Представьте: конец XIV века, Италия только просыпается от средневекового сна. В маленьком городке Кверча-Гросса рождается мальчик, которому суждено стать одним из трёх великих революционеров скульптуры — наряду с Гиберти и Донателло. Но в отличие от них, Якопо делла Кверча останется в тени истории, хотя именно его работы спустя столетие потрясут юного Микеланджело. Якопо был настоящим бунтарём своего времени. Пока другие скульпторы застенчиво отходили от готических канонов, он с размахом ломал все правила. Его фигуры обладали такой физической мощью и драматизмом, что казались вырвавшимися из камня живыми людьми. Современники называли его работы «ужасающе реалистичными» — и это в эпоху, когда скульптура только училась быть человечной! В Лукке, этом тосканском городе-крепости, Якопо оставил несколько произведений, которые до сих пор заставляют замирать: "Гробница Иларии дель Карретто" (1406-1408, собор Сан-Мартино) — это его самая поэтичная работа и одна из самых трогательных надгробны
Якопо делла Кверча: титан, который научил Микеланджело ваять
23 ноября23 ноя
1075
2 мин