Найти в Дзене
Мир глазами Фотографа

Поезда на станции Ростов-Главный 20 лет назад

Доброго Вам дня, мои дорогие читатели! Рад снова к Вам вернуться с интересным, уже ставшим историей материалом! Сегодня у нас железная дорога! Лет этак 28 назад я увлёкся фотографией железной дороги, я, конечно поздновато занялся ею, многое упустив но...кое-что поймать я успел, давайте вместе посмотрим? Да, ЭП1М ещё далеко не раритет,но...многие давно размалёваны в серо-красный окрас, унылый, как учебник по Сопромату! На снимке же довольно свежий экземпляр, хотя по виду и не скажешь. Как только не ругали этот тепловоз, заслуживший у нас нас СКЖД прозвище "Фантомас" (слышал не раз) за качество изготовления, а уж какой дымный выхлоп он давал...но без них стало, конечно скучно! Звук его двигателя ещё стоит в ушах. Электровозы ВЛ80к были долгожителями, ещё недавно бегали 80-е даже 1960-х годов постройки! Но...очень активно стали их списывать и только один для музея и оставили, другим музеям они не достались. Электропоезда ЭР9П долгие годы перевозили дачников, студентов и просто пассажиров

Доброго Вам дня, мои дорогие читатели! Рад снова к Вам вернуться с интересным, уже ставшим историей материалом! Сегодня у нас железная дорога!

Лет этак 28 назад я увлёкся фотографией железной дороги, я, конечно поздновато занялся ею, многое упустив но...кое-что поймать я успел, давайте вместе посмотрим?

Электровоз ЭП1М-450, да...тогда это был новый тип локомотива, Ростов-Главный, 8 августа 2008 года
Электровоз ЭП1М-450, да...тогда это был новый тип локомотива, Ростов-Главный, 8 августа 2008 года

Да, ЭП1М ещё далеко не раритет,но...многие давно размалёваны в серо-красный окрас, унылый, как учебник по Сопромату! На снимке же довольно свежий экземпляр, хотя по виду и не скажешь.

Тепловоз 2ТЭ10М-2066 с путевыми машинами, снято на ходу из окна электропоезда. На СКЖД их практически уже не осталось, появились же они в 1989 году в Краснодаре, а далее и иных депо СКЖД.
Тепловоз 2ТЭ10М-2066 с путевыми машинами, снято на ходу из окна электропоезда. На СКЖД их практически уже не осталось, появились же они в 1989 году в Краснодаре, а далее и иных депо СКЖД.

Как только не ругали этот тепловоз, заслуживший у нас нас СКЖД прозвище "Фантомас" (слышал не раз) за качество изготовления, а уж какой дымный выхлоп он давал...но без них стало, конечно скучно! Звук его двигателя ещё стоит в ушах.

ВЛ80к-503, один из поздних ВЛ80к...нету его уже с нами и давно! август 2006 года.
ВЛ80к-503, один из поздних ВЛ80к...нету его уже с нами и давно! август 2006 года.

Электровозы ВЛ80к были долгожителями, ещё недавно бегали 80-е даже 1960-х годов постройки! Но...очень активно стали их списывать и только один для музея и оставили, другим музеям они не достались.

Вид из окна электропоезда ЭР9П-111, 19 июля 2006 года.
Вид из окна электропоезда ЭР9П-111, 19 июля 2006 года.

Электропоезда ЭР9П долгие годы перевозили дачников, студентов и просто пассажиров из Ростова в ближние города и сёла! Кто не помнит их деревянные, но такие уютные диваны? Жестковато сидеть было нашим мамам и бабушкам, а нам. детям важнее был вид из окошка-это Вам не трасса пыльная, заваленная рваными покрышками и унылая, как осень в ноябре! Дорога к нашим бабушкам была на редкость живописная! Одно слово-железная дорога!

МПТ4-1148 недалеко от Восстановительного поезда ВП-2
МПТ4-1148 недалеко от Восстановительного поезда ВП-2

МПТ4 относится к путевой технике, постепенно вытеснила его предшественника-АДМ1 (машина явно интереснее, чего уж там!), встречалась в те времена частенько.

ТЭП60-1039 с поездом Ростов-Ремонтное! Именно он был зелёным несколько лет!
ТЭП60-1039 с поездом Ростов-Ремонтное! Именно он был зелёным несколько лет!

Пассажирский тепловоз ТЭП60, Малиновая бубнилка! Воистину легенда! Помню идёшь этак от пригородного вокзала в Ростове в сторону Главного, а он на эстакаду взбирается, бубня-Боже, какая музыка для истинного гурмана в мире Железных дорог! Красавец, мировой, заметьте рекордсмен (рекорд скорости 193 км/ч, это много было!) и просто классный тепловоз, лицо тогдашней железной дороги...именно после их окончательного ухода в 2009 году я перестал почти снимать железную дорогу! Осиротела железка без ТЭП60 наша!

ЧС8-051 был гигантом в мире пассажирских электровозов, да ещё 2 секции!
ЧС8-051 был гигантом в мире пассажирских электровозов, да ещё 2 секции!

Как ни странно я с моим богатым железнодорожным прошлым (как пассажира, прада, но глазастого) впервые заметил этого Крокодила только когда начал фотографировать ЖД в 1997 году. На виду были они редко, но раз 10-15 я их фотографировал. Дизайн мне скорее нравился, но скоро их стали уродливо марать в серо-синюю окраску (и откуда у РЖД эта ненормальная тяга всё в серое забрызгать?!) и они растеряли свой шарм, а позже их вообще передали на другие дороги. А сейчас многие попросту истребили!

На этом у меня всё, но продолжение я сделаю, мне ещё есть что Вам показать!

Все фото делал я! Все в районе станции Ростов-Главный.

#железнаядорога