Последнее время в наших российских аэропортах задержки и отмены рейсов стали нормой. Недавно, я сама попала под так называемый «ковёр», и просидела в Шереметьево более 9 часов.
Для тех, кто не знает, план «ковёр» - это особый режим безопасности полетов, вводимый при обнаружении в воздушном пространстве неопознанных или незаконных объектов. В этом случае, рейсы в аэропорту, где объявлен этот план, отменяются.
Рассказываю, на своем опыте, что делать в этой ситуации.
В сентябре мы с дочкой летели из Таиланда. До Москвы добрались благополучно, без задержек.
Конечно 12 часов - это очень долгий перелёт и мы устали.
Нам оставалось добраться из Москвы домой. До Волгограда лететь меньше 2 часов, поэтому мы уже чувствовали себя, как дома и грезили домашним борщом и котлетами.
Наш рейс должен был улетать 23:25.
Когда мы подошли к нашему гейту, посадка ещё не началась, но по озбоченными лицам пассажиров, я поняла, что что-то идёт не так.
В массах ощущалось нервное движение, как у рыб на нересте. Через полчаса нас всё-таки пригласили в самолёт, а через 15 минут пилот радостно объявил, что мы никуда не летим, в связи с беспилотной атакой в городе прибытия.
Борщ и котлеты превратились в мираж, который растворился в туманной перспективе.
Всех пассажиров попросили к выходу.
И вот в подобной ситуации очень важно правильно действовать и не терять время.
Во-первых, нужно понять перенесли ваш рейс на какой-то срок или отменили его вообще.
Наш пилот не дал информацию, а девушка на стойке при выходе из самолёта уже находилась в полуобморочном состоянии от наскоков пассажиров. Какой-то мужик начал орать на неё, она оживилась и начала орать на него. И оба орали друг на друга со словами:
- Почему вы на меня орете?
В коротком промежутке между перебранкой с мужиком, она успела сообщить, что мы должны выйти из стерильной зоны и решать все свои вопросы на стойке информации.
Так мы поняли, что наш рейс вообще отменили.
Возле информационного окошка людей уже было много, но смысл стоять в этой очереди не было и мы сразу побежали в кассу.
И это второй важный момент.
В ситуации с отменой рейса, у вас только два выхода: либо вы сдаёте билет, вам возвращают деньги и вы добираетесь до пункта назначения альтернативным способом (поезд, автобус, блаблакар).
Либо вы меняете билет на другой рейс. Именно это вам и скажут в информационном окне.
Поэтому, чтобы не выстаивать две очереди, сразу идите в кассу.
Если вы собираетесь билет сдать, можно даже в кассу не стоять. В случае если вы его купили через сайт, через сайт и сладите. Правда деньги вам вернутся не сразу.
Третий важный момент.
При обмене билета, постарайтесь понять, как долго может быть закрыт аэропорт прилёта и выберете правильный рейс.
Мы совершили ошибку, не учли тот факт, что если начинается беспилотная атака, то аэропорт скорее всего закроют на всю ночь.
Мы обменяли билет на ближайший, который должен был улететь через 2 часа. В итоге этот рейс откладывали потом постоянно, улетели мы даже позже утреннего рейса на Волгоград.
Четвёртый момент.
Багаж.
Девушка в кассе сказала, что наш багаж сами привезут на борт. И это была ложная информация.
Запомните, ваш багаж никто не будет никуда переносить, поэтому вы его должны сами забрать и сдать при регистрации на новый рейс.
А мы же побежали с бумажкой от кассира к стойке регистрации за получением посадочных. Отстояли очередь и на стойке, регистратор спросила у нас про багаж.
В общем, побежали мы искать наши чемоданы.
Самое веселое - никто из сотрудников аэропорта не мог нам объяснить, где их забирать. Пассажиры нашего рейса, также как и мы, метались по аэропорту в поисках своих чемоданов.
Совсем как герой фильма «Чародеи», заблудившийся в бесконечных коридорах. Правда мы не дошли до стадии крика:
- Людии. Людии помогитееее.
Потому, что применив логику и смекалку, мы всё-таки поняли, что наши чемоданы скорее всего катаются в зоне прилёта.
Там мы их и нашли, чему и мы, и они были несказанно рады. Эти бедолаги накатались на багажной ленте до тошноты и с удовольствием вновь попали в наши руки.
Следующий шаг - мы опять поднимались в зону вылета, опять стояли в очереди на стойке регистрации, где наконец сдали наш багаж.
- Держитесь ребята, сказали мы чемоданам напоследок. Увидимся в Волгограде через несколько часов. По-моему, они нам не очень поверили. И, как в воду глядели.
Наш новый рейс откладывали раз за разом.
И началась новая история с беготней сначала за бесплатной водой, а потом после четырёх часов и за едой. Все это положено при задержке рейса, но опять никто из сотрудников толком не знал, а где можно все это получить.
Во всей этой ситуации остается загадкой, почему в Шереметьево, где ситуация «ковер» случается постоянно, настолько некомпетентные сотрудники, которые сразу не могут объяснить пассажирам порядок действий при отмене или задержке рейса.
Ещё один очень важный лайфхак!
Обязательно, при покупке любых билетов, сразу покупайте страховку. Она стоит копейки. Но в случае задержек рейса, хоть какая-то компенсация за измотанные нервы. Одна из наших попутчиц рассказала, что за за задержку рейса Аэрофлот по страховке сразу же ей прислал 8000 руб.
Кстати, шикарная идея для стартапа - летать ночными рейсами и зарабатывать на их задержках.
Шутка конечно.
Кстати, у нас был ещё один веселый момент.
Нам пришлось сорок минут ждать в автобусе, возле самолёта, когда к нему подвезут питание. Почему его не подвезли раньше, так и осталось загадкой. Видимо сотрудники сами не верили, что мы можем улететь.
В общем, сотрудники аэропорта Шереметьево изгалялись над бедными пассажирами, как могли.
Но, теперь вы знаете, что вас может ожидать в аэропорту, при отмене и задержке рейса.
Делитесь опытом в комментариях, были ли у вас похожие ситуации.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь, это помогает каналу развиваться.
Донаты приветствуются.