Найти в Дзене
История рок - музыки

Ярослав и Антонина Рождественские рассказали о сотрудничестве с Тиллем Линдеманном.

Осенью этого года было взято интервью у людей, которые помогали известному немецкому рок – музыканту, Тиллю Линдеманну, работать над клипами для его сольного творчества. Эти люди – Ярослав и Антонина Рождественские. Они выполняли роль монтажёров, постановщиков и операторов в процессе съёмок клипов "Zunge" и "Und die Engel singen", и поделились впечатлениями о работе с вокалистом группы Rammstein. В данной статье я представляю вам несколько вопросов Ярославу и Антонине и ответы на них. Интервьюер: - "Как вы попали на съёмки к Тиллю?" Ярослав: - "У нас есть друг, Митя Горевой. Я снимал его режиссёрский дебют, там же была его сестра Анна Цуканова - Котт. Однажды она звонит, говорит, что познакомилась с Тиллем и мы будем снимать ему клип. Потом Аня пропала, а за 2 дня до обговоренной даты сообщила, что съёмки всё же состоятся. Познакомились с Тиллем и тогда сняли только зашивание рта". Антонина: - "Аня Котт познакомилась с Тиллем через Аглаю Тарасову, показала ему свой видеопроект. Диалог

Осенью этого года было взято интервью у людей, которые помогали известному немецкому рок – музыканту, Тиллю Линдеманну, работать над клипами для его сольного творчества. Эти люди – Ярослав и Антонина Рождественские. Они выполняли роль монтажёров, постановщиков и операторов в процессе съёмок клипов "Zunge" и "Und die Engel singen", и поделились впечатлениями о работе с вокалистом группы Rammstein. В данной статье я представляю вам несколько вопросов Ярославу и Антонине и ответы на них.

Интервьюер: - "Как вы попали на съёмки к Тиллю?"

Ярослав: - "У нас есть друг, Митя Горевой. Я снимал его режиссёрский дебют, там же была его сестра Анна Цуканова - Котт. Однажды она звонит, говорит, что познакомилась с Тиллем и мы будем снимать ему клип. Потом Аня пропала, а за 2 дня до обговоренной даты сообщила, что съёмки всё же состоятся. Познакомились с Тиллем и тогда сняли только зашивание рта".

Антонина: - "Аня Котт познакомилась с Тиллем через Аглаю Тарасову, показала ему свой видеопроект. Диалог был из разряда: - "Хочешь я и тебя сниму?" -"Да - да, давай, 9 марта". Это было в 2021 году".

Ярослав: - "Аня потом думала, что это всё просто по приколу, а Тилль позвонил ей за день до съёмок, поздравил с 8 марта и такой: - "Мы завтра снимаем? Все в силе?" Для неё это стало неожиданным поворотом".

Интервьюер: - "Расскажите про самый запоминающийся момент со съёмок".

Ярослав: - "Хахахах, это было после съёмок, когда он к нам на хату приехал!"

Антонина: - "Да, я в тот день должна была лететь в Краснодар, мне звонит Аня и говорит: - "Тилль хочет приехать к вам на монтаж". И мы такие: - "К нам? В хрущёвку в Москве? Ну конечно же да!" И вот, они прикатили втроём: он, его менеджер Анар Рейбанд и Дэнни Ульманн (бывший телохранитель и фотограф Линдеманна). Мы были в шоке!"

Ярослав: - "Да, 4 часа они у нас сидели. Это было очень странно - у тебя дома на диване в хрущёвке сидит Тилль Линдеманн, пьёт пиво, убирает за собой".

Интервьюер: - "Каков Тилль в работе и в жизни, вне своего образа?"

Ярослав: - "Супергалантный, я более галантных людей в жизни не встречал. Отношение ко всем, особенно к женщинам, максимально деликатное. Внимательный, чуткий, вежливый, безумно скромный. Очень стеснительный, на самом деле".

