Добрый день, дорогие друзья и любители лоскутного шитья.
Можно долго спорить о том, что такое интернет: большая свалка или портал возможностей. Лично я считаю, что каждый из нас использует всемирную сеть по своему разумению. В числе прочих, я тоже стараюсь учиться и перенимать опыт мастеров, которые щедро делятся с нами своими знаниями. Сегодня хочу рассказать вам о большом мастере, квилтере, лауреате множества номинаций множества лоскутных фестивалей - Маргарет Соломон Гун.
Она широко известна в кругах любителей пэчворка. И судя по тому одеялу,которое мы видим за ее спиной на этом фото, в России есть ее последователи, которые во многом подражают ее творческому стилю.
По признанию самой Маргарет, квилтинг/стежка - это ее большая любовь. При этом она владеет всеми технологиями, которые используют мастера лоскутного шитья, вплоть до окраски тканей в нужные цвета. А теперь вы поймете почему я начала свой рассказ с упоминания об интернете и его возможностях. Все, что я покажу вам далее, я прочитала в личном блоге Маргарет, где она рассказывает о швейных процессах и о том, как рождаются творческие идеи.
Итак, Маргарет поведала своим поклонникам о том, что ее маме понадобилось новое лоскутное одеяло. И она взялась за работу. Было решено, что новый проект будет исполнен в синих тонах. Следовательно, Маргарет начала с того, что собрала все запасы синих и голубых шелковых тканей, что имелись у нее в наличии. Этого оказалось недостаточно, поэтому она взялась за окраску белых полотен, добиваясь нужного оттенка.
Затем Маргарет изготовила 72 полосатых блока. По ее признанию, она сама видела их недостатки, но старалась не торопиться и исправить все, что могла.
У нее не было достаточного количества ткани одного цвета, и тогда она решила компенсировать недостаток большим количеством цветов. Работа заняла 2 месяца, и посмотрите, что получилось:
Обратите внимание, как аккуратно автор использовала переход цветов, организовав растяжку по светлоте оттенка. А темно-синий кант по периметру лоскутного топа немного расстроил Маргарет, но она решила, что попробует сбалансировать его тяжеловесность за счет игры света и теней при стежке. А стежка, как я уже говорила - это конек этого мастера.
На этот раз Маргарет решила использовать двойной слой утеплителя, чтобы одеяло получилось еще более теплым. Она говорит, что из-за этого сэндвич стал ощутимо более тяжелым и добавил сложностей в работе. Однако, я хотела бы напомнить вам,что наши заокеанские коллеги привыкли использовать в своих квилтах очень тонкие прослойки, типа Слимтекс. Такие сэндвичи можно даже заправлять в большие ручные пяльца и стегать вручную. А мы в России традиционно выбираем более пышные материалы, поэтому нас не напугать двойным слоем))
Маргарет стегает на LongArm и достигла в этом ремесле больших успехов. Собственно, именно за это она получила большинство своих престижных премий. А над одеялом для своей мамочки она поработала на славу! Каждый сантиметр лоскутного топа был украшен изысканной стежкой.
Для каждого цвета ткани она подбирала определенные нитки и узор стежки. Маргарет пишет, что для этого ей пришлось даже заглянуть в книгу про квилтинг, чтобы подыскать новые сюжеты. Листайте карусель, посмотрите фрагменты одеяла:
По признанию Маргарет, ей нравится стегать одеяла с простыми геометрическим дизайнами. "Это очень простое лоскутное одеяло, которое оживает благодаря стёжке," - говорит она.
На самом деле, так и есть. Если смотреть на него издалека, то ничего примечательного вы не заметите. Но вблизи оно просто роскошно! Его фото уже много лет гуляют по интернету и служат примером каждому, кто интересуется темой квилтинга.
"Вот вам симпатичное настенное лоскутное одеяло. Оно представляет собой комбинацию из блока «калейдоскоп» и «звёзд» (узор от Эдиты Ситар). Сшивать его оказалось сложнее, чем я ожидала, потому что во время шитья не видно достаточного количества узора, чтобы помнить, куда нужно двигаться!"
Как мы видим, иногда Маргарет обращается к эскизам именитых мастеров. Помните, как популярны были дизайны от Эдиты Ситар? Маргарет тоже не осталась в тороне и попробовала сшить такое одеяло. Конечно же, обогатив его роскошной стежкой!
Есть в ее копилке и всемирно известный дизайн "Дорогая Джейн", даже в двух вариантах. На черном фоне:
И в традиционном цвете слоновой кости.
Им можно любоваться бесконечно! Стежка безупречна. В большинстве случаев использована квилтерская линейка для создания ровных строчек. Вот вам еще немного подробностей:
Большинство фотографий, которые вы видите - это незаконченные квилты, и на них нет окантовки. Это происходит потому, что Маргарет принимает заказы на стежку лоскутных сэндвичей. К ней частенько обращаются известные мастера пэчворка.
Среди всех выстеганных ею изделий мне хочется выделить два невероятно красивых. Этот дизайн называется "Ледниковая звезда". И мы можем увидеть его в двух разных цветовых решениях. Первый вариант исполнен в классической цветовой гамме:
А второй более затейливый и, что называется, на любителя. Мне очень нравится это решение:
Маргарет тоже была вдохновлена этой красотой и с воодушевлением взялась за работу.
"На создание такого лоскутного одеяла уходит много времени. Каждая деталь и каждый летящий гусь простеганы прозрачной мононитью, прежде чем я добавляю какие-либо детали в пустые места. Я бы простегала это одеяло дважды, чтобы лучше было видно швы, и потому что это настенное одеяло," - рассказывает Маргарет.
Вот так интернет помог нам с вами прикоснуться к высокому искусству и узнать чуть подробнее про то, как рождается такая красота. Благодарю Маргарет Соломон Гун за ее желание делиться с нами своими успехами. И очень надеюсь, что мой рассказ вдохновил кого-то из вас на рукодельный подвиг. Всегда интересно попробовать свои силы и сотворить что-то новенькое и красивое. От этого окружающий нас мир только выигрывает. Ведь, не зря же говорят, что "КРАСОТА СПАСЕТ МИР"!