Найти в Дзене
Сказки всё это

Подводное царство-2. Наследник престола

НАЧАЛО: Сделав глоток, Григорий облегчённо выдохнул и крепко-накрепко запечатал бутыль тугим пучком из водорослей. Аккуратно поставив её отдельно от других разнокалиберных бутылок, Гришка подрагивающими от волнения пальцами пригладил волосы и довольно улыбнулся. Теперь он с уверенностью мог сказать, что его десятилетний эксперимент завершён!  В отличие от других бутылок, выстроенных в ряд, с кристально чистым самогоном, эта бутыль содержала в себе мутную жидкость зеленоватого цвета, но именно она была для Григория дороже всех остальных. Методом проб и ошибок у него получилось разработать рецепт целебной, в своём роде, даже чудодейственной настойки, от глотка которой мгновенно проходили сильнейшее похмелье, головная боль и ломота во всём теле. Кроме того, небольшой глоток настойки обладал к тому же и мощным зарядом энергии, благодаря которому молодого задора и бодрости духа хватало на целых три дня. Для чистоты эксперимента Григорий в эти дни не брал в рот ни капли спиртного и тепер

НАЧАЛО:

Глава 7.

Сделав глоток, Григорий облегчённо выдохнул и крепко-накрепко запечатал бутыль тугим пучком из водорослей. Аккуратно поставив её отдельно от других разнокалиберных бутылок, Гришка подрагивающими от волнения пальцами пригладил волосы и довольно улыбнулся. Теперь он с уверенностью мог сказать, что его десятилетний эксперимент завершён! 

В отличие от других бутылок, выстроенных в ряд, с кристально чистым самогоном, эта бутыль содержала в себе мутную жидкость зеленоватого цвета, но именно она была для Григория дороже всех остальных. Методом проб и ошибок у него получилось разработать рецепт целебной, в своём роде, даже чудодейственной настойки, от глотка которой мгновенно проходили сильнейшее похмелье, головная боль и ломота во всём теле. Кроме того, небольшой глоток настойки обладал к тому же и мощным зарядом энергии, благодаря которому молодого задора и бодрости духа хватало на целых три дня. Для чистоты эксперимента Григорий в эти дни не брал в рот ни капли спиртного и теперь он с полной уверенностью мог сказать, что у него получилось удивительное средство. Чтобы скрыть от жены свежайшее дыхание, Гришке то и дело приходилось отворачиваться от неё и дышать в сторону, боясь, как бы Авдотья ничего не заподозрила раньше времени. Но теперь он мог рассказать всё!

***

Распахнув двери в царские покои и не услышав привычного шипения, Григорий взглянул на Водяного и от его вида ощущение эйфории моментально улетучилось. Бледный, с всклокоченной бородой и испепеляющим взглядом царь был ужасен. Прямо перед ним лежало бездыханное тело дьяка.

— Как? - мгновенно севшим голосом, прохрипел Гришка.

— Не ведаю пока, сам только что обнаружил, - таким же охрипшим голосом ответил Водяной.

Григорий приблизился к дьяку и дотронулся до тела. Холод обдал его и он инстинктивно отдёрнул руку. Но тут же, словно устыдившись своей слабости, он внимательно стал разглядывать Угря, не переставая тешить себя призрачной надеждой. Низко склонившись над ним, он осторожно прощупывал каждый сантиметр, а, заглянув в зрачки, резко выпрямился и стремительно метнулся вон из царских покоев. Не успел Водяной прийти в себя от этой выходки, как двери снова распахнулись, явив Гришку с бутылью наперевес. Царь протестующе поднял руку, но Григорий, тихо пробормотав: «Сейчас, сейчас», вновь склонился над дьяком и, откупорив бутыль, словно заправский массажист, стал осторожно втирать мутную жидкость в туловище Угря. Затем приоткрыл ему рот и осторожно влил несколько капель этой настойки. Спустя пару минут чуть заметная судорога прошла по всему телу дьяка и он издал слабый стон.

***

— Зря ты это сделал! Владыка не простит! 

— А он и не узнает! В его зеркале мой трезубец меня скрывает надёжно, а дьяка - ил речной!

Видя недоуменный взгляд Яшки, Демьян решил ему и дальше пояснить всю картину подводного мира:

— Батя через свой трезубец все прошедшие события посмотреть может. Всё царство перед ним, словно в зеркале, отражается. Только я своим трезубцем могу заслон поставить и вместо меня увидит царь лишь дно песчаное. Так что все его догадки будут вилами по воде писаны. Главное, нам с тобой промаху нигде сейчас не дать. А совсем скоро у Водяного так голова болеть начнёт, что не до дьяка ему станет, трон бы под собой удержать!

При этих словах компаньоны взглянули друг на друга и, хитро прищурившись, согласно кивнули головами. Затем, склонившись друг к другу, они приступили к обсуждению очередного гнусного заговора. Их еле слышный шёпот изредка перемежался то довольным восклицанием, то злорадным смехом. Наконец, обговорив все детали своих дальнейших действий, они расстались, и каждый их них, во избежание ненужных подозрений, отправился к своему отцу.

Не обнаружив отца в лаборатории, Якову ничего не оставалось делать как отправиться в покои Водяного. Напустив на себя безмятежный вид, он осторожно приоткрыл двери и, завидев отца, Демьяна и царя, низко поклонился последним.

— Да брось, Яша! Ты же не слуга, чтобы кланяться! - насупившийся Водяной махнул рукой, призывая Якова приблизиться. - Ты лучше скажи когда дьяка последний раз видел?

— Да недавно, - как можно небрежнее ответил Яшка, - а что случилось?

— Да батя своего любимого верноподданного никак найти не может, вот и сеет панику, - тут же встрял Демьян, - куда он денется? Сейчас сплетни всего царства соберёт и заявится. Да ты и сам можешь посмотреть где он, стоит лишь трезубец задействовать.

— В том-то и дело, что глянул уже! Нет его нигде! 

При этих словах Водяного, воспользовавшись задумчивостью отца и Гришки, Демьян быстро метнул взгляд на Якова и незаметно ему подмигнул. Затем с притворной озабоченностью, посовещавшись со всеми и прихватив с собой Яшку, он покинул царские покои для того, чтобы как можно скорее кликнуть всю челядь для поисков дьяка.

Оставшись наедине, Григорий с Водяным тут же метнулись в царскую опочивальню, где на огромной кровати из мягчайших водорослей, не подавая признаков жизни, лежал Угорь.

Встревоженный Водяной осторожно прикоснулся к своему любимцу и, почувствовав чуть заметное тепло, облегчённо выдохнул. 

— Ты что же, друже, от всех шипучку скрывать будешь? - вновь растирая дьяка своей уникальной настойкой, спросил Григорий.

— От всех! - грозно отозвался царь. - И ты помалкивай. Пока он сам не расскажет, что с ним приключилось, пусть считается без вести пропавшим.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Автор: Светлана Нянькина