Еженедельная подборка из 10 новых игр. Включая:
— Hotline Miami 3, только под другим названием
— Атмосферный шутер с вайбами "Метро"
— Что если друг лысого из Бразерс попал в Resident Evil?
Что сам пощупал
Атмосферный симулятор с лавкрафтовщиной — Sunken Engine
Обожаю Ктулху, да и вообще всю вселенную Лавкрафта. Дома даже лежит альманах с красочными картинками всех тварей этой вселенной (и да, там не только Ктулху если что водится).
Поэтому игры с щупальцами и безумием не пропускаю принципиально. Sunken Engine — свежая добыча в моей коллекции.
Сразу предупрежу: игра в раннем доступе, поэтому пока только первые впечатления. После полного релиза буду ещё щупать.
О чём
Нам досталась старая верфь от папаши, который благополучно откинулся, оставив нам ржавое наследство. Теперь мы должны восстановить эту развалюху, зарабатывая на ремонте кораблей и попутно стараясь не рехнуться от местных кошмаров.
Как играется
Игра встречает нас максимально гостеприимно — выкидывает на причал, суёт в руки ведро со шваброй и говорит: "Убирайся!"
После небольшой уборки, оцениваешь масштабы бедствия и берёшь первый заказ на очистку лодки от мусора.
"Так ты же говорил про ремонт кораблей!" — скажете вы. Ха! Сначала научись мусор выгребать и соскабливать моллюсков, потом о ремонте мечтай.
Но главное, что за эту грязную работу платят! Правда, копейки тут же улетают на прокачку. Лайфхак: сразу вкачивайте кухню (там можно колотить ракушки в поисках жемчуга) и берите причал для ночной рыбалки. Поверьте, пригодится.
Распорядок дня простой: встаёшь с петухами → вкалываешь как проклятый пока таймер тикает → наступает ночь → можно наконец-то свалить в паб и расслабиться.
Помимо денег фармим опыт, который меняем на перки типа "таскать больше хлама", "быстрее драить" и "чаще ловить рыбу".
Чем цепляет
И если первые полчаса игры я плевался от кривости интерфейса и некоторых механик, то вдруг потихоньку-понемногу игра начала преображаться из обычного симулятора торгаша в симулятор торгаша с интригующим сюжетом.
Однажды в дверь стучится почтальон и он такой: "Держи последнее письмо от папаши и вот эту книжечку". Книжечка оказывается грёбаным НЕКРОНОМИКОНОМ, которую мы читаем...
Теперь у нас то щупальца через дверь пролазят, то в море загадочное нечто проплывёт, то мы вообще попадаем в странный сон, где видим отца, который говорит, что нам не должна была попасть эта книга.
После этого включается режим своеобразного детектива — днём можно шататься по городу и доставать местных вопросами об отце.
А ещё мы потихоньку сходим с ума. Лечится это трубкой с табачком, алкоголем в пабе или даже "массажем" в том же пабе.
Итог
Ремонтная часть откровенно сыровата и требует кучу доработок — это факт. Зато сюжетная часть с безумием и тайнами отца очень зацепила.
Вайбы схожи сильно на недавнюю Static Dread (помните, где на маяке сидели?), которую я с огромным удовольствием прошёл полностью.
Разрабам желаю не останавливаться — потенциал у проекта есть, главное не слиться на полпути!
Кому играть
Если вы любите симуляторы с тягомотной рутинной работой, которые ещё и приправлены густой атмосферой, то Sunken Engine — это точно ваша прикормка.
Релиз на PC (ранний доступ)
Лучший подарок для всех фанатов Majesty — Lessaria
Как большой фанат жанра стратегий (у которого постоянно на них нет времени), не смог пройти мимо Lessaria. Делюсь с вами впечатлениями со стрима.
О чём
Фэнтезийная стратегия, где мы не можем управлять героями напрямую. Ветераны Majesty сейчас уже потирают ручки — вы знаете, о чём я. А вот если вы с серией не знакомы, то эта игра сможет стать настоящим открытием.
Как играется
Дисклеймер: я играл только в сюжетную кампанию. Наверняка есть и обычные режимы (песочница и выживание), но в целом идея везде одинаковая.
Стартуем на огромной карте с одним замком. Вокруг — орды всякой нечисти, которая смотрит на нас как на бесплатный шведский стол. В казне — пыль и паутина.