Антонина: - "Милый, добрый, очень чистоплотный. Он всегда за собой всё убирает".

Ярослав: - "И не только за собой, а за всеми. Если кто - то оставит какой - то мусор, всегда придёт уберёт, всё на место поставит. Если кто - то что - то забыл, он обязательно позвонит, спросит куда подъехать и лично отдаст".

Антонина: - "Касаемо клипов, он часто сам проявляет инициативу, показывает, рассказывает, что хочет видеть. Легко соглашается с любыми другими идеями. Они могут ему не нравиться, но он согласится, потому что доверяет команде, с которой работает. Знает, что они видят лучше со стороны".

Ярослав: - "Не любит смотреть отснятые на площадке дубли. Постоянно закрывает глаза, стесняется, говорит, что потом на монтаже отсмотрит".

-2

Интервьюер: - "Расскажите про работу с тиграми в "Zunge". Был ли это для вас первый опыт?"

Ярослав: - "Да, с тиграми был первый опыт. Взять ту же сцену с клеткой. Мы были заперты в ней с камерой, а тигры никак не привязаны, ни поводков, ничего. Они просто свободно гуляли. С нами в одном помещении, 4 тигра!"

Антонина: - "Когда приезжаешь на такие съёмки, думаешь, что они все дрессированные, воспитанные. У меня было ощущение, что они будут как домашние животные и ожидать от них ничего страшного не стоит. Перед началом съёмок мы выстроились в ряд, а Запашный начал инструктаж: - "Смотрите, если тигр в вашу сторону побежит, вам убегать смысла нет, там уже без вариантов". И всё, мы начинаем снимать".

Ярослав: - "Да, всё, это были последние слова перед стартом. Камера, мотор, погнали. Все, естественно, перепугались. У меня в тот момент внезапно пропал страх, мне стало абсолютно всё равно. Перед нами поставили дрессировщиков с этими палками, они были защитным слоем. И вот, я полностью обнаглел, пошёл вперёд охранников с камерой на штативе, хотел поснимать крупнее тигра. Он меня увидел, а я же смотрю в кадр, морда как раз была повернута в объектив, я думаю: "Круто получается!". Внезапно, он кидается в мою сторону и последнее что я вижу, это смыкающиеся спины дрессировщиков перед собой. Даже в тот момент мне почему - то было по барабану. Вот, мы сняли, я складываю оборудование после сцен с тиграми, прокручиваю всё произошедшее в голове, и только в этот момент мне стало дико страшно от того, что почему - то мой инстинкт самосохранения просто вырубился".

Антонина: - "Зато у Тилля этого инстинкта нет совсем. Он с тиграми обнимался, целовался, кормил мясом. Они, кстати, к нему относились очень по - доброму, спокойно. Никакой агрессии, хотя он близко с ними контактировал. Наверное, это потому, что Тилль приезжал за день до съёмок и знакомился с животными".

Ярослав: - "Был ещё такой момент. Нам заранее сказали, что перед съёмками нельзя пользоваться парфюмом. - "Если будет парфюм, вам конец".

Интервьюер: - "Многим интересно узнать про натуральность снятого материала. Каким образом получилось снять настолько неподвижные кадры с зашиванием рта?"

Ярослав: - "Да потому что он железный мужик! Он просто сидел как каменный. Это невероятный уровень самоконтроля".

Антонина: - "Я думаю, здесь вопрос был в том, что работал хирург, и любые лишние движения могли бы навредить. Это очень странно выглядело со стороны. Когда смотришь в мониторы, ты отстранён от реальности, а когда в нескольких метрах от тебя Тиллю Линдеманну "наживую" зашивают рот, даже не веришь своим глазам, что это реально происходит".

Ярослав: - "Ему было, конечно же, больно, он сам об этом нам говорил. В клипе есть кадр, где у него потекла слеза, она была настоящая. Можно заметить и в самом видео, и в "Making Of": хирург тянет нитки и при этом у него жёстко трясутся руки от стресса. От того, кому он зашивает рот".

