Найти в Дзене
Праздные заметки

Мюзикл «Всё о Золушке»: необычная версия сказки для всей семьи (отзыв)

Когда: 26 октября 2025 года Где: Московский театр мюзикла В ролях: Екатерина Новосёлова (Золушка), Анна Гученкова (Мачеха), Оксана Костецкая (Фея), Татьяна Батманова (Изольда), Юлия Вострилова (Снежанна), Андрей Вальц (Лесничий), Максим Заусалин (Король), Марат Абдрахимов (Шут), Вадим Дубровин (Дровосек) и др. Режиссёр: Олег Глушков Либретто: Сергей Плотов Композитор: Раймонд Паулс, переложение для театра от группы «СЛОТ» Сразу признаюсь, что я шла на этот мюзикл с неверными ожиданиями. Я ждала от него большей «взрослости», чем он мог предложить. Но мои ожидания — мои проблемы)) А почему они возникли? Дело в том, что изначально этот спектакль должен был называться «Золушка 18+» и быть политической сатирой. Однако от этой идеи театр отказался, и в итоге «Золушку 18+» заменила «Золушка 6+» 😁. Несмотря на это, некоторые совсем крошечные пасхалки от изначальной версии в постановке остались — я как раз надеялась их увидеть. И хотя мюзикл в итоге сделали чистой сказкой, он всё равно получил

Когда: 26 октября 2025 года

Где: Московский театр мюзикла

В ролях: Екатерина Новосёлова (Золушка), Анна Гученкова (Мачеха), Оксана Костецкая (Фея), Татьяна Батманова (Изольда), Юлия Вострилова (Снежанна), Андрей Вальц (Лесничий), Максим Заусалин (Король), Марат Абдрахимов (Шут), Вадим Дубровин (Дровосек) и др.

Режиссёр: Олег Глушков

Либретто: Сергей Плотов

Композитор: Раймонд Паулс, переложение для театра от группы «СЛОТ»

Афиша
Афиша

Сразу признаюсь, что я шла на этот мюзикл с неверными ожиданиями. Я ждала от него большей «взрослости», чем он мог предложить. Но мои ожидания — мои проблемы))

А почему они возникли? Дело в том, что изначально этот спектакль должен был называться «Золушка 18+» и быть политической сатирой. Однако от этой идеи театр отказался, и в итоге «Золушку 18+» заменила «Золушка 6+» 😁. Несмотря на это, некоторые совсем крошечные пасхалки от изначальной версии в постановке остались — я как раз надеялась их увидеть. И хотя мюзикл в итоге сделали чистой сказкой, он всё равно получился весьма необычным.

Во-первых, это не совсем знакомая нам история о Золушке. Скорее, это калейдоскоп сказочных сюжетов. Здесь есть отсылки к «Морозко» (мачеха отправляет падчерицу в зимний лес), и к «Спящей красавице» (спасение поцелуем принца), а общая стилистика сильно напоминает «Алису в Стране чудес». Мачеха — вылитая Червонная Королева! При этом главный символ классической «Золушки» — хрустальная туфелька — в этой истории не играет существенной роли.

Да, в спектакле почти не осталось ничего политического, но некоторая сатира на разные стороны взрослой жизни всё же проскальзывает. Так, Мачеха воплощает образ бизнесвумен, готовой на всё, а Фея-крёстная — криминального авторитета из 90-х. Иногда в постановке даже мелькают шутки про «слияние активов» и лицемерное высшее общество 😁

Интересно, что создатели как будто намеренно минимизировали количество чудес. Фея-крёстная отказывается помогать Золушке, и вместо неё героине помогают мыши (договоримся, что говорящие мыши — это не магия, ахах!) в благодарность за спасение от кота. До дворца Золушка так и не доходит: охрана не пускает, и встреча с Принцем, переодетым в Дровосека, происходит у ворот. Сам Принц, скрывающий происхождение, ищет девушку, которая полюбит его самого, а не титул.

Мюзикл «Всё о Золушке». Фото с официальной группы ВК
Мюзикл «Всё о Золушке». Фото с официальной группы ВК

Пока смотрела, я думала: как было бы здорово, если бы история оставалась такой же приземлённой до самого конца. Но финал возвращает нас в сказку — Золушка воскресает от поцелуя Принца. В целом, это логично, ведь перед нами всё-таки сказка... Хотя в данном случае до последнего момента не была уверена: герои так долго пытались вернуть Золушку из мира грёз в реальность, что казалось — создатели и впрямь могут «угробить» её в финале 😁

Отдельно хочется отметить музыкальный материал — он действительно хорош. Ещё до посещения мюзикла у меня в плейлисте было несколько песен оттуда. Тексты в большинстве композиций достаточно интересные. Например, мне очень нравится лирика в ансамблевом номере «Часы» — очень жизненная песня😁.

Актёрский состав подобран прекрасно. У Екатерины Новосёловой получился очень искренний и трогательный образ наивной девушки, а вот вокально звучала почему-то не всегда уверенно. Похожая ситуация — с Вадимом Дубровиным (Принц): казалось, что некоторые ноты могли бы прозвучать мощнее.

Все второстепенные роли были исполнены блестяще — и актёрски, и вокально. У Андрея Вальца (Лесничий) получилась очень проникновенная ария, Оксана Костецкая (Фея-крёстная) действительно наиграла на «Золотую маску», а Анна Гученкова (Мачеха) в очередной раз удивила просто невероятно мощным вокалом — даже, пожалуй, чрезмерно мощным 😁.

Итог: 7,5/10. Всё же это детский спектакль (где-то 12+, не для малышей), но взрослые на нём явно не заскучают.

Поклоны
Поклоны

Мюзиклы
8721 интересуется