Найти в Дзене
Хром & Глянец

Dodge 1959: Хром, Плавники и Эра V8 — Грандиозный Финал Детройтского Барокко

Оглавление

Сегодня мы отправимся в 1959 год — кульминацию послевоенного дизайнерского безумия и, одновременно, зарю новой эры необузданной мощи. В этот год Dodge, игрок средней ценовой категории, выкатил на публику не просто автомобиль, а настоящий стилистический манифест. Продвигая его под лозунгом «Новейшее из всего великого… и Величайшее из всего нового», компания предложила квинтэссенцию своей эпохи.

Платформа «плавниковых Доджей», дебютировавшая в 1957 году, уходила в 1959-м с конвейера с поистине оглушительным размахом.

Дизайн: Вызов Гравитации и Скромности

К 1959 году знаменитый стиль «Forward Look» («Взгляд в будущее») дизайнера Вирджила Экснера достиг своего апогея. Если в начале 50-х автомобильная мода вдохновлялась реактивными истребителями, то к концу десятилетия она полностью переключилась на ракетно-космическую гонку. Dodge Custom Royal 1959 года стал одним из самых экстравагантных воплощений этого стиля, который критики позже назовут «стилистическим хаосом». Но каким же великолепным был этот хаос!

Ключевые элементы дизайна:

  • Стреловидные Плавники: Массивные, устремленные вверх хвостовые плавники в стиле «Swept-Wing» обрамлялись толстыми хромированными накладками, буквально создавая ощущение полета.
  • Хищный «Взгляд»: Переднюю часть определяли гигантские хромированные «брови» над сдвоенными фарами. Такое решение стало возможным после того, как в 1958 году сдвоенная оптика была легализована во всех штатах, что позволило сделать силуэт автомобиля шире и ниже.
  • Реактивная Тяга: Задняя оптика, выполненная в виде четырех фонарей, стилизованных под сопла реактивных двигателей, не оставляла сомнений в источнике вдохновения дизайнеров.

Казалось, из каждой поверхности автомобиля что-то выступало, блестело и стремилось вперед. Это был визуальный максимализм в чистом виде, созданный, чтобы доминировать на дороге.

-2

Техническое Сердце: Рождение Легенды «Wedge»

Но за всей этой хромированной мишурой скрывалось инженерное будущее. 1959 год ознаменовался не только рестайлингом, но и появлением нового сердца, которое будет биться в самых мощных Dodge следующего десятилетия.

  • Двигатель 383 V8 «Wedge»: Главным событием стало появление нового двигателя V8 объемом 383 кубических дюйма (6.3 л). Прозвище «Wedge» (Клин) он получил за клиновидную форму камер сгорания, которая обеспечивала превосходный крутящий момент на низких оборотах и высокую надежность. Покупатели быстро оценили эти качества, предпочитая «Wedge» более сложному и дорогому Hemi.
  • Вершина Мощности: В топовом исполнении Super D-500 (которое часто ошибочно ассоциируют с пакетом Adventurer) этот мотор с двумя четырехкамерными карбюраторами выдавал 345 лошадиных сил. Его конструкция оказалась настолько удачной, что продержалась в строю двенадцать лет, став основой для легендарных маслкаров.
  • Конец Эпохи: Символично, что 1959 год стал последним для заслуженного 6-цилиндрового двигателя L-head «Get-Away», который выпускался более 20 лет. Эра рядных «шестерок» уступала место доминированию V8.
-3

Иерархия Роскоши: От Coronet до Custom Royal

Модельный ряд 1959 года был четко выстроенной иерархией, разработанной для того, чтобы предложить «свой» Dodge покупателю с любым достатком в среднем ценовом сегменте. Все легковые модели (кроме универсалов) строились на единой 122-дюймовой колесной базе.

Coronet: Доступный Эпатаж

Coronet был «входным билетом» в мир полноразмерных Dodge. Это была самая продаваемая серия, предлагавшая сногсшибательный дизайн флагманов в более доступном исполнении.