Что в этом случае говорят дальновидные правители? Правильно: "Нужно больше золота" и "Пора вкалывать"
Строим пару лачуг, лесопилку, и начинается движуха. По нашему муравейнику забегали сборщики налогов — первые копейки капают. Красота!
Но тут замечаешь таймер в углу. Оказывается, через 5 минут на наш замок набегут гоблины/пауки/ещё какая-то шваль. Паника!
Срочно строим гильдии и нанимаем героев, чтобы защитить работяг.
Чем цепляет
С этого момента и начинается мясцо.
Есть разные гильдии: разведчики, воины, разбойники, маги. В каждой можно нанять ограниченное число героев.
После найма эти индивидуалисты начинают жить своей жизнью, ходить по карте и делать всякое! Мы же можем только назначать награды: "50 золотых тому, кто разведает вон ту туманную область", "Сотка за уничтожение логова крыс", "ТЫСЯЧА тому, кто грохнет Дом на курьих ножках"
При этом герои могут посмотреть на твою награду и сказать: "Да пошёл ты, скряга. Я лучше в таверне посижу"
Не забываем про экономику. Герои зарабатывают деньги на квестах, а тратят их у НАС в магазинах! Построил оружейную — покупают мечи. Открыл аптеку — закупаются зельями. Деньги крутятся, бизнес мутится!
Порадовала и командная работа — можно собирать героев в отряды по 4 человека, так они действуют намного эффективнее.
Добавьте к этому приятный визуал в духе "сказочное средневековье", а озвучка на русском вообще огонь!
Итог
На данный момент прошёл два квеста, которые по сути были обучающими. Впереди ещё 12, но решил не торопиться.
По отзывам, первые миссии вышли вылизанными, так как исправлялись на основе отзывов из тестов. А вот дальше баланс хромает.
Авторы, надо отдать должное, не забили болт. Читают отзывы, пилят патчи, общаются с комьюнити. Но по факту — это должен был быть ранний доступ, а не релиз.
Поэтому лично я на годик её отложу. Пусть допилят, добалансят, доведут до ума.
Кому играть
Задротам Majesty и, конечно же, любопытным новичкам — узнаете, что стратегии бывают ТАКИМИ.
П.С. Народ, а есть ещё похожие стратегии с непрямым управлением? Кроме Majesty ничего в голову не приходит...
Релиз на PC
Отличная игра, чтобы полюбить рогалики — Slots & Daggers
В последнее время, начал как настоящий золотоискатель осваивать рудник под названием рогалики — копаю потихоньку, то на самородок наткнусь, то на пустую породу. Прохожу мастодонтов вроде Megabonk, и тут наткнулся на Slots & Daggers. И это оказался то самое золото, которое искал.
О чём
Никакого сюжета, никаких драм, никаких "спаси мир". Чистая, незамутнённая смесь игрового автомата, рогалика и тактики.
Как играется
В начале каждой партии выбираем символы для нашей слот-машины судьбы. Например: меч, монеты и щит. Всё, арсенал готов, погнали крошить врагов силой рандома!
Попадаем на арену, где по очереди с противниками крутим барабан из 3 ячеек (потом можно раскачать до 5).
Выпадает нам, к примеру, меч — значит дубасим вражину. Монетки — пополняешь казну. Щит — растёт броня. Три одинаковых? ДЖЕКПОТ, ДЕТКА! Сработает крит с тройным эффектом.
И вот мы с противником по очереди крутим барабаны, пока кто-то не отбросит копыта. Если победили, то покупаем новые символы и апгрейды, и идём к следующему бедолаге. И так пока вся карта не будет зачищена.
После зачистки (или слива) начинается мета-прогрессия. Сыпятся фишки, которые можно вкачать в пассивки. Первым делом берите увеличение ячеек на барабане. Это имба.
Чем цепляет
А вот дальше начинается та самая магия, которая заставляет доиграть до конца.
Во-первых, сборка билда. Символов не так много, поэтому перепробовать все комбинации реально. И когда ты находишь ТУ САМУЮ комбо, которая превращает тебя в машину смерти — это оргазм для мозга.
Во-вторых, своеобразное QTE. К примеру, берёшь не простой меч, а БОЛЬШОЙ меч — и когда он выпадает, игра такая: "А ну-ка жмакни кнопку В НУЖНЫЙ МОМЕНТ для мега-урона!" Промахнулся? Получи обычный тычок. Попал? Здоровье врага улетает в стратосферу.
В-третьих, спецспособности, которые тоже можно купить. Например, дополнительный ход. Покрутил барабан, сделал ход, потратил 15 монет — и крутишь ещё раз вне очереди! Я так 80% врагов убивал, банально не давая им сделать свой ход.
