Найти в Дзене
IRONTRUCK DOCTOR

ДАФ встал колом: 5 ошибок и машина не заводится. Ремонт за 5 минут на трассе

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня разберем кошмар любого водителя DAF: на приборной панели внезапно загорается лес ошибок (двигатель, ABS, генератор), и мотор отказывается заводиться. Я покажу, как диагностировать и решить эту проблему за 5 минут, чтобы доехать до сервиса. Симптомы: DAF 105, 2019 г.в. Водитель поднял кабину, проверил уровень масла, опустил ее — и машина встала «колом» с 5-6 ошибками. Диагностика по телефону:
Первым делом я выяснил последовательность событий. Кабина поднималась — значит, проблема на 100% в обрыве проводки. Решение «на коленке», чтобы завестись и уехать: Результат: Мотор завелся! Водитель благополучно доехал до сервиса. При детальной проверке в Москве нашли обрыв в черном проводе и восстановили соединение. Проблема была решена. Часто бывает, что система AdBlue уже отключена, но со временем начинают появляться ошибки, мешающие работе. Происходит это потому, что не отключены несколько сигнальных цепей. Следующая инструкция поможет устранить эти «ложны
Оглавление
приборная панель DAF 105
приборная панель DAF 105

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня разберем кошмар любого водителя DAF: на приборной панели внезапно загорается лес ошибок (двигатель, ABS, генератор), и мотор отказывается заводиться. Я покажу, как диагностировать и решить эту проблему за 5 минут, чтобы доехать до сервиса.

Случай №1: Машина встала после поднятия кабины

Симптомы: DAF 105, 2019 г.в. Водитель поднял кабину, проверил уровень масла, опустил ее — и машина встала «колом» с 5-6 ошибками.

Диагностика по телефону:
Первым делом я выяснил последовательность событий. Кабина поднималась — значит, проблема на 100% в
обрыве проводки.

Решение «на коленке», чтобы завестись и уехать:

  1. Находим два силовых реле. Они расположены в монтажном блоке предохранителей в кабине.
  2. Проводим эксперимент. При выключенном зажигании поочередно вынимаем реле и смотрим на реакцию приборной панели.
    Вынули верхнее реле — ничего не изменилось (5 ошибок).
    Вынули нижнее реле — количество ошибок
    увеличилось с 5 до 9.
  3. Вывод: Цепь управления верхним реле нарушена.
  4. «Прямой пуск»: Берем кусок провода и перемыкаем контакты 30 и 87 в колодке верхнего реле. Это подает постоянный плюс напрямую на блок управления двигателем, в обход всей логики.

Результат: Мотор завелся! Водитель благополучно доехал до сервиса. При детальной проверке в Москве нашли обрыв в черном проводе и восстановили соединение. Проблема была решена.

-2

Случай №2: Как навсегда убрать ошибки от неработающей системы AdBlue

Часто бывает, что система AdBlue уже отключена, но со временем начинают появляться ошибки, мешающие работе. Происходит это потому, что не отключены несколько сигнальных цепей. Следующая инструкция поможет устранить эти «ложные» ошибки.

Пошаговая инструкция:

  1. Желтый разъем (питание): Найдите маленький желтый разъем с тремя красными проводами (идет к блоку управления мочевиной). Отсоедините его полностью.
  2. Синий разъем (обманка, расположен ПОД ШИТКОМ): Найдите синий разъем, который находится под защитным щитком в подкапотном пространстве.
    В нем нас интересуют два нижних контакта:
    красный и синий провода.
    Откусите эти провода примерно в 10 см от разъема и надежно соедините их между собой. Это создает обманку для проверки цепи.
  3. CAN-шина (главный источник проблем): В том же синем разъеме под щитком найдите витую парукрасный с желтым провод.
    Если эти провода где-то замкнуты, это вызовет целую гирлянду ошибок.
    Просто отрежьте их и заизолируйте.

После этих трех шагов система AdBlue будет полностью деактивирована, и связанные с ней ошибки больше не будут вас беспокоить.

-3

Выводы-памятка

  1. Лес ошибок после поднятия кабины — ищите обрыв в проводке. Проверка силовых реле в блоке предохранителей — быстрый способ диагностики.
  2. Перемыкание контактов 30 и 87 на силовом реле — экстренный способ завести мотор и уехать.
  3. Чтобы ошибки от отключенного AdBlue не появлялись, нужно убрать три «хвоста»: питание (желтый разъем), провода обманки (красный/синий в разъеме ПОД ШИТКОМ) и CAN-шину (красный/желтый).

Надеюсь, этот опыт спасет вас от долгого ожидания эвакуатора на трассе.

А вы сталкивались с таким «лесом ошибок»? Поделитесь вашей историей в комментариях!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые жизненные разборы!

Присоединяйтесь в мое сообщество в Telegram: IRONTRUCK DOCTOR!
Там вы найдете еще больше полезной информации и живые обсуждения. Переходите по ссылке:
t.me/irontruck_doctor

#DAF #DAF105XF #РемонтDAF #НеЗаводитсяDAF #ОшибкиDAF #AdBlue #ДиагностикаDAF #Грузовики #РемонтНаТрассе