Найти в Дзене

BMW M5 E60: Агрессивный гений с атмосферным «сердцем» V10

BMW M5 E60: Агрессивный гений с атмосферным «сердцем» V10 Поколение E60, выпускавшееся с 2005 по 2010 год, стало, пожалуй, самым ярким и неоднозначным в истории M5. Его смелый дизайн от Криса Бэнгла и, главное, уникальный двигатель навсегда вписали его в учебники автолюбителей. Агрессивный облик с широкими арками и характерными «ушками» зеркал сразу выдавало в нем особенный автомобиль. Сердце зверя: 5.0-литровый V10 S85 Главной изюминкой E60 стал его двигатель. Это был не просто мотор, а настоящий гоночный агрегат для дорог общего пользования. Объем и мощность: 5.0 литра, 507 л.с., 520 Нм. Происхождение: 10-цилиндровый атмосферный мотор S85 был создан на основе V10 от гоночного BMW Sauber F1 Team. Звук: Уникальный, пронзительный и злой вой, раскрывающийся после 8000 оборотов в минуту, стал его визитной карточкой. Вид под капотом говорил сам за себя. Компактный, но мощный V10 занимал все свободное пространство. Характеристики и драйв Благодаря такому двигателю седан разгонялся до

BMW M5 E60: Агрессивный гений с атмосферным «сердцем» V10

Поколение E60, выпускавшееся с 2005 по 2010 год, стало, пожалуй, самым ярким и неоднозначным в истории M5. Его смелый дизайн от Криса Бэнгла и, главное, уникальный двигатель навсегда вписали его в учебники автолюбителей.

Агрессивный облик с широкими арками и характерными «ушками» зеркал сразу выдавало в нем особенный автомобиль.

Сердце зверя: 5.0-литровый V10 S85

Главной изюминкой E60 стал его двигатель. Это был не просто мотор, а настоящий гоночный агрегат для дорог общего пользования.

Объем и мощность: 5.0 литра, 507 л.с., 520 Нм.

Происхождение: 10-цилиндровый атмосферный мотор S85 был создан на основе V10 от гоночного BMW Sauber F1 Team.

Звук: Уникальный, пронзительный и злой вой, раскрывающийся после 8000 оборотов в минуту, стал его визитной карточкой.

Вид под капотом говорил сам за себя. Компактный, но мощный V10 занимал все свободное пространство.

Характеристики и драйв

Благодаря такому двигателю седан разгонялся до 100 км/ч всего за 4.7 секунды, а электронный ограничитель был снят на отметке 250 км/ч (при заказе опции «M Driver's Package» — до 305 км/ч).

Ключевой особенностью стала 7-ступенчатая роботизированная коробка передач SMG III, которая могла переключать передачи с бешеной скоростью. Она же стала и предметом критики за некоторую задумчивость в городе.

Интерьер: Роскошь и технологичность

Салон M5 сочетал в себе спортивный дух и комфорт бизнес-седана.

Электрорегулируемые кресла с развитой боковой поддержкой.

Масса настроек двигателя, подвески и коробки передач через систему iDrive.

Классический для M-моделей органайзер щитка приборов.

Спортивный руль с «косточками» переключения передач и кнопками запуска двигателя и настройками M-режима.

Наследие

Плюсы:

Легендарный атмосферный V10 с феноменальной отдачей и звуком.

Бешенная производительность даже по современным меркам.

Уникальный статус и характер.

Минусы:

Высокие затраты на обслуживание и ремонт двигателя (известные проблемы с шатунными подшипниками, throttle actuators).

Не самая надежная коробка передач SMG III.

Прожорливость (расход в городе мог легко превышать 20-25 л/100км).

Вердикт: BMW M5 E60 — это последний из «диких» M5, автомобиль-эмоция, инженерный шедевр и одновременно головная боль для своего владельца. Сегодня он является культовым объектом для ценителей, готовых мириться с его недостатками ради того, чтобы хоть раз раскрутить его мотор до отсечки.

-2