Когда смотришь на Mazda CX‑5 II, возникает ощущение, что вот он - «тот самый» баланс стиля и надежности во плоти. Но под глянцем скрывается не только успех, но и ряд моментов, о которых стоит знать заранее, ведь за красивой внешностью - не самая свежая платформа, знакомые агрегаты и некоторые характерные слабинки.
Если вы планируете купить второе поколение CX‑5 на "вторичке", то дочитайте до конца, чтобы узнать, куда копнуть внутри, чтобы быть готовым.
Внешне CX‑5 II выглядит отлично: линии Kodo-дизайна, сбалансированные пропорции, впечатление «дорогой машины». Но инженеры сами признают — «платформа» у неё та же, по сути, что и у первого поколения. Моторы, трансмиссия и подвеска — практически без изменений.
Другими словами: если сравнивать поколение I и II — разница во многом косметическая. Инженеры усилили шумоизоляцию, улучшили комфорт, добавили некоторых функций. Если версия не топовая — многие функции (система удержания в полосе, предупреждение о препятствиях сзади и др.) могут быть «открыты» через активацию у специалистов по Mazda.
Качество покраски
Кузов окрашен качественно, гарантийных перекрасов почти нет. Лакокрасочное покрытие сохраняется, нет массовой ржавчины.
Но слой лака - тонкий, поэтому камешки и прочие воздействия легко пробивают ЛКП и появляются сколы. Места сколов почти не ржавеют, но подкрашивать их всё же стоит.
Коррозия днища
Если предполагаете длительную эксплуатацию машины, то стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища. На практике днище, подрамники, детали подвески начинают выглядеть неухоженно уже к 4‑му году эксплуатации — ржавеют, хотя серьёзной деформации нет.
Мелкие "болячки" модели
Сервопривод двери багажника
На втором поколении встречается проблема: сервопривод двери багажника выходит из строя из‑за разрушения оплётки и перелома проводов в гофре. Пропайка и замена проводов помогают решить вопрос
Также корпус сервопривода может корродировать: шток ржавеет, покрытие вспучивается, и механизм начинает скрипеть. Примерно оригинал (обозначение KB8C626EXD) стоит ~ 80 000 руб, что сильно бьет по карману. Обязатльно смазывайте шток силиконом, чтобы уменьшить влагу, трение и отсрочить проблему.
Механизм складывания боковых зеркал
Да, даже во втором поколении это остаётся слабым местом. Хотя пластиковая шестерня ломается реже, всё равно ресурс невелик. Японцы предлагают ремкомплект (GRY0‑69‑15ZB, KBY0‑69‑16ZB) ~ 6 400 руб.
Если зеркала стали плохо раскладываться - разбирайте и тщательно смазывайте ось: с завода там бывает крайне мало смазки, плюс влага усугубляет ситуацию.
Ограничитель двери водителя
К пробегу ~100 000 км вполне можно ожидать износа фиксатора‑ограничителя водительской двери. Обозначение KB7W‑58‑270. Новый ограничитель стоит ~ 4 000 руб. Пока заменителей почти нет, но ремонт возможен: можно заменить фиксирующие башмаки.
Бензиновые моторы
Для второго поколения Mazda CX‑5 предлагаются следующие бензиновые моторы:
- 2.0 SkyActiv‑G (PE‑VPS) — ~155 л.с.
- 2.5 SkyActiv‑G (PY‑VPS) — ~192 л.с.
- 2.5 SkyActiv‑G (PY‑VPTS) — ~250 л.с. (редко)
Это знакомые рядные «четвёрки», алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы. У атмосферников степень сжатия высокая — 13:1 или 14:1, но работает по циклу Миллера (позднее закрытие впускных клапанов) — так что фактическая нагрузка меньше. Всё это позволяет спокойно ездить на бензине АИ‑95.
Ресурс моторов очень хорош: цепь ГРМ не «просится» на замену — пробеги до 300 000 км считаются реальными.
