Я ни в коем случае не выступаю против официальной медицины. Наоборот, честь и хвала настоящим докторам, которые каждый день спасают жизни миллионам людей по всему миру. Речь идёт не о противопоставлении, а о том, что в некоторых ситуациях применяют не только традиционные методы лечения, но и иные. Знаю десятки случаев в разных деревнях и сёлах, когда к знахаркам обращались с казалось бы неизлечимыми диагнозами, а уезжали здоровыми.
Когда я был маленьким, то много не понимал и пропускал мимо ушей. В подростковом возрасте уже стал замечать какие-то вещи, на которые ранее внимания не обращал. Например, соседка наша баба Ира – к ней почти каждый день гости приходили. Из других деревень и сёл, не обязательно из нашего. Даже из городов приезжали. Старушка была тихой, спокойной, но очень энергичной. Знаете, из тех, кто в 5:00 встаёт и до 20:00 почти не садится. Сейчас бы про такую сказали: «Энерджайзер».
Будучи мелким пацанёнком, я даже не понимал, почему к ней все приезжали. А когда подрос, понял. Связана эта история с моим дедом Иваном Фёдоровичем. Он воевал с немцами и получил ранение, которое в старости проявлялось постоянными болями в спине.
Взрывной волной дедушку отбросило, а второй удар артиллерии разнёс грузовик в щепки, и осколки глубоко вошли в тело со спины. Его доставили в госпиталь. Сделали всё возможное, но два осколка так и остались в нём. Между позвонками застряли. Вытащить их не смогли в то время и сказали, что они зарастут и тревожить не будут.
Может, так действительно считали в ту эпоху, но в 60-е годы дед сильно страдал от болей в спине. Ходить не мог, сидеть не мог, только лежал и то в определённой позе. Работать тоже не мог, а как в деревне выжить, если за хозяйством не будешь следить? Сельский врач ничем не помог, не в его силах.
Повезли дедулю в город. Там на него ругались, мол, почему не настоял в госпитале, чтобы осколки вынули из позвоночника? Оказалось, что на тот момент уже нельзя их извлечь, а во время первого вмешательства можно было. В общем, тоже деду ничем не помогли.
Вернулись в деревню все расстроенные. Прогноз, данный врачами, неутешительный – возможно, Иван Фёдорович вскоре перестанет вообще ходить. Страшно он этого боялся. Несмотря на возраст, мужчиной был статным и считал, что будучи лежачим никому нужен не будет. Тогда решили обратиться к бабе Ире.
Точнее, мы-то не решили, пришёл в гости сосед дед Григорий. Он и направил своего друга к ней. Сказал, что зубы ужас как болели, а к знахарке сходил, и всё прошло. Десять минут бабка заговаривала их, и помогло! Отец мой, сын Ивана Фёдоровича, не доверял этим слухам. Поэтому Григорию пригрозил, мол, ты надежду не давай, врачи сказали, никто не поможет.
Так дедушка ещё неделю пролежал дома, не выходя на улицу, и потом решился. Попросил помощи у домашних, пока моего отца не было, мы с бабушкой кое-как довели его до дома бабы Иры, а у неё уже кто-то был. Случай оказался сложным, в тот день она нас не приняла, но словечко мы замолвили, и с утра следующего дня баба Ира сама пришла к нам.
Отец оказался дома и был одновременно удивлён и разозлён этим визитом. Собрался, чтобы не мешать, взял удочку и пошёл на речку. Ну, такой он человек. Если генсек сказал, что мы живём хорошо, значит, хорошо. Если на работе сказали – нужно ехать на демонстрацию – едем. Если врачи сказали, что не помочь в этом случае, значит, не помочь.
Глядя, как деду тяжело, я бы сам пригласил знахарку. Пусть даже она и не помогла бы, но лучше попробовать и жалеть, чем не пробовать и жалеть. Иван Фёдорович начал ей рассказывать о том, как получил ранение, однако, баба Ира его осадила – лежи и молчи. Взяла блюдце, налила в него воду, села возле деда и шептать начала. Еле-еле шёпотом, но быстро. Тараторила так, что ничего понятно не было. Когда закончила, сказала «пациенту» выпить эту воду и уснуть. Дедушка всё выполнил, как она сказала.
К вечеру с рыбалки вернулся отец. Наловил окуней на две сковородки, а его встретил дедушка. Бодрый и почти без болей в спине. Выпив воды, заговорённой бабой Ирой, он уснул, проспал несколько часов и проснулся. Потянулся в кровати и неожиданно ощутил, что боли практически исчезли. Дедуля самостоятельно встал на ноги и пошёл. Даже не опираясь на стены. Осанка прямая, не было нужды скрючиваться, как при сильной боли. С той поры дедушка ещё 15 лет жил и не жаловался на спину. Ходил до самого последнего дня жизни.
А когда в очередной раз поехал в город в больницу, то выяснилось, что осколки, якобы заблокированные между позвонками, находятся в стороне. Ему предложили их извлечь, но так как те никак себя не проявляли и никаких рисков не создавали, дедушка отказался.
Вот и думайте, что это было? Как по мне, баба Ира всем врачам и профессорам, к которым обращался Иван Фёдорович, форы дала. Читать заговоры – это удивительное ремесло, которым и сегодня в некоторых сёлах и деревнях лечат многие недуги. Скептики скажут – сила внушения или эффект плацебо. Но какой силой тогда сдвинулись осколки?