Найти в Дзене
Илья-да-Катя

Уникальность Любимовки

Любимовка - место где высока концентрация аутентичного и крафтового, а если по-русски - настоящего и душевного. Мы долго искали место, где сможем реализовать свои идеи и планы, но мы ошибались, дело не в конкретном месте, дело в отношении. Каждое место уникально, каждое место чем-то прекрасно, а чем-то неудобно. Но мы оказались здесь, и мы остались здесь, потому что тут как будто запустился процесс кристаллизации. Кристаллизации чувств, мыслей, планов, которые люди связывают с этим местом, с этой землёй. Мы прикоснулись к этому и почувствовали, что и у нас есть что добавить в этот узор. Первым делом мы перевезли сюда деревья, которые выращивали много лет - кедры, каштаны, дубы, липы, манчжурские орехи... Переезд дался тяжело, словно Судьба грозно спрашивала: "А по Сеньке ли шапка?", и заискивающе добавляла: "А может поискать вариант попроще, да покомфортнее?" Но мы всё же пустили корни, как высаженный на волю после нескольких лет в горшке на подоконнике молодой дубок. Много лет мы зан

Любимовка - место где высока концентрация аутентичного и крафтового, а если по-русски - настоящего и душевного. Мы долго искали место, где сможем реализовать свои идеи и планы, но мы ошибались, дело не в конкретном месте, дело в отношении.

Каждое место уникально, каждое место чем-то прекрасно, а чем-то неудобно. Но мы оказались здесь, и мы остались здесь, потому что тут как будто запустился процесс кристаллизации. Кристаллизации чувств, мыслей, планов, которые люди связывают с этим местом, с этой землёй. Мы прикоснулись к этому и почувствовали, что и у нас есть что добавить в этот узор.

Первым делом мы перевезли сюда деревья, которые выращивали много лет - кедры, каштаны, дубы, липы, манчжурские орехи... Переезд дался тяжело, словно Судьба грозно спрашивала: "А по Сеньке ли шапка?", и заискивающе добавляла: "А может поискать вариант попроще, да покомфортнее?" Но мы всё же пустили корни, как высаженный на волю после нескольких лет в горшке на подоконнике молодой дубок.

Много лет мы занимаемся растениями, собираем, выращиваем, создаём разные средства. Травы и деревья - это ключ к пониманию земли, это концентрат духа места, это вход в живое пространство.

Любимовка не выделяется какой-то особой флорой, здесь всё просто и обычно - берёза, ель, сосна, тополь, ольха, черёмуха, липа, кипрей, полынь, пижма, зверобой, таволга, земляника... Как везде. Особенным это всё становится лишь в результате взаимодействия.

Подойти к дереву, прислонить ладонь к его коре, постоять так несколько минут - это особое таинство. Сорвать листок, попробовать на вкус, медленно-медленно разжевать. Жить в этом пространстве по его природным ритмам, в постоянном контакте, в постоянном обмене веществ и энергии - это войти в поток естественной жизни.

Да, мы не можем быть в этом потоке постоянно, мы не растения, у нас есть своя, особая человеческая ответственность и связанная с ней нагрузка, суета... И не честно от этого отрекаться. Но всё же, всё начинается от земли.

И свою ответственность, свою миссию мы видим в том, чтобы донести то, что исходит от земли. Донести тот самый дух земли, с которым мы сами соприкоснулись.

Мы делаем это доступными средствами - собираем травы, почки деревьев, сушим, готовим экстракты. Именно из того, что здесь, из того, что несёт в себе дух этого места. И благодаря контакту с землёй получаются действительно уникальные вещи!

Самое самое - это настоящие эфирные масла. Таких больше нигде нет. Эфирное масло из почек тополя - открытие, которое мы сделали здесь для себя. Оно не просто пахнет, оно обладает силой. Вряд ли здесь и в таком формате будет корректно приводить химический состав эфирного масла, и изученные кем-то и где-то свойства подобного масла, хотя эта информация и впечатляет. Но не можем не сказать о своих собственных впечатлениях:

Масло тополя, словно несёт в себе огонь, добрый, мягкий, но сильный. Оно согревает, оно облегчает дыхание, оно возбуждает радость жизни. Хотя его аромат порой воспринимается, как очень тяжёлый, слишком насыщенный. Тополь принимает на себя боль, очень хорошо заживляет раны, так, что от них потом не остаётся и следа. Удивительное масло от удивительно и неожиданно сильного дерева, которое мы привыкли воспринимать хрупким и чуть ли не сорным.

Тополиной почке мы даже решили посвятить особый день в апреле, когда заканчивается её сбор, чтобы привлечь внимание к тому какими потаёнными и неочевидными сокровищами наполнена земля наша!

Эфирное масло мяты - о, это особая симфония, с яростными переливами высоких нот! Обжигающе холодное, вмиг вызывающее слёзы, при неосторожном попадании на лицо. Но стоит лишь верно подобрать концентрацию, как оно успокаивает, снимает головную боль, освежает.

Эфирное масло тысячелистника - это очень особая история! Его аромат не такой яркий и выраженный - сдержанно пряный и травянистый. Тысячелистник благоприятен при ожогах и покраснениях. Тысячелистник обволакивает и гасит всё что мешает и раздражает. А ещё эфирное масло тысячелистника имеет совершенно естественный насыщенный синий цвет. Выход масла совсем небольшой, поэтому применяем мы его в смесях.

Эфирное масло ели - нежно хвойное, изящное, расслабляющее.Прекрасно сочетается практически с любым другим маслом. Оно совсем не похоже на масло сосны с её тёплым древесно-смолистым ароматом. А ещё у нас есть масло багульника, можжевельника, туи, котовника...

Эти масла принципиально отличаются от того, что предлагает масс-маркет. Их качество не подтверждено стандартами, потому что они не стандартны! Мы планируем сделать полный химический анализ наших масел методом хроматографии, чтобы не только ощущениями, но и конкретными цифрами подтвердить их уникальность. Но для этого ещё нужно выйти на определённые объёмы.

Эфирных масел получается совсем не много за сезон, потому что это не просто поток - больше, больше, любыми средствами! Это уникальное, любимовское, всецело рождённое здесь, несущее уникальный дух места, частичка, составляющая тот самый кристалл мечты и стремления людей, который сформировался здесь, который живёт, растёт и притягивает подобное.

Любимовка - точка притяжения и роста. Не потому что здесь есть что-то особенное, а потому что мы становимся особенными, когда вступаем в контакт с живым пространством, когда принимаем решение быть на земле, развивать и оберегать, учиться видеть ценность настоящего! Любить настоящее!