Найти в Дзене

Таинственные розы и исчезнувшая невеста: что скрывал старый дом

Лето 1989 года. Мы, студенты техникума, проникли в заброшенный особняк, где нас ждали шепоты из темноты, таинственная девушка в окне и призрак в плаще. Казалось, мы столкнулись с настоящей мистикой... Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала. Любая мистика объяснима. Работа над рассказами неожиданно воскресила в памяти одно давнее происшествие. Я много лет старался его забыть — и вроде бы преуспел. Но едва рука потянулась к перу, чтобы описать его, забытое всплыло с пугающей четкостью. Может, читая, вы поймёте, почему мое сознание так упорно отгоняло эти воспоминания. Лето 1989 года выдалось на редкость солнечным. Мы, студенты химико-технологического техникума, жили в предвкушении каникул. В воздухе витало ощущение лёгкости и безмятежности. После занятий мы часто собирались у меня дома, пили чай с лимоном и строили планы на будущее. Впереди нас ждал ещё один поход на Кавказ, а до этого времени надо было себя чем-то занять. Как-то раз мой друг Антон принёс
Оглавление

Лето 1989 года. Мы, студенты техникума, проникли в заброшенный особняк, где нас ждали шепоты из темноты, таинственная девушка в окне и призрак в плаще. Казалось, мы столкнулись с настоящей мистикой...

Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала. Любая мистика объяснима.

Работа над рассказами неожиданно воскресила в памяти одно давнее происшествие. Я много лет старался его забыть — и вроде бы преуспел. Но едва рука потянулась к перу, чтобы описать его, забытое всплыло с пугающей четкостью. Может, читая, вы поймёте, почему мое сознание так упорно отгоняло эти воспоминания.

Загадка старого особняка

Лето 1989 года выдалось на редкость солнечным. Мы, студенты химико-технологического техникума, жили в предвкушении каникул. В воздухе витало ощущение лёгкости и безмятежности. После занятий мы часто собирались у меня дома, пили чай с лимоном и строили планы на будущее. Впереди нас ждал ещё один поход на Кавказ, а до этого времени надо было себя чем-то занять.

Как-то раз мой друг Антон принёс странную находку — старый фотоаппарат «Зенит», который он нашёл на блошином рынке.

— Смотрите, в нём осталась плёнка! — воскликнул он. Мы тут же решили проявить её в нашей домашней лаборатории, которую организовали в подсобке техникума.

Когда фотографии были готовы, мы ахнули. На снимках был запечатлён старый особняк где-то в лесу, но самое странное — на всех кадрах в окне второго этажа виднелась одна и та же девушка в старинном платье. Причём на последнем снимке она словно смотрела прямо на нас.

- Интересно, что это за дом? — задумчиво сказала Лена, наша самая любознательная девчонка их соседней группы. Мы решили во что бы то ни стало найти этот особняк.

Впрочем, как оказалось почти все узнали руины особняка, но говорить о нём не захотели. Все знали, в нескольких километрах от города находится заброшенный особняк. По одной легенде – это имение графа, по другой князя, но во всех случаях место считалось гиблым. Там якобы сгорела вся семья, а от чего никто не знает.

На следующий день мы всё же признались друг другу, что узнали на фотографии заброшенный особняк.

В один из тёплых вечеров мы отправились к особняку. Он производил странное впечатление — с одной стороны, заброшенный и покрытый пылью времён, с другой — казалось, в нём всё ещё теплилась жизнь. Ворота были заперты, но нам удалось найти калитку, скрытую за разросшимся плющом. В небе начали летать вороны и противно каркать.

Внутри царила атмосфера застывшего времени. На стенах висели потемневшие от времени картины, в гостиной стояло старинное пианино, а на втором этаже мы нашли комнату, точно соответствующую той, что была на фотографиях. На туалетном столике лежала потёртая шкатулка, а в ней — пожелтевшее письмо.

Пожаром здесь и не пахло. Выходит, здесь произошло что-то другое…

«Не могу больше молчать. То, что случилось в ночь моего совершеннолетия, не было несчастным случаем. Я знаю, кто стоит за этим...» — на этом письмо обрывалось.

Вдруг из соседней комнаты донёсся тихий смех. Мы замерли. Лена первая нашла в себе силы подойти к двери и распахнуть её. Комната была пуста, но на подоконнике лежала свежая роза.

Спускаясь по мраморной лестнице, мы услышали, как где-то в глубине дома заиграла музыка. Это было старинное вальс, звучавший словно из далёкого прошлого. Сердца наши забились чаще — мы понимали, что стали частью чего-то большего, чем просто студенческое любопытство.

Когда мы вышли на улицу, то заметили, что в окне того самого загадочного помещения снова мелькнула тень. Таинственная история старого особняка только начиналась, и мы уже не могли от неё отступиться.

-2

Следующие несколько дней мы не могли думать ни о чём, кроме тайны старого особняка. По ночам нам стали сниться странные сны: длинные коридоры, тихий девичий смех и чьи-то шаги, раздающиеся прямо за спиной. Лена призналась, что её несколько раз будило чувство, будто кто-то стоит у её кровати в общежитии.

Мы решили вернуться в особняк, но на этот раз взяли с собой диктофон — один из тех громоздких советских «Романтиков», которые мы использовали на лекциях и при вечерних встречах на улицах. Антон шутил, что, если приведение заговорит, мы хотя бы сможем записать его на плёнку.

