Найти в Дзене

Советский автомобиль класса люкс- ГАЗ-М-20 «Победа»

ГАЗ-М20 “Победа“ - легковой автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе компанией ГАЗ с 1946 по 1958 год. Он также был лицензирован польским заводом легковых автомобилей и производился там как FSO Warszawa. Хотя обычно автомобиль известен как ГАЗ-М20, оригинальным обозначением автомобиля в то время было просто М-20. Легковой автомобиль представляет собой третье поколение легковых автомобилей ГАЗ и является преемником модели М-1. 28 июня 1946 года началось серийное производство автомобилей «Победа». До 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 автомобилей, в том числе 14 222 кабриолета и 37 492 такси. В процессе проектирования ГАЗ должен был выбрать между рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 2700 куб. см мощностью 62 л. с. и рядным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2112 куб. см мощностью 50 л. с. Сталин отдал предпочтение четырёхцилиндровому двигателю, и его использовали. Тот же двигатель М-20 позже использовался в АСУ-57 лёгкой штурмовой артиллерийской установке. Производство на
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

ГАЗ-М20 “Победа“ - легковой автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе компанией ГАЗ с 1946 по 1958 год. Он также был лицензирован польским заводом легковых автомобилей и производился там как FSO Warszawa. Хотя обычно автомобиль известен как ГАЗ-М20, оригинальным обозначением автомобиля в то время было просто М-20.

Легковой автомобиль представляет собой третье поколение легковых автомобилей ГАЗ и является преемником модели М-1. 28 июня 1946 года началось серийное производство автомобилей «Победа». До 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 автомобилей, в том числе 14 222 кабриолета и 37 492 такси.

В процессе проектирования ГАЗ должен был выбрать между рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 2700 куб. см мощностью 62 л. с. и рядным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2112 куб. см мощностью 50 л. с.

Сталин отдал предпочтение четырёхцилиндровому двигателю, и его использовали. Тот же двигатель М-20 позже использовался в АСУ-57 лёгкой штурмовой артиллерийской установке.

Производство началось в 1946 году, всего через год после окончания Второй мировой войны, и было сопряжено с серьёзными экономическими и техническими трудностями, вызванными войной. К концу 1946 года было собрано всего 23 автомобиля, практически вручную.

По-настоящему массовое производство началось только 28 апреля 1947 года, и даже тогда до октября 1948 года было выпущено всего 700 экземпляров. В тот период Советский Союз не мог производить стальные листы достаточного размера для панелей кузова, поэтому их приходилось сваривать из полос.

Качество стали было ниже среднего, до 60 % брака, а общее качество первых автомобилей было настолько низким, что производство было фактически остановлено по распоряжению правительства, а директор компании был уволен.

31 августа 1948 года правительство издало указ, требующий немедленного повышения качества и проведения тщательных испытаний новых автомобилей. Автомобили и их комплектующие были подвергнуты детальным лабораторным и дорожным испытаниям, а мнения водителей были тщательно изучены и приняты во внимание.

После реорганизации, устранения первоначальных проблем с качеством сборки, внесения 346 улучшений и добавления двух тысяч новых инструментов «Победа» была возвращена в производство.

У него был новый карбюратор, другое передаточное число главной передачи (5,125:1 вместо 4,7:1), усиленные задние рессоры, возможность работать на бензине марки А-66, которое было распространено в Советском Союзе. (Среди изменений было заниженное на 5 см заднее сиденье.

В январе 1949 года государственная комиссия опубликовала отчёт о тестировании новой модели и её деталей, в котором отмечалось значительное улучшение качества сборки, прочности и долговечности автомобиля, а также хороший расход топлива и ходовые качества, особенно на плохих дорогах.

Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Усовершенствованная «Победа» была запущена в производство 1 ноября 1949 года, а технологии, необходимые для её разработки и производства, фактически создали советскую автомобильную промышленность.

Годы производства: 1948—1958

Производство: 241 497 единиц

Длина: 4665 мм

Ширина: 1695 мм

Высота: 1640 мм

Двигатель: М-20

Мощность: 52 л. с.

Максимальная скорость: 110 км/ч

Расход топлива: 11 л/100 км

Вес: 1360 кг