Визуал и звук — отдельное удовольствие. Пиксельная графика под ретро и минимализм, люблю такое.
Итог
Прошёл всю игру за 2 часа (хотя можно и больше времени оставить в бесконечном режиме). И Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ, КАК РАБОТАЮТ БИЛДЫ!
Всегда смотрел на задротов в Diablo с их таблицами урона и думал: "Блин, это же высшая математика, как вы в этих цифрах разбираетесь?" А тут всё настолько интуитивно, что разобраться и вникнуть в основы оказалось очень легко.
Билд, с которым прошёл всю игру, по итогу собрал сам без каких-либо подсказок из интернета — и очень этим доволен. Буду и дальше навык билдостроения, так сказать, прокачивать.
Кому играть
Фанатам и новичкам в рогаликах (это идеальная точка входа, серьёзно).
Релиз на PC
Предварительно, одна из лучших игр года — Dispatch
По первым трейлерам Dispatch показалась мне потенциально неплохой сюжетной игрой от бывших ребят из Telltale. Только зная, как сейчас везде пропихивают повестку, очень переживал, что тут обнаружится рука Sweet Baby.
Как оказалось — зря переживал. Такого сильного сюжета, который цепляет за эмоции, да и чтобы это ещё была НЕ РПГ, я не встречал со времён, пожалуй, первого сезона The Walking Dead.
На данный момент прошёл два первых эпизода из восьми (каждый примерно по часу), которые выходят парами еженедельно в течение месяца. Так что пока это первые впечатления, но уже есть что сказать.
О чём
Это сюжетное интерактивное кино с приземлённой супергероикой. Мы здесь буквально Железный Человек, у которого вместо миллиардов — дырка от бублика.
После очередной битвы наш костюм превращается в труху. И чтобы его восстановить, устраиваемся на работу... няньки. Да-да, няньки бывших суперзлодеев. А точнее — диспетчером, где мы как наставник будем направлять этих оболтусов по городу решать проблемы горожан. От "спасти кота с дерева" до "остановить ограбление банка".
Как играется
И если вы думаете, что это одноклеточный геймплей, где нужно только тыкать в диалоги и изредка жать QTE, то вы глубоко заблуждаетесь.
Да, по большей части мы наблюдаем за сюжетом и делаем выборы. НО! Разработчики гениально вплели сюда механики из This Is the Police.
Как это работает: перед нами карта города, появляются вызовы. "Перевести старушку через дорогу" — окей, кого послать? У каждого героя свои параметры — кто-то ловкий паркурщик, кто-то тупой качок, кто-то хитрожопый манипулятор.
И ты сидишь, думаешь: "Так, бабушка... Наверное, не стоит посылать того, кто может случайно её раздавить?"
Далее герой выдвигается на миссию. Угадал с выбором — молодец, вот тебе печенька. Протупил — бабушка едет в больницу.
Причём герои устают, получают травмы, ноют, что им нужен отдых. Короче, как настоящие люди, только с суперспособностями.
Планировать всё приходится грамотно, иначе хорошей концовки я думаю можно не ждать.
Чем цепляет
С двух ног тут в самое сердечко попали сразу несколько вещей.
Во-первых, картинка — как довольно дорогой 3D-мульт, плюс музыка, которая попадает в настроение на 100%.
Во-вторых, персонажи. Блин, они ЖИВЫЕ. У каждого своя трагедия, свои тараканы, свои мечты. Я начинал играть как циничный засранец, которому все до лампочки. К концу второго эпизода, как познакомился поближе, понял, что хочу помочь им вытащить себя из той жопы, в которую они угодили.
В-третьих, юмор. Тут шутки попадают точно в цель. Никакого кринжа, никакой пошлятины ради пошлятины. Просто качественный, остроумный, взрослый юмор.
Ещё сходу наклюнулась как минимум одна любовная ветка, которую я точно буду реализовывать.
Единственное, пока не понял, насколько выборы реально влияют на сюжет. Подозреваю, что мелочи запоминаются, а потом в финале все твои решения возвращаются бумерангом.
Отдельного упоминания заслуживает Аарон Пол (Пинкман из "Во все тяжкие"), который озвучил главного героя.
Итог
Теперь я понял, насколько соскучился по НАСТОЯЩИМ играм от этих ребят. Не по конвейерным поделкам последних лет Telltale, а по тем самым, от которых ком в горле вставал.
