе делать наши города чище и безопаснее, начиная с таких, казалось бы, мелочей, как правильная утилизации старых автомобильных шин.

Берегите себя и нашу планету!