Многие открыто называют гномов расой не для всех, особенно для новичков. При этом я знаю тех, у кого гномы — самая любимая фракция. Мне, к слову, гномы тоже очень нравятся, даже выдавал серию партий, где около месяца подряд я играл исключительно гномами (более того, почти всегда против орков). Сегодня попробую рассказать, чем хороши гномы как фракция!
Расовый навык — магию рун — я даже отдельно разбирал. Она здесь, а сейчас поговорим о некоторых других аспектах игры.
Чем хороши гномы?
Помимо рун, их сила в том, что они просто великолепно терпят удары. Особенно войска 1-го, 3-го и 7-го уровней — их защита для своих уровней и игры в целом просто зашкаливает. Кроме того, у воинов 1-го уровня, всех, а также гарпунеров (2-ой уровень, альтернативное улучшение) и хозяев медведей (3-ий уровень, 1-ое улучшение) неснижаемая защита, причём ни один способ сбить её не работает. Если у вас ставка на оборону, это одна из лучших фракций для вас!
Кроме того, можно гномов использовать как стрелков. Я предпочитаю гарпунеров из-за их брони, а также большего урона и возможности вручную приближать воинов к своим, когда это требуется. На осадах это отыгрывает просто великолепно — просто вытягиваете врага на рунные мины и всё! Жрецы же — куда более ключевые стрелки, потому что стреляют больнее, скидывают знаки Огня, а улучшенные либо стреляют крестиком и кидают огненные стенки, либо кидают огненные шары. Я обычно в начале беру жрецов Пламени с огненным шаром, а ближе к концу — жрецов Арката с атакой по площади и огненной стенкой. Плюс 1 раз за бой ярлы и эрлы могут кидать свою дальнобойную атаку. Ярлы точечно бьют, конечно, больнее, их обычный урон плюс 20%, ещё и знак Огня скидывают. Эрлы же лучше подходят для прореживания "коробок", потому что бьют цепной молнией, как вблизи, так и своей дальнобойной атакой, но в последнем случае урон по выбранной цели будет лишь половинным!
Помимо эрлов, равно как и ярлов (они оба хорошо бьются вблизи), в ближнем бою хорошо бьются драконы, костоломы (я обычно их улучшаю до воинов Арката, так как их проще контролировать) и те же медведи. Правда, последних чаще используют для контроля врага, чтобы его войска не ходили: хозяева медведей сбивают врага и на клетку, и ход вместе с этим, а северные наездники своими медведями пытаются напугать врагов, чтобы те разбежались. Но последние не могут пугать тех, у кого иммунитет к разумовым эффектам! Хотя, в одной из карт мне всё же довелось поиграть северными наездниками, так они себя неплохо показали!... Кроме того, сбивать ходы могут и воины Арката своими оглушающими атаками, да и любой другой гном под руной громового раската, но про последнюю я рассказывал в статье о рунах.
Гномами очень хорошо кидать ударную магию Огня. Ведь я уже говорил про знаки Огня? Они удваивают входящий от ударной огненной магии урон. Новички, говорят, очень любят играть от ударной магии, она довольно эффектная. Так вот, а что, если кидать этот огонь, который ещё и очень больно бьёт? Кроме того, улучшенные жрецы, ярлы и гномьи драконы, а с руной стихийной невосприимчивости — и все остальные могут получить к Огню иммунитет, а значит — можно спамить «Армагеддоном» порой вообще без ущерба для себя, если только вы не встали в центр поля боя (там идёт физический урон бонусный)...
Гномья магия
Из школ магии общего пула родными для гномов являются Свет и Хаос, причём Хаос даже приоритетнее, ибо падает с вероятностью в 10% (Свет падает с шансом 8%) и ведёт в гномье суперумение. В суперумение ведёт также Призыв, но он падает с шансом в 4%. Но, справедливости ради, для гномов там приспасено умение, единственное в игре, что даёт в книжку заклинание 5 уровня — «Небесный щит», и он ещё и будет сильнее по своему эффекту! Это умение называется «Рунный щит», оно просит «Хозяина земли» и «Экзорцизм» (последнему нужна «Завершённая руна»).
Ну а Тьма — совсем редкая для гнома, падает с шансом в 2%, да и развитие её для гномов такое же, как у большинства. Хотя, иногда Тьмой на гноме можно удивить именно за счёт редкой базы.
Да, Хаос у гномов скомпонован особым образом. У них упрощённый выход в «Пирокинез», дающий бонусный урон стихией Огня на протяжении 3 ходов в размере трети от внесённого урона, когда наступает время жертве что-то предпринять. Через него же и «Обновлённую руну» идёт «Истощение магии», снижающее урон от ударной магии на 20%.
С другой стороны, в Свете есть крайне полезное для гнома умение «Тайны Света». Обычно жрецы Арката могут поставить только 1 стену огня, а жрецы Пламени — кинуть 2 огненных шара. С «Тайнами Света» будет 3 стенки и 5 огненных шаров соответственно!...
Суперумение
Это «Абсолютная защита». Она делает все атаки по вашим подопечным хуже: удачная атака станет обычной, обычная — неудачной, а неудачной ухудшаться уже некуда. Если вы учили в школе согласование времён в английском языке в косвенной речи, то принцип вам будет очень знаком.
Помимо «Рунного щита» и «Истощения магии», вам туда понадобится ещё «Готовность» в ветке «Защиты», она при прожатии обороны даёт право контратаковать до атаки врага, даже если ему по идее не отвечают, а если контратаки у воина бесконечные, то их будет 2, до и после атаки врага. Просит «Стойкость», «Оборонительный хирд» и «Величайшую руну».
И это только введение! В следующий раз разберём войска и героев!