Найти в Дзене
Виктория

Нигерия, часть 9

Итак, вы благополучно зарегистрировались на рейс и думаете, что можно расслабиться?

Дудки! Все интересное только начинается. Как известно, нигерийцы — это очень пунктуальные люди. Поэтому вылет самолета запланирован ровно на 13:17. Ни минутой раньше или позже. Но это в теории. Практически же самолёт полетит, как только придет пилот. А он может прийти за 1.5 часа до вылета или 1.5 часа после вылета. Ну а раз пилот пришел, то можно и лететь. А то что пассажиры еще не пришли, так это не его проблемы. Пилот то на месте? Поэтому в аэропорт нужно, с учетом не предвиденных обстоятельств, приезжать часа за 3 до вылета. Иначе есть риск не успеть на рейс.

Следующая особенность, это то, что примерно в одно и тоже время вылетают 2 рейса. Один а Oyo, а другой в Uyo. Все бы ничего, но эти два города находятся в разных концах страны. И бывали случаи, когда новые экспаты вместо Uyo улетали в. Oyo и стоило больших усилий и денег найти потеряшек и вернуть их назад. По этому, когда по местному матюгальнику тетка что-то пробормочет с неповторимым нигерийским акцентом, то нужно 100 500 раз проверить а туда ли ты летишь? Еще одна особенность, поразившая меня, что абсолютно все посетители аэропорта читают толстые книги или хотя бы газеты. Я, грешным делом думал, что русские самая читающая нация, но это не так.

Наконец-то объявили посадку, переспросив 10 раз, что это мой рейс, мы выходим всей толпой на летное поле и не спеша топаем пару километров к нашему самолету под палящим африканским солнцем. Теоретически там даже есть аэродромные автобусы на базе грузовика. Но они практически не ездят, да и забраться в него могут только гимнасты. Ну очень неудобно. Поэтому все предпочитают променад. Возле самолета в рядок стоят чемоданы пассажиров. Сразу загрузить багаж в самолет, как это делают в других странах, очевидно, слишком просто. Поэтому чемоданы ставят в ряд и каждый пассажир показывает на свой багаж, который тут же грузят в самолет. Если же ты отвлекся, то твой багаж может внезапно потеряться. Невостребованные чемоданы так же уходят в призовой фонд местным грузчикам.

Наконец -то мы погрузились в самолет. Обычно это какой-то антиквариат, годов 60-х выпуска. Он, конечно, весь скрипит и машет крыльями словно живой, но, тем не менее, летит. Всё же умели раньше делать... Стюардесса разносит перекус. Обычно это пакет орешков, сок и пара печенек. Но пассажиры их не едят. Люди их заботливо убирают в сумки, наверное, как сувенир детям. Еще из интересных особенностей, у каждого уважающего себя аборигена должно быть не менее 3 телефонов и штук 5 шариковых ручек (они из называют байро). И только ойоубо довольствуются одним телефоном и ручкой. Поэтому после вылета и перед посадкой весь самолет по 30 минут выключает и затем включает свои телефоны. Тут важен ритуал. По своей значимости он мало чем уступает японской чайной церемонии. Как говорится, поспешишь - людей насмешишь.

И вот настало время посадки. Когда смотришь на землю, то поражает величина сельскохозяйственных участков. Когда летишь в России, то поля просто огромные. А тут какие-то клочки чуть ли не 10х10 метров. Ей Б.., у нас даже дачи больше по площади. И каждый такой клочок огорожен забором из палок. После приземления в аэропорту, мы выходим из самолёта и сразу же попадаем в бесконечный экваториальный дождь. Так называемый Rainy season (местный аналог зимы) длится с мая по сентябрь.

Все это время практически не прекращая льет дождь. Он чередуется от легкой питерской мороси до проливного ливня, когда буквально в двух метрах от себя ничего не видно. После такого дождя все придорожные кюветы усыпаны машинами. Водители элементарно не видят куда ехать и просто сваливаются в ближайший кювет. Другая напасть этого времени года - это ужасные грозы. Я таких жутких гроз больше ни где не видел. Сначала вы слышите жуткое шипение, а потом ТАКОЙ бабах, словно рядом с вами взорвалась бомба. Местные знают, что такое грозы, но тем не менее в новостях постоянно слышишь, что где-то молнией убило людей. Так что, смерть от молний в Африке это не редкость. Если же молния попадала в бетонную дорогу, то там образовывалась воронка, словно от попадания снаряда. Во время грозы я всегда сидел в помещении и никогда не выходил на улицу.