Найти в Дзене
За полный дроссель

Ноябрь 2000: листаем старые автожурналы

Возможно, у кого-то из автомобилистов старшего поколения в дальнем углу гаража до сих пор висит постер из Авторевю 25-летней давности, — тогда это было модно. В одном из последних номеров за 2000-й год центральный разворот был посвящен американским концепт-карам, разработанным в разных подразделениях General Motors, включая ныне не существующие Oldsmobile и Pontiac. Но тогда еще ничто не предвещало заката, и «автомобили будущего» выглядели вполне бодро, причем и переднеприводный кабриолет Oldsmobile O4 с дизайном от Bertone, и купе-кроссовер Pontiac REV были заточены под любителей активного отдыха. Общей чертой обоих были «полуторные» двери: средних стоек нет, а небольшие задние створки распахиваются назад, образуя общий проем с передними. Такая схема доступа использовалась на некоторых пикапах, а вскоре японцы внедрили ее на спорткаре Mazda RX-8. Аналогичные двери получили и другие джиэмовские концепты, вальяжный родстер Buick Bengal и небольшой внедорожник GMC TerraCross. Серийного п

Возможно, у кого-то из автомобилистов старшего поколения в дальнем углу гаража до сих пор висит постер из Авторевю 25-летней давности, — тогда это было модно. В одном из последних номеров за 2000-й год центральный разворот был посвящен американским концепт-карам, разработанным в разных подразделениях General Motors, включая ныне не существующие Oldsmobile и Pontiac. Но тогда еще ничто не предвещало заката, и «автомобили будущего» выглядели вполне бодро, причем и переднеприводный кабриолет Oldsmobile O4 с дизайном от Bertone, и купе-кроссовер Pontiac REV были заточены под любителей активного отдыха. Общей чертой обоих были «полуторные» двери: средних стоек нет, а небольшие задние створки распахиваются назад, образуя общий проем с передними. Такая схема доступа использовалась на некоторых пикапах, а вскоре японцы внедрили ее на спорткаре Mazda RX-8.

Аналогичные двери получили и другие джиэмовские концепты, вальяжный родстер Buick Bengal и небольшой внедорожник GMC TerraCross. Серийного продолжения они не получили, как и предыдущая «сладкая парочка», а вот о концепте Cadillac этого не скажешь. Крупный люксовый кроссовер по имени Vizon, выполненный в «граненом» стиле, ранее обкатанном на родстере Evoq, три года спустя превратился в серийный Cadillac SRX, быстро ставший самым популярным из Кадиллаков. Правда, по пути к конвейеру он заметно изменился, чего не скажешь о Hummer H2 SUT, тогда также выступавшем в амплуа концепта, но фактически ничем не отличавшегося от товарной версии. Наконец, седьмой из описанных авторевюшниками шоу-каров, Chevrolet Borrego, тоже добрался до серии, но в ином смысле: маленький пикап-вездеход, построенный на агрегатах Subaru, на конвейер не попал, но позднее его имя позаимствовала модель Kia, известная нам как Mohave.

Впрочем, Авторевю всегда славилось прежде всего экспертными материалами, и в этом плане нам четверть века назад тоже было что почитать. На знаменитой примерке побывала заряженная версия седана Volvo S60, главный редактор Михаил Подорожанский рассказал о новейшем Jaguar X-Type, Леонид Голованов — об Audi A4 второго поколения, а Дмитрий Шевцов — о том, насколько Лада ВАЗ-2115 лучше в плане аэродинамики, чем «99-я», которой она пришла на смену. А Константина Сорокина и Максима Кадакова командировали в Санкт-Петербург, на выставку «Авто + Автомеханика», и им там было скучновато, судя по отчету. Единственным значимым дебютантом в категории иномарок стал стильный Chrysler PT Cruiser, остальные новинки — не первой свежести, и представляли их не производители, а местные дилеры, что тогда было обычным делом.

Нашлось место и «нашемаркам», но, как всегда, не особенно почетное. ВАЗ привез в Питер малосерийный внедорожник Тарзан-3 и плохие новости о новой Ниве ВАЗ-2123: прежде озвученные планы проваливаются, начало продаж откладывается. Ведь General Motors, с которого мы начали рассказ, тогда еще лишь собирался помогать тольяттинцам в превращении Нивы в Шеврониву, выпускающуюся и поныне. Еще хуже дела были у ГАЗа: на питерском стенде — новая Волга ГАЗ-3111, концептуальный внедорожник Комбат и рестайлинговый Соболь, но перспективы туманные. Тогда нижегородцы еще хорохорились — рапортовали о планах уже явно провалившегося серийного производства, о сотрудничестве с иностранцами, о реструктуризации долгов, но у проходной завода уже погасло табло с отсчетом дней до запуска внедорожника Атаман. А главное, о чем еще не успели сообщить журналисты, — как раз в ноябре 2000-го у ГАЗа появился новый владелец, но это уже совсем другая история.

Юбилею смены собственника нижегородского автогиганта посвящена книга автора канала, принимавшего непосредственное участие в данных событиях.

-5