Дизельный мотор
2.2 SkyActiv‑D (SH‑VPTS) — ~170 л.с. Этот мотор получил заслуженное признание: убраны многие «детские болезни» старой Mazda‑дизельной линейки (например, износ распредвалов и шеек коленвала).
Что стоит знать
Электронный термостат на бензиновых моторах (2018+): заменяет классический термоэлемент, переключает большой/малый круг охлаждения с помощью клапана‑барабана, электромоторчика и редуктора.
Проблема заключается в том, что уплотнения штуцеров из неудачного материала плавятся/деформируются → клапан заклинивает в позиции большого круга → двигатель долго греется или не достигает рабочей температуры.
Новый улучшенный термостат (PYFA‑15‑16ZB) стоит ~ 40 000‑80 000 руб
Так же на моторах SkyActiv‑G характерен выход из строя катушек безопасности: повреждается изолятор наконечника → соответствующий цилиндр «отваливается», горит Check Engine.
Оригинальная катушка (PYFS‑18‑100) ~ 28 000 руб, но есть бюджетные аналоги
6‑ступенчатый автомат
Модификации:
- FW6A‑EL (передний привод)
- FW6AX‑EL (полный привод)
- GW6A‑EL (дизель)
Трансмиссия разработана Aisin на базе U660, что сближает её с «Тойотами» и «Лексусами». Живучая, но может проявлять «рывки» и подёргивания при смене передач.
Фильтр (FZ01‑21‑500) доступен после снятия поддона. Рекомендуется менять каждые две замены масла. Частичная замена ATF (~5 литров масла типа FZ) — каждые ~50 000 км.
Полный привод
У версии полного привода серьёзных проблем пока не выявлено. Но есть наследственный момент: у первого поколения после ~100 000 км начинал гудеть подшипник муфты подключения задней оси (муфта KE01‑27‑97XB). В CX‑5 II муфта та же, так что проблему стоит держать в уме.
Редуктора (угловой и задний) требуют обслуживания: меняйте масло с допуском Mazda SG1 (на оба редуктора ~1 литр масла).
Подвеска и ходовая часть
Подвеска во многом заимствована от предыдущего поколения: ресурсная, крепкая, долговечная. Замены приходятся на серьёзные пробеги - чаще > 120 000 км.
Вот ориентиры :
- Стойка переднего стабилизатора KD35‑34‑170 ~1 600 руб
- Сайлентблок переднего рычага ~2 100 руб
- Оригинальный рычаг KB7W‑34‑350A ~32 000 руб
- Опорный подшипник передней стойки TK48‑34‑38XB ~7 200 руб.
- Задняя подвеска: сайлентблоки KD35‑28‑430A и KD35‑28‑602 ~2 000‑2 400 руб.
- Передний ступичный подшипник ~28 000 руб.
- Задний (для переднеприводной и полноприводной версий) KD31‑26‑15XA ~16 000‑20 000 руб.
Машина вполне достойная, но как и в случае с любым автомобилем на "вторичке" - тут очень важно внимательно осмотреть автомобиль, чтобы выявить все технические и юридические нюансы. Невнимательность и отсутствие насмотренности нередко приводит к тому, что вы покупаете "кота в мешке", который в будущем доставить куча проблем.
Уже более 6 лет мы занимаемся поиском автомобилей "под ключ" в 34 российских городах и готовы не просто найти машину вашей мечты по всем озвученным критериям, но и полностью снять с вам ответственность за покупку. На все машины, которые наша компания рекомендует к приобретению, мы даем гарантию сразу по 3 направлениям:
- гарантию на все основные узлы и агрегаты (ДВС, КПП, ходовая часть);
- гарантию юридической чистоты (отсутствие залогов, запретов на РД, банкротств и прочего);
- гарантию достоверности всех проведенных диагностик
Мы регулярно пополняем наш ТГ-канал свежими отчетами по выбору автомобилей. Советуем подписаться, чтобы понимать реальное положение цен на рынке (за сколько можно купить тот или иной "живой" автомобиль).
А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.