Когда мы снова проникли в дом, то сразу почувствовали неладное. Воздух стал густым и тяжёлым, пахло пылью и увядшими розами. Мы направились в ту самую комнату на втором этаже, но нашли её совершенно пустой — даже шкатулка с письмом исчезла.

Внезапно из угла комнаты донёсся шёпот:

— Почему вы вернулись?

Мы замерли. Лена дрожащей рукой включила диктофон. Шёпот повторился, но теперь он шёл со всех сторон одновременно:

- Уходите... пока не поздно...

Из соседней комнаты донёсся звук падающего стекла. Мы бросились туда и увидели, как маятник старинных часов качается сам по себе, хотя механизм был давно сломан. Стрелки показывали полночь — время, когда, согласно легенде, исчезла девушка.

Тут же в доме начали происходить странные вещи: двери сами захлопывались, с потолка сыпалась штукатурка, а по стенам поползли трещины, складываясь в странные символы. Мы попытались найти выход, но коридоры будто изменились, превратившись в лабиринт.

Вдруг в конце коридора мы увидели ту самую девушку с фотографии. Её лицо было бледным, а глаза полными скорби. Она протянула руку, указывая на одну из дверей, и произнесла:

— Ищите там... где время остановилось...

Мы кинулись к указанной двери и оказались в небольшой библиотеке. На столе лежал дневник с инициалами «М.В.» — как мы позже выяснили, Маргариты Волконской, той самой пропавшей девушки. На последней странице было написано: «Он приходит за мной каждую ночь. Его шаги слышны в коридоре. Сегодня я спрячу дневник...»

Внезапно диктофон выключился сам собой, а из коридора донёсся тяжёлый, мерный скрежет — словно кто-то волочил по полу цепи. Мы затаились в библиотеке, понимая, что в доме мы не одни...

Дверь медленно стала открываться, и мы увидели высокую тёмную фигуру в плаще. Его лица не было видно, но чувствовалось, что он смотрит прямо на нас. Лена невольно вскрикнула, и в этот момент погас свет.

Когда зрение привыкло к темноте, мы обнаружили, что фигура исчезла, а на полу перед дверью лежала свежая роза.

Выбравшись из особняка, мы обнаружили, что диктофонная плёнка оказалась чистой — все записи стёрлись или не записались, хотя кнопка записи была нажата. Но самое странное ждало нас дома: когда я лёг спать, то обнаружил на своём столе ту самую розу...

-3

Неожиданная развязка

На следующее утро мы, перепуганные и не выспавшиеся, собрались в нашем любимом кафе. Пока мы пили кофе и делились впечатлениями, к нашему столику подошёл пожилой мужчина с добрыми глазами и тростью.

— Простите, я не мог не подслушать ваш разговор, — сказал он. — Вы, случаем, не про особняк в лесу говорите?»

Мы переглянулись. Люди такой интеллигентской наружности в нашем городке большая редкость. Оказалось, что перед нами Алексей Петрович, бывший актёр Ленфильма. Он расхохотался, увидел наши испуганные лица:

— Так это вы те самые смельчаки, которые забрались в нашу декорацию!

Дело в том, что в особняке уже месяц шли ночные съёмки мистического фильма «Тени прошлого». Всё, что мы приняли за паранормальные явления, оказалось чьей-то гениальной режиссёрской задумкой:

Девушка в окне — статистка Катя, которая репетировала свою роль. Шёпот и звуки — работа звукорежиссёра. Тёмная фигура — гримёр Вася в пробном костюме. А розы — реквизит для сцены объяснения в любви.

— Мы как раз тестировали спецэффекты, — улыбнулся Алексей Петрович. — Должен сказать, ваша реакция была лучшей оценкой нашей работы!

Но самая большая неожиданность ждала нас впереди. Оказалось, что найденный нами дневник — не бутафория, а настоящий артефакт! Его принесла на съёмки дочь архитектора, ныне — 85-летняя Маргарита Волконская. Та самая «пропавшая» девушка оказалась жива и здорова — она просто сбежала из дома в 1947 году с любимым человеком, который работал в театре.

— Бабушка до сих пор вспоминает эту историю со смехом, — рассказал Алексей Петрович. — Она пряталась у подруги, пока родители не смирились с её выбором.

В награду за «помощь в съёмках» нас пригласили на закрытый показ фильма. Сидя в кинозале и видя на экране знакомые интерьеры, мы не могли сдержать смех. Особенно когда в титрах увидели: «Консультанты — студенты техникума».

А в финале фильма была трогательная сцена: пожилая пара (прототипы Маргариты и её возлюбленного) танцует в том самом зале особняка, где когда-то разыгралась их драма. И зритель понимает, что иногда то, что кажется мистикой, оказывается самой обычной — но от этого не менее прекрасной — жизнью.

Когда мы вышли из кинотеатра, Лена сказала:

— Знаете, а ведь настоящая мистика — это то, что мы до сих пор не знаем, кто подкладывал нам те розы...

Мы так и не раскрыли эту тайну. Может, это был кто-то из съёмочной группы? А может, и правда призрак — но на этот раз добрый. В конце концов, в нашем мире всегда есть место для маленьких чудес.

Все картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедеврум по запросу автора канала
Все картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедеврум по запросу автора канала

Приходилось ли вам случайно становиться частью какого-то необычного события?

До свидания! Мистика всегда снами рядом.