Найти в Дзене
Моторная душа

Плати или отдавай»: почему таможня требует миллионы за утильсбор и что делать владельцам авто

Тысячи российских автовладельцев оказались в замкнутом круге: таможня требует доплатить миллионы за утильсбор, иначе грозит аннулировать документы на машину. Почему власти решили взимать дополнительные суммы с владельцев Hyundai, Kia и Skoda, кто действительно обязан платить, и что говорят автоэксперты о законности таких требований — разбираемся в материале.
Тысячи российских автовладельцев оказались в замкнутом круге: таможня требует доплатить миллионы за утильсбор, иначе грозит аннулировать документы на машину. Почему власти решили взимать дополнительные суммы с владельцев Hyundai, Kia и Skoda, кто действительно обязан платить, и что говорят автоэксперты о законности таких требований — разбираемся в материале.

В России разгорается новый скандал вокруг уплаты утильсбора. Владельцы автомобилей, ввезённых из-за рубежа, получают требования о дополнительных платежах — от 750 тысяч до 3,5 миллиона рублей. В противном случае таможня угрожает аннулировать электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС).

-2

Автоэксперт Ян Хайцеэр считает, что такие действия стоит приостановить, чтобы не довести ситуацию до социального взрыва.

«Таможенные и налоговые органы, конечно, выполняют свою работу — ищут способы доначислить пошлины, сборы, пени. Но ведь у нас социальное государство, а слово справедливость почему-то остаётся за кадром», — подчеркнул эксперт.

-3

📊 Почему снова требуют утильсбор

С весны прошлого года в страну было ввезено более 30 тысяч машин Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки. Эти автомобили производились в особой экономической зоне, поэтому при ввозе владельцы платили только «коммерческий» утильсбор — от 667 тысяч до 1,9 миллиона рублей.

-4

Осенью всё изменилось: ФТС заявила, что машины имеют импортное происхождение, а значит, нужно доплатить утильсбор по полным ставкам.

Теперь многим автовладельцам выставлены доплаты в миллионы рублей, а в случае неуплаты им грозит аннулирование ЭПТС.

⚖️ «Нет у людей миллиона — и не будет»

-5

Хайцеэр напомнил, что Hyundai и Kia — автомобили бюджетного сегмента.

«Люди покупали их, имея доход ниже среднего. Машина стоит два миллиона, а теперь им начисляют ещё миллион сверху. Но у большинства просто нет таких денег», — сказал он.

Эксперт подчеркнул, что таможня не имеет права снимать авто с учёта без решения суда. Этим должна заниматься ГИБДД, а не исполнительные органы.

💬 «Не создавайте хаос своими решениями»

-6

По словам Хайцеэра, ГИБДД не поддерживает массовое снятие машин с регистрации, потому что это вносит хаос и недоверие среди граждан.

«Таможня — не законодательный, а исполнительный орган. Поэтому вопросы справедливости нужно решать на уровне правительства и парламента», — отметил он.

🧾 Проблема не только в утильсборе

Эксперт также напомнил, что многие граждане уже сталкивались с похожими ситуациями, когда налоговая служба начисляла штрафы за оплату автомобилей наличными при покупке за рубежом. Это трактовалось как нарушение валютного законодательства, и людям приходилось платить до 20% от стоимости автомобиля.

«У налоговой и таможни есть планы по сбору платежей, но ведь и у простых граждан есть предел. Государству стоит задуматься: стоит ли усиливать давление на людей, которые и так еле сводят концы с концами», — резюмировал автоэксперт.

-7

🪙 Итог

Тысячи владельцев машин оказались в юридическом тупике: платить нечем, а рисковать аннулированием документов никто не хочет. Эксперты призывают правительство ввести мораторий на подобные требования и разработать понятные правила для владельцев иномарок, чтобы прекратить этот «замкнутый круг» штрафов и доначислений.