Найти в Дзене

Как научиться вычислять корни даже двоечнику?! Корень — это просто арифметическое действие!

Разбираем на простых примерах, потом доберёмся до более хитрых заданий :) Первое, с чем хочется определиться — это что же такое корни в математике? Явно, не те, которые растут на грядке, это то и пугает неискушённого зрителя... Корни — это просто арифметическое действие, противоположное возведению в степень! Сами посудите — у любого действия, есть противодействие: умножение и деление, сложение и вычитание, вот и здесь такая же логика! Приведу пример: Уточню, что мы сегодня говорим именно про квадратные корни, т.е. работаем только со 2 степенью! Так же, между нами, можно запомнить это так — вторая степень у числа и знак корня друг друга "чик-чирик", нейтрализуют! Далее, мы должны запомнить правило, что под квадратным корнем отрицательные числа жить не могут! Тесно им там :( Так, ну это понятно, а как извлекать десятичные дроби, например? Ой, ну это тоже просто — переводим дроби сначала в обыкновенные, а затем извлекаем корень отдельно из числителя и отдельно из знаменателя: Но

Разбираем на простых примерах, потом доберёмся до более хитрых заданий :)

Обложка
Обложка

Первое, с чем хочется определиться — это что же такое корни в математике? Явно, не те, которые растут на грядке, это то и пугает неискушённого зрителя...

Корни — это просто арифметическое действие, противоположное возведению в степень!

Сами посудите — у любого действия, есть противодействие: умножение и деление, сложение и вычитание, вот и здесь такая же логика!

Приведу пример:

Вот наглядный пример, что значит извлечь корень — делаем действие противоположное по смыслу!
Вот наглядный пример, что значит извлечь корень — делаем действие противоположное по смыслу!

Уточню, что мы сегодня говорим именно про квадратные корни, т.е. работаем только со 2 степенью!

Так же, между нами, можно запомнить это так — вторая степень у числа и знак корня друг друга "чик-чирик", нейтрализуют!

Вот так вот! "Чик-чирик":)
Вот так вот! "Чик-чирик":)

Далее, мы должны запомнить правило, что под квадратным корнем отрицательные числа жить не могут! Тесно им там :(

Отрицательные числа под квадратным корнем быть не могут!
Отрицательные числа под квадратным корнем быть не могут!

Так, ну это понятно, а как извлекать десятичные дроби, например?

Десятичные дроби: извлеките нас!
Десятичные дроби: извлеките нас!

Ой, ну это тоже просто — переводим дроби сначала в обыкновенные, а затем извлекаем корень отдельно из числителя и отдельно из знаменателя:

Вот так!
Вот так!

Но, со временем, переводить в обыкновенные дроби необходимость отпадет — мы уже заметим закономерность, что извлекаем мы сначала корень без оглядки на запятую (например из 64), а в конце количество цифр до запятой уменьшаем в 2 раза! Быстро и удобно :)

Красота!
Красота!

Ну это же практически устные счёт получается! А я про что и говорю — сплошная красота!

Так, ну с этим все понятно, а давайте что-нибудь поинтереснее посчитаем?!

Я только за :)

Вот такой примерчик есть.
Вот такой примерчик есть.

В первом фрагменте нужно внимательно возвести ВСЕ содержимое скобочек во вторую степень 3^2 и ✓11^2 = 9*11 = 99. Во втором фрагменте все ещё проще — корень извлекаю из 64, а количество 00 уменьшаем в 2 раза (почему кстати?) = 80. Итого:

Итог
Итог

Интереееесно! Так легко все получается. Надо бы это сохранить и дать почитать на досуге подрастающему поколению :)

Но давайте ещё что-нибудь порешаем! А то мы уже разошлись!

Легко! Но попробуйте следущий примерчик сами, а решение я оставлю внизу статьи!

Самостоятельный примерчик :)
Самостоятельный примерчик :)

А мы с Вами посмотрим более интересный экземпляр:

Более интересный экземпляр
Более интересный экземпляр

Знаете, какая здесь самая частая ошибка? Это начать возводить числа в скобочках в квадрат по отдельности! Так делать нельзя! Дело все в том, что в квадрат мы должны возвести именно разность этих чисел, а не сами числа:

Наглядный образец
Наглядный образец

Вот, видите, это не одно и тоже, поэтому так делать нельзя! А как же тогда посчитать? Ведь физически вычесть корень из 5 из двойки мы не можем...

Вы совершенно правы! Поэтому здесь мы должны воспользоваться волшебными формулами сокращённого умножения, которые мы проходим в 7 классе, а после чего они выучены и любимы (ну или записаны на обложку в тетрадь:)Ччч

Чип и Дейл к нааам спешат на помощь!
Чип и Дейл к нааам спешат на помощь!

В реальности этих формул немного больше, ещё есть кубы, но в регулярном обиходе обычной школы гуляют именно эти три.

Если мы присмотримся к нашему примеру, то увидим, что в первой скобке — применяется первая формула "квадрат разности", а во второй "квадрат суммы". Вот так у нас раскрываются первые скобки:

Раскрыли первые скобочки по формуле квадрата разности, постаралась подробно описать процесс:)
Раскрыли первые скобочки по формуле квадрата разности, постаралась подробно описать процесс:)

Потом также раскрываем вторую скобочки, все возводим и умножаем:

Ещё один промежуточный этап
Ещё один промежуточный этап

Теперь -4✓5 и +4✓5 взаимоуничтожаются, т.к. это противоположные числа и их сумма равна 0! Оставшиеся числа мы складываем — и вуаля, мы получаем ответ!

Решили!
Решили!

Класс! Так все легко, оказывается, если знать формулы!

Согласна! Ещё примерчик?)

Мы только за))

И ещё один экземпляр :)
И ещё один экземпляр :)

Здесь типичная ошибка это начать числа извлекать по отдельно из под корня, т.к. корень извлекается из разности квадратов этих чисел, а не по отдельности!

Это разные выражения!
Это разные выражения!

Вот так делать нельзя! Поэтому у нас остаётся только 2 варианта, все это возвести в квадрат, вычесть, и только потом извлечь корень из результата. Но, как Вы понимаете, это совсем не романтично :) Особенно, если в таких примерах большие трёхзначные числа. Много лишних действий.

Но, мы то с Вами коты учёные:) Мы уже разглядели здесь 3 формулу сокращённого умножения "разность квадратов", верно ведь? Давайте скорее ее применим и увидим результат:

Почти произведение искусства!
Почти произведение искусства!

🍁🍁🍁

Если нужна помощь с математикой или помощь с поиском хорошего репетитора по любому предмету — напишите мне сообщение в сообщество

Репетитор по математике Елизавета

А, чуть не забыла, там ещё у нас самостоятельный примерчик был, давайте посмотрим ответ:

Ответ на самостоятельный примерчик
Ответ на самостоятельный примерчик

Ну как, у Вас получилось? Сошлось с ответом? Отпишитесь 🙏

🌺 Представленная статья — это художественный вымысел автора, не претендующей на научные трактаты, все совпадения случайны ;)