  • Двигатели: Стандартным был рядный 6-цилиндровый двигатель 230 CID "Get-Away" Six (135 л.с.). Опционально — V8 326 CID "Red Ram" (255 л.с.).
  • Кузова: 2- и 4-дверные седаны, а также хардтопы Lancer.
  • Позиционирование: Рабочая лошадка, выглядевшая на дороге как космический корабль.
Dodge 1959 Coronet
Dodge 1959 Coronet

Royal: Золотая Середина

Серия Royal занимала промежуточное положение, предлагая больше стандартного оснащения и мощности, чем Coronet.

  • Двигатели: V8 был уже стандартом. Базовым для Royal был 361 CID "Ram Fire" (295 л.с.), обеспечивающий солидную динамику.
  • Отличия: Более богатая отделка салона и дополнительные хромированные молдинги.
Dodge 1959 Royal
Dodge 1959 Royal

Custom Royal: Вершина Роскоши и Стиля

Это был флагман линейки, нацеленный на конкуренцию с моделями Oldsmobile и Buick.

  • Двигатели: Стандартным был более мощный V8 361 CID "Super Ram Fire" (305 л.с.). Доступны были и топовые опциональные моторы D-500.
  • Кузова: Включал 4-дверный седан, 2- и 4-дверные хардтопы Custom Royal Lancer и эксклюзивный 2-дверный кабриолет (выпущено всего 984 экземпляра).
  • Цена: Начиналась от $3,151 за 4-дверный хардтоп Lancer — значительная сумма для того времени.
Dodge 1959 Custom Royal
Dodge 1959 Custom Royal

Универсалы Sierra: Семейные Крейсеры

Универсалы выделялись в отдельные линейки: Sierra (базовый, аналогичный Coronet) и Custom Sierra (роскошный, аналогичный Royal). 9-местная версия Custom Sierra стандартно оснащалась знаменитым третьим рядом сидений "Observation Lounge", развернутым против хода движения.

Dodge 1959 Sierra Station Wagon
Dodge 1959 Sierra Station Wagon

Салон: Кнопочная Эра и Вращающиеся Кресла

Внутри Dodge 1959 года царила атмосфера футуристической роскоши, созданная для максимального комфорта водителя и пассажиров.

  • Swing-Out Swivel Seats: Одной из самых ярких и разрекламированных опций стали поворотные передние сиденья. Они облегчали посадку и выход из низкого автомобиля, что особенно ценила женская аудитория.
  • «Первый полностью кнопочный автомобиль»: Dodge с гордостью заявлял о полном кнопочном управлении. Фирменная 3-скоростная автоматическая трансмиссия TorqueFlite и система отопления управлялись простым нажатием клавиш.
  • Плавность Полета: В отличие от многих конкурентов, Dodge уделял пристальное внимание управляемости. Фирменная торсионная подвеска Torsion-Aire была стандартной и обеспечивала отличную плавность хода. Как опция предлагалась пневматическая система Level-Flite, которая автоматически выравнивала кузов, позволяя автомобилю «входить в повороты без бокового крена и останавливаться без клевка».
-8

Наследие: Мост в Эпоху Маслкаров

Рекламная кампания, слоган которой «Отражает ваш вкус к лучшим вещам» подчеркивал статус владельца Custom Royal, была призвана возродить продажи после рецессии 1958 года. И несмотря на стилистическую перегруженность, стратегия сработала: продажи Dodge выросли на 13%, и компания заняла 8-е место на рынке США.

Dodge 1959 года стал культурным феноменом. Он был одновременно и лебединой песней эры «детройтского барокко», и прологом к новой эпохе. Его безудержный дизайн навсегда остался в 50-х, но его мощное инженерное сердце — двигатель V8 «Wedge» — проложило дорогу в 1960-е, в золотой век маслкаров, где Dodge было суждено стать одной из главных легенд.

Скачать оригинальные брошюры Dodge 1959 года, чтобы увидеть все модели и полные технические спецификации (1 и 2).