Жду все последующие эпизоды, чтобы пройти игру полностью и дополнить этот обзор. И по тому, что я уже увидел, уверен на 99%, для меня это будет одна из лучших игр года.
Кому играть
Всем, кто в играх ценит сюжет и выборы, а также фанатам The Wolf Among Us и The Walking Dead от Telltale.
П.С. Уже очень хочу увидеть отдельную игру про Малеволу — красную демоницу с рожками, хвостиком и здоровенным мечом!
Релиз на PC, PS5
***
💎 Пока многие играют в одни хайповые ААА-игры за 5000 ₽, я нахожу сотни инди-шедевров за копейки и рассказываю о них каждый день. Присоединяйся, нас уже 2500+.
Выглядят достойно
Escape Simulator 2 — прекрасный вариант для хорошего вечера в коопе.
Ваша цель выбираться из 12-ти различных локаций. От замка Дракулы до космического корабля и пиратского острова. Вместе до восьми друзей (либо, как вариант, в одиночку), вы решаете головоломки, ищите спрятанные коллекционные предметы и пытайтесь выбраться за отведённое время.
Причем авторы дарят нам максимально погружение — можно трогать любые предметы, водить машины и перемещать все, что не прикручено к полу.
Релиз на PC
The Lacerator — если бы брат лысого из Браззер попал в Resident Evil.
Всё начинается мило — обычные съёмки на студии для взрослых. Камера, мотор, начали... И тут на вас нападает психопат-убийца по прозвищу Расчленитель и утаскивает в своё логов.
Ваша цель — выбраться живым. Ну, или хотя бы частично живым. Потому что игра не церемонится: оплошал — минус рука, нога или даже причендалы. Думаете это конец? Нет! Прикрутите, к примеру, вместо ноги бензопилу и ковыляйте дальше! Правда, до высокой лестницы теперь хрен допрыгнете, но зато можно перепиливать врагов!
И это только верхушка айсберга безумия. Авторы так заморочились с механикой ампутации, что каждая потерянная конечность меняет не только геймплей, но и концовку.
Релиз на PC
Silly Polly Beast — шутер, где молодая девушка становится охотницей на демонов и отращивает рожки.
Начинается всё как типичная подростковая драма: девчонка сбегает из адского приюта, чтобы найти подружку и свалить на свободу. План был хорош, но исполнение подкачало — вместо свободы она проваливается в потусторонний мир под городом.
Местные демоны встречают не особо гостеприимно, поэтому приходится заключать сделку: "Станешь нашей охотницей — выживешь". Выбор так себе, но лучше, чем стать закуской для чертей.
Дальше начинается мякотка: наша героиня раздаёт люлей демонам как скейтбордом, там и магическим револьвером, который сам пополняет патроны после убийств.
Релиз на PC, PS5, XboxXS
Simon the Sorcerer Origins — внезапно годный юмористический квест про одного из величайших героев эпохи, о которой вы забыли.
Играем за мальчика с волшебной палочкой. НЕТ, СТОП, это НЕ Гарри Поттер! Это Саймон — парень, которого древнее пророчество выдернуло из реального мира в мир магии.
Придется разгадывать странноватые головоломки, возиться с алхимией, разучивать мощные заклинания и знакомиться с могущественными, но нелепыми существами. И всё это приправлено добротным юмором и графикой, которая полностью нарисована от руки.
Релиз на PC, PS5, XboxXS, Switch
Spindle — пиксельное приключение, где вы буквально Смерть, а ваш лучший друг — свинья.
Представьте: просыпаетесь, смотрите в зеркало — а вы скелет с косой. Единственный, кто готов с вами дружить — розовый пиг. И это ещё не самое странное!
Оказывается, в мире сломалась смерть. Совсем. Никто не может умереть, и это создаёт ГОРАЗДО больше проблем, чем вы думаете. Вместе со свинкой-напарником (которую, кстати, можно гладить — GOTY уже в кармане) вы отправляетесь разбираться с этим.
Вас ждут пять подземелий с ловушками, загадками и секретами. Ещё боссы, прокачка, встречи с разными персонажами и возможность поиграть за хряка, потому что, почему бы и нет.
Релиз на PC, Switch
Species: Unknown — жуткий космический хоррор в духе "Чужого".
Вы с отрядом наёмникв до 4-х человек залезаете на заброшенный космолет. Зачем? За деньгами, очевидно! Что может пойти не так на корабле-призраке, где экипаж таинственно исчез, оставив только кровавые следы и предсмертные записки?
