Найти в Дзене
Умный копирайтинг

Как копирайтеру найти первый заказ, если у него ни опыта, ни портфолио (неочевидные советики)

Привет, друзья! Нет-нет-нет, в этом посте не будет предложений выложить у себя в личном акке инфу, что вы теперь копирайтер, и пойти задалбывать знакомых. #СашаХейтова любит повторять, что сарафанка — классный ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ инструмент. Ставку на него не делаем, потому что это: а) нестабильно; б) непредсказуемо. А стабильность и предсказуемость нужны, чтобы получить результат (в нашем случае — оплачиваемый заказ). Не какую-то фигню типа пробного текста для знакомой, которая не знает, что же постить в свой профиль мастера по ноготочкам. Я вижу на пути к заказу всего два шага: 01. Формируем самопрезентацию Поможет формула: кто я + с кем хочу работать + чем буду полезен + на каких условиях. Самопреза — это важно, потому что: — поможет новичку разобраться, чего он хочет и на что готов; — станет внятным оффером для потенциального клиента (в отличие от нытья типа «хатю попробовать себя в плафесии»). 02. С самопрезой идем в профессиональные сообщества Не по знакомым, из которых, дай бог, один

Привет, друзья! Нет-нет-нет, в этом посте не будет предложений выложить у себя в личном акке инфу, что вы теперь копирайтер, и пойти задалбывать знакомых.

#СашаХейтова любит повторять, что сарафанка — классный ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ инструмент. Ставку на него не делаем, потому что это: а) нестабильно; б) непредсказуемо. А стабильность и предсказуемость нужны, чтобы получить результат (в нашем случае — оплачиваемый заказ). Не какую-то фигню типа пробного текста для знакомой, которая не знает, что же постить в свой профиль мастера по ноготочкам.

Я вижу на пути к заказу всего два шага:

01. Формируем самопрезентацию

Поможет формула: кто я + с кем хочу работать + чем буду полезен + на каких условиях.

Самопреза — это важно, потому что:

— поможет новичку разобраться, чего он хочет и на что готов;

— станет внятным оффером для потенциального клиента (в отличие от нытья типа «хатю попробовать себя в плафесии»).

02. С самопрезой идем в профессиональные сообщества

Не по знакомым, из которых, дай бог, один сможет что-то предложить. А в каналы вакансий, чаты, по ленте вертикальных видео ищем спецов и пиаримся в комментах. Запросы «тексты», «копирайтинг», «маркетинг», «вакансии» в помощь.

Да, это долго, нудно и на 99% неблагодарно. Но тот самый 1% — это и опыт поиска клиентов, который будет полезен на любых этапах карьеры; и нетворкинг; и работа с по-настоящему целевой аудиторией; и прокачка продажи себя и своих услуг. Короче, за%б оправдан.

Можно, конечно, схему усложнить. Например, самому собрать портфолио — придумать проекты и задачи, написать тексты для них, упаковать кейсы. Но, если по-честному, для новичка-новичка это пиздец как сложно. Поэтому лучше ограничиться самопрезой.

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг