Всем привет!👋
На фоне выхода нового Супермена от DC и Джеймса Ганна очень многие вспомнили про Генри Кавилла, ведь именно этот актер до недавнего времени ассоциировался с современным Суперменом. Но, как вы знаете, ситуация там оказалась сложной и запутанной, и после довольно затяжного конфликта с Warner Bros. Кавилл все-таки лишился данной роли...
Более того, по факту Генри сейчас является, наверное, самым звездным и открытым оппонентом, если не сказать врагом Голливуда. И, тогда как крупные киностудии просто отказываются иметь с ним дело, сам он идет на беспрецедентные шаги, пытаясь из обычного актера превратиться в некую альтернативу заржавевшим современным кинобоссам. Создать вместе с Amazon новое, принципиально другое кинопроизводство и наконец-то представить достойную альтернативу тому, что в последние годы клепает Голливуд. Это более чем амбициозные и сложные планы, которых не было, кажется, еще ни у кого. Так что, прямо сейчас давайте рассмотрим всю историю конфликта Генри Кавилла и Фабрики Грез, а также перспективы в этой вражде и шансы нам, как зрителям, увидеть то, чего, очевидно, не было еще никогда – победу одиночки энтузиаста над всей колоссальной голливудской машиной!
Итак, если глянуть на то, что происходило между Кавиллом и крупнейшими мировыми студиями, то можно сделать вывод, что последние просто постепенно отказываются его снимать и изгоняют с голливудского Олимпа. Примеров тут достаточно, это и «Вражда с Ворнерами», которая привела к потере роли Супермена, и, например, недавний отказ Lionsgate работать с Генри в ремейке «Горца», когда в студии прямо заявили, что, по их мнению, Кавилл — это сбитый летчик, а все его последние фильмы стали кассовыми провалами.
Но на самом деле ситуация тут гораздо более сложная, когда более точная картина взаимоотношений актера и фабрики грез — это история о глубоком взаимном разочаровании, которое привело не к изгнанию Кавилла, а к его сознательному стратегическому развороту в сторону большей творческой свободы и даже создания некой альтернативы устаревшим и размякшим киностудиям, где Amazon выступил главным партнером актера. Ведь в самом деле карьера Генри в традиционном Голливуде пережила серию серьезных взлетов и падений. Как минимум, в свое время, по не до конца понятным причинам, он лишился культовой и, возможно, идеальной для себя роли, роли агента 007. И хотя продюсеры «Бонда» никогда официально не признавали, что Генри претендовал на эту роль, все же относительно недавно всплыли его старые прослушивания, да и вообще огромному количеству людей Генри Кавилл казался идеальным выбором, чтобы вдохнуть новую жизнь в данную историю. Но, как говорится, не сложилось, хотя с другой стороны Генри получил сразу несколько культовых ролей, это и Супермен, киновселенной DC и, конечно же, «Ведьмак» от Netflix, но и там не заладилось, ведь в относительно скором времени актер со скандалом потерял обе эти роли.
Например, говоря об уходе из «Ведьмака», там причина была не в деньгах или съемочном графике, просто Кавилл, будучи преданным фанатом книг Анджея Сапковский, открыто конфликтовал со сценаристами и шоураннерами, которые, по его мнению, слишком далеко отходили от первоисточника. Он боролся за книжного Геральта, но его видение проиграло видению команды. Это был классический конфликт актера-энтузиаста с голливудской машиной, перемалывающей исходный материал ради упрощения, в котором одиночка проиграл и просто умыл руки.
Вторая потеря — это роль Супермена, где ситуация была еще более унизительной. В октябре 2022 года Кавилл триумфально объявил на весь мир о своем возвращении к роли после камео в «Черном Адаме», но уже в декабре новое руководство DC в лице Джеймса Ганна заявило о полной перезагрузке вселенной и поиске более молодого и, видимо, менее строптивого актера. Так что в итоге Генри стал и здесь жертвой смены корпоративной стратегии и пешкой в чужой игре больших боссов.
Но на этом проблемы, нарастающие в его взаимоотношениях с традиционным Голливудом, не окончились. Ведь как-то так получилось, что последние фильмы с участием актера тоже все стали кассовыми неудачами. Это и «Черный Адам», где Генри появился лишь очень ненадолго, и многострадальный «Флэш» с Эзрой Миллером, и, конечно, из свежего фильм «Аргайл: Супершпион», который при бюджете в 200 миллионов собрал менее 100.