Спойлер: ВСЁ. Потому что там живёт НЕЧТО, и это нечто считает вас курочкой в панировке.
Ваша задача: влезть, выполнить контракт, не сдохнуть, получить бабки. Для этого выдают сай-фай гаджеты и тонну всяких пушек для аннигиляции всего живого.
Релиз на PC
***
🔥 Прямо сейчас с подписчиками собираем народный топ самых атмосферных игр. Не пропусти!
Бонус - кидаем в хотелки
Jackal — Hotline Miami 3 буквально.
Нуарный стиль, очень быстрая, кровища хлещет, есть добивания, адреналин зашкаливает, музыка топчик!
Я сначала скептически к игре отнесся. Думал, что Hotline Miami на минималках. Долго её откладывал и вот пощупал демку. И остался полностью доволен.
По сюжету (насколько я вообще смог понять), у главного героя не всё в порядке с головой. Ещё он общается с египетским божеством, которое побуждает его мочить мафию и даёт суперсилы...
Дальше всё как в старом добром Hotline Miami — есть аренки, есть вражины, есть пушки. Задача простая: превратить всех в фарш и при этом не стать фаршем самому. Очень рекомендую!
Выйдет в январе 2026 (есть демо)
Heroes of Might and Magic: Olden Era — старые герои вернулись.
Как говорят разработчики, они взяли всё лучшее из 3 и 5 частей. Так ли это, если судить по демо? Да хрен его знает, сам я в большей степени играл в 5-ку, и то 100 лет назад. Поэтому просто скажу, что мне очень понравилось то, что я пощупал.
Стилистика... своеобразная, скажем так, но неплохая. Обучение годное, сам геймплей — да, всё тот же, милый сердцу. Самое главное, что есть нежить, а больше мне и не надо. Хотя новые расы на релизе тоже потыкаю, чего уж.
В остальном классика жанра: бегаем за героев по карте, набираем миньонов, рубимся с противниками да прокачиваем замок. На релизе однозначно куплю и пройду сюжетку.
Выйдет в 2026 (есть демо)
MARVEL Cosmic Invasion — пиксельный мордобойчик по вселенной Марвел.
Схема простая: выбираешь героя → попадаешь на арену → разбиваешь лица врагам комбо-ударами. На выбор куча разных супергеров и злодеев. Причем мы выбираем не одного, а сразу двоих и можем между ними переключаться и делать суперкомбо.
Отмечу безупречный пиксель-арт и топовые анимации, особенно удары. Пока есть только режим аркады, но в полной версии завезут сюжетку, нужно будет пробежаться.
Ранее от этих авторов проходил аналогичный битемап Shredder's Revenge по Черепашкам — там даже русская озвучка есть. Если пропустили — срочно исправляйтесь!
Выйдет 1 декабря (есть демо)
Docked — когда создатели Space Marine 2 решили сделать симулятор погрузчика в доке...
Согласитесь, не такого вы, наверное, ожидали от Saber Interactive, но на удивление игра крепко сделана, по крайней мере то, что удалось пощупать по демо.
Понравилось, что мы не просто техникой управляем, а бегаем болванчиком от первого лица — сразу погружение х2. Вот только оптимизация хромает, надеюсь, к релизу подтянут.
Фанатам различных симуляторов профессий — маст-хэв. Мне лично в играх подобного плана не хватает драйва, слишком всё медитативно. По той же причине забросил ShowRunner — первые часы восторг, потом засыпаешь. Хотя игра всё равно годная!
Выйдет в 2026 (есть демо)
Shadow Project — инди-шутер с вайбами «Метро».
По сюжету злые советские ученые ставили эксперименты на людях и вывели ужасных монстров. Бравый отряд спецназа из Омерики (именно через О, по другому никак) прибывает в Беларусь, чтобы вывести всех на чистую воду! Клюква-клюквенная...
Бюджетом тут и не пахнет, и работы ещё много впереди. Но! Видно, что ребята реально стараются. Картинка неплохая, было пару моментов, когда хотелось сделать скриншоты.
И если как шутер игра работает так себе, то вот как хоррор уже лучше. В некоторые моменты сердце прям ёкало, когда монстры из темноты выскакивали.
Ещё неожиданностью было увидеть тут стелс, который удобно юзать против людей. С монстрами, понятное дело, только дробовик и молитва помогут.
Выйдет в 2026 (есть демо)
***
Играйте только в хорошее — подписывайтесь и до встречи через неделю!