История мужчины из Ленинградской области
Несколько лет назад довелось мне находиться на лечении в одной из петербургских клиник. Однажды к нам в палату вошел старый доктор, ныне уже покойный, Василий Григорьевич Огарев. Он ходил между коек, беседуя с больными, - и, слово за слово, рассказал нам одну необычную историю, случившуюся с ним в первые послевоенные годы. Вот о чем поведал нам тогда старый врач.
В том трудном послевоенном 1946 году работал Василий Григорьевич участковым врачом в поликлинике. Как-то раз вернулся он вечером с работы домой и прилег на диван отдохнуть. В комнате царил полумрак. Быстро сгущались зимние сумерки. Захотелось расслабиться, забыться, уснуть... Но желанный сон почему-то не приходил - лишь кратковременное забытье, поверхностное и не глубокое.
Вдруг словно что-то толкнуло Василия Григорьевича. Он вздрогнул и мгновенно очнулся. И в ту же минуту в его голове четко и ясно зазвучал неведомый женский голос, полный искреннего отчаянья и мольбы. «Доктор, - услышал Василий Григорьевич, - помогите ради Бога! Не за себя прошу, за детей. Мне плохо. У меня нестерпимые боли за грудью. Если я умру, останутся мои голодные дети. Они сейчас все возле меня. Машина «скорой помощи» сейчас будет у вас. Умоляю, помогите! Вот мой адрес...».
Спустя мгновение на стене комнаты, где находился Василий Григорьевич, четко, словно на экране в кинотеатре, высветился домашний адрес больной женщины. Спустя несколько секунд строчки на стене исчезли, взволнованный голос неизвестной женщины в голове у доктора замолк.
Изумление Василия Григорьевича длилось всего несколько секунд - в тот же миг он встал с кровати и спешно начал собираться. «Ты куда?» - с испугом спросила жена. «Срочный вызов! - торопливо ответил доктор. - Надо немедленно ехать». Ничего не понимающая жена запротестовала: «Но ты же не «скорая помощь»! И потом - никакого вызова по телефону не было!»
В ту минуту в комнате раздался телефонный звонок. Доктор быстро снял трубку. Звонил ему экипаж «скорой помощи» - сам ничего не понимающий, но выехавший по мысленному вызову больной женщины. Как выяснилось, у них заболел дежурный врач. И вдруг медсестра и водитель «скорой помощи» услышали голос женщины - она умоляла их помочь ей и просила заехать за врачом Василием Григорьевичем Огаревым.
Машина «скорой помощи» вместе с Василием Григорьевичем вскоре прибыла по указанному адресу. Там они нашли женщину, с тихим стоном лежащую на кровати. Рядом с ней сидели, лежали, ползали пятеро ее маленьких детей. Вид в комнате был жуткий: нужда, бедность чувствовались во всем. Василий Григорьевич незамедлительно стал оказывать помощь больной. Он поставил диагноз «острый приступ стенокардии, осложненный простудным заболеванием».
После нескольких уколов больной стало легче, а к утру следующего дня она могла уже заняться своими детьми и домашними делами. Но врачи и после оказания профессиональной помощи не оставили эту бедствующую семью без внимания. Двое малышей этой женщины были определены в интернат, трое остальных остались при матери. От собеса этой женщине была выделена материальная помощь.
- Видимо, - закончил свой рассказ Василий Григорьевич, - у женщины в момент ее глубочайшего психологического напряжения проявилась редкая способность: телепатическая передача мыслей и зрительных образов на расстояние. Это и спасло ее жизнь и жизни ее детей.