Что же касается самого актера, то его «любовь к современному Голливуду и большим боссам» оказалась взаимной. Если проследить его интервью и высказывания, то в последние годы Кавилл все более и более откровенно говорил о том, что продукт, который создает нынешняя фабрика грез, это явно не то, к чему он стремится. То есть по факту тут сошлось всё и, хотя дело не в том, что Кавиллу перестали предлагать роли, ведь и сейчас есть еще как минимум несколько голливудских проектов, в которых он участвует, но все же главная штука в том, что сам он похоже разочаровался в предлагаемой модели. И понял, что в традиционной голливудской системе актер, даже звезда его уровня, это чаще всего лишь наемный работник, вынужденный мириться с решениями продюсеров, сценаристов, режиссеров, которые могут не уважать ни первоисточник, ни видение самого актера, ни вообще его. Так что тут уход Генри из «Ведьмака» был не просто капризом, а принципиальным заявлением, мол, я не буду участвовать в адаптациях, которые не уважают оригинал и впредь не буду этого делать.
И здесь на сцене вдруг появляется Amazon Prime Video... Кавилл не просто перешел в другую студию, он нашел партнера, который предложил ему то, чего не мог или не хотел дать старый Голливуд – творческий контроль и новый подход к созданию контента. Ведь если говорить о том, как сейчас работают крупные киностудии, их стратегия довольно проста. Взять уже в идеале известную франшизу, нанять звезду, а затем адаптировать материал так, чтобы он был понятен максимально, широкой аудитории, даже если это означает упрощение, примитивизацию, изменение ключевых тем и отход от канона. Творческий контроль при этом остается в руках студии и шоураннеров, которые часто оторваны не только от первоисточника, но и от своих же зрителей и даже от здравого смысла и помешаны на всевозможных заморочках, нормах, квотах и прочей белиберде, только лишь вредящей конечному продукту.
В то же время Генри сейчас продвигает иной подход. Найти звезду, которая является страстным фанатом той истории, в которой она участвует, и дать ей не только роль, но и полномочия сделать ее или его творческим пастырем проекта, который будет гарантировать верность первоисточнику и привлекать таких же фанатов. При этом для Кавилла проекты, которые он уже сейчас развивает вместе с Амазон, в первую очередь это “Warhammer 40,000», а теперь уже и «Горец», это не просто следующие роли – это его наследие. Он сам говорил, что возможность стоять у руля вселенной «Warhammer» это величайшая привилегия в его профессиональной карьере. Он строит то, во что верит сам, он больше не исполнитель чужой роли, а архитектор собственного мира.
Естественно, что такой подход сейчас является костью в горле для боссов крупнейших голливудских компаний вроде Дисней или Ворнер Бразерс. Ведь в случае его успеха весь мир абсолютно четко увидит, что основная проблема не в каких-то изменившихся неправильных зрителях, не в каких-то теориях заговора, не в постковидной эпохе или в том, что люди якобы перестали ходить в кино. Нет, проблема в том, кто и что сейчас создает для зрителя… И в том, что зритель попросту не хочет более потреблять такой продукт.
Если кинематографическая вселенная «Warhammer 40,000» под руководством актера станет успешной, то это может создать мощный прецедент в индустрии. Это докажет, что можно создавать сверхприбыльные франшизы, не идя на компромисс с фанатской базой и не убивая первоисточник. Это может вдохновить и другие студии искать для адаптации не просто актеров или каких-то там непонятных шоураннеров и режиссеров, а настоящих энтузиастов и давать им больше полномочий.
Для Кавилла это также шанс доказать, что его кассовый потенциал не исчерпан и он раскрывается именно тогда, когда работает над проектом, в который искренне верит и который может контролировать. И что он не отказывается от Голливуда, он отказывается от того, во что его превратили за последние годы и пытается построить его лучшую, более осмысленную, повернутую к зрителям версию в партнерстве с технологическим гигантом, готовым на смелые и долгосрочные инвестиции. Так что не будет преувеличением сказать, что Кавилл – это сейчас человек, которого больше всех боятся и ненавидят без исключения все бигбоссы фабрики грез.
Что же, пожелаем ему удачи в его нелегком деле и будем следить за развитием событий!
А вы прямо сейчас пишите, что обо всем думаете в комментариях, не забывайте подписываться на канал и ставить пальцы вверх 👍