Найти в Дзене
МИСТЕРИУМ на Дзене

История из жизни: Впереди похорон

Эту историю мне рассказала моя бабушка. Когда она была совсем маленькой девочкой, в их деревне случилось нечто, что потом долго вспоминали со страхом. Это было в самом конце лета. Воздух стоял густой, пахнущий прелой листвой и дымом костров. Умер дед Андрей, человек, которого уважали в деревни и часто обращались к нему за советом. Проститься пришла вся деревня. Люди шли молча, только где-то плакала женщина тонко и жалобно. Среди всех особенно выделялся дед Гаврила, приятель покойного. Он пришёл уже навеселе: то ли поминал по-своему, то ли не мог иначе пережить смерть приятеля. От него тянуло самогоном. Когда гроб вынесли из избы и процессия двинулась к кладбищу, Гаврила пошёл впереди всех - прямо перед гробом, покачиваясь и сильно размахивая руками Старушки ахали, шептались, пытались образумить его, умоляли: - Не ходи впереди мёртвого, грех это... Но он только махал рукой да бурчал что-то невнятное. Люди отстали; лишь бабушка, тогда ещё девчонка, запомнила, как он шёл первый, будто

Эту историю мне рассказала моя бабушка. Когда она была совсем маленькой девочкой, в их деревне случилось нечто, что потом долго вспоминали со страхом.

Это было в самом конце лета. Воздух стоял густой, пахнущий прелой листвой и дымом костров. Умер дед Андрей, человек, которого уважали в деревни и часто обращались к нему за советом. Проститься пришла вся деревня. Люди шли молча, только где-то плакала женщина тонко и жалобно.

Среди всех особенно выделялся дед Гаврила, приятель покойного. Он пришёл уже навеселе: то ли поминал по-своему, то ли не мог иначе пережить смерть приятеля. От него тянуло самогоном. Когда гроб вынесли из избы и процессия двинулась к кладбищу, Гаврила пошёл впереди всех - прямо перед гробом, покачиваясь и сильно размахивая руками

Старушки ахали, шептались, пытались образумить его, умоляли:

- Не ходи впереди мёртвого, грех это...

Но он только махал рукой да бурчал что-то невнятное. Люди отстали; лишь бабушка, тогда ещё девчонка, запомнила, как он шёл первый, будто сам вел всех за собой. На кладбище он помогал опускать гроб, и когда земля посыпалась на крышку, долго что то шептал, как будто разговаривал сам с собой.

На следующий день по деревне разнёсся слух: дед Гаврила умер. Нашли его утром у себя в избе, сидящим за столом, словно уснул, а на лице застыло что-то непередаваемое - и страх, и удивление одновременно.

Все говорили, что сердце не выдержало, мол, выпил лишнего. Но старушки, что тогда качали головами, шептались тихо:

- Сам накликал. Нельзя живому идти впереди мёртвого. Они ведь дорогу свою знают и тех, кто встанет на их путь, с собой забирают.

Бабушка рассказывала это всегда шёпотом и заканчивала одинаково:

- С тех пор, как вижу похороны - всегда останавливаюсь и жду, пока пройдут. Не дай бог - пойти впереди...

Спасибо, что дочитали!

Буду благодарен за ваши лайки и комментарии!