-3

Интервьюер: - "Как так получилось, что спустя 4 года вам снова удалось поработать над клипом Линдеманна?"

Антонина: - "Мы в то время сняли одну видеоработу под музыку Rammstein, которая, к сожалению, никогда не выйдет. Мы показали ролик Тиллю, ему очень понравилось, он оценил сценарий, идею, съёмку. После этого, мне кажется, он и захотел ещё что - то с нами поснимать".

Ярослав: - "Подходящий момент выдался на апрель 2025 года, мы вылетели в Дубай и там уже сразу начались непосредственно съёмки по наработкам и идеям, которые были у нас, режиссёра и Тилля".

Интервьюер: - "Кто занимался пиротехникой на съёмках?"

Ярослав: - "Сам Тилль, лично".

Антонина: - "Да, он нас очень удивил, всё заранее подготовил. Проводил инструктаж, рассказывал, что с огнем шутки плохи и поведал целую историю о том, как в 90 - е попал в аварию на мотоцикле, который после этого загорелся и как всё это страшно, что получил очень серьёзные ожоги".

Ярослав: - "Говорил, чтобы близко никто не подходил, мол - "Когда рванет, тогда можно".

Антонина: - "Он боялся, что когда домик загорится, то крыша может разлететься в разные стороны и кого - нибудь поранить. Всех отгонял от этого домика, ругался, если кто - то рядом стоял. Тилль очень переживает за безопасность людей, с которыми работает".

-4

Интервьюер: - "Расскажите про самый забавный момент с этих съёмок. Возможно, о чём – то после них".

Ярослав: - "Тилль на съёмках дурачился, танцевал под разную музыку, даже немного спел "Штиль" группы Ария. На яхте веселье не угасало, в одной из сцен нужно было поснимать судно с воды, а так как я слишком лёгкий, это сделал сам Тилль. Перед спуском он засунул мне в трусы ухо от маски кролика, которое постоянно отваливалось. А ещё, он скинул меня неожиданно в воду с яхты и громко смеялся".

Антонина: - "У меня была очень трогательная история после съёмок. Мы увидели в магазине журнал, на обложке был Линч. Я очень обрадовалась, хотела привезти подруге. Пока мы ехали до апартаментов журнал где - то потерялся, я очень расстроилась. А на следующее утро я обнаружила его у номера под дверью. Так как вся команда жила вместе, а по соседству один Тилль, только он и мог его туда положить. Мне было очень приятно".

Интервьюер: - "Поддерживаете ли вы связь с Тиллем вне рабочего процесса? Расскажите о каком – нибудь запоминающемся моменте из личных встреч".

Ярослав: - "Самая приятная история лично для меня произошла в сентябре 2021 года, он пригласил нас с Тоней на ужин в ресторан "Живаго". Мы приехали, он нас радушно приветствовал, и мы весь вечер пили и ели пельмени".

Антонина: - "Важно понимать, что мы в подростковом возрасте все росли, в том числе, и на Rammstein. Мы смотрели все клипы на кассетах, оно было вокруг нас. Нас нельзя назвать ярыми фанатами, ни меня, ни Ярослава, но поклонниками являлись точно".

Ярослав: - "Да, и это было очень необычно и приятно - сам Тилль Линдеманн лично пишет и зовёт поужинать. Сейчас мы с ним хорошие друзья".

Антонина: - "Надо понимать, что всё происходило в начале нашего знакомства. Это сейчас мы знаем, что он открытый, может написать, позвонить. Я наслышана об историях, что Тилль в целом любит пообщаться с разными людьми, вне зависимости от их статуса, положения и прочего".

-5

Ярослав: - "Кстати, он не любит говорить о Rammstein. А вот о сольном творчестве поболтать не прочь, о стихах, любви и так далее".