Найти в Дзене
Stanislav Zimin

Эти регионы будут играть ключевую роль в креативных индустриях в XXI веке

Сезон перемен в европейском мире моды запомнится как один из самых обсуждаемых в истории современной индустрии. Однако сами перемены были едва уловимы. Слишком часто художественные руководители обращаются к архивам, чтобы подтвердить свою компетентность и продемонстрировать владение репертуаром. В погоне за шумихой в СМИ и необходимостью быстро оправдать своё назначение они прибегают к своего рода историческому плагиату – стилистическому приёму, заключающемуся в том, чтобы взять наследие бренда и переосмыслить его в современном ключе. Такая «музеефикация» внешнего вида приводит к тому, что эмоции и движения замирают, а силуэты перегружаются отсылками. Пока Париж и Милан опираются на архивы и ностальгируют по прошлым успехам, новые и динамично развивающиеся регионы, такие как LATAM, MENA и APAC, становятся драйверами роста и обновления, формируя многополярный культурный ландшафт. Эти территории будут играть ключевую роль в глобальной трансформации креативных индустрий в XXI веке, смещая

Сезон перемен в европейском мире моды запомнится как один из самых обсуждаемых в истории современной индустрии. Однако сами перемены были едва уловимы. Слишком часто художественные руководители обращаются к архивам, чтобы подтвердить свою компетентность и продемонстрировать владение репертуаром.

В погоне за шумихой в СМИ и необходимостью быстро оправдать своё назначение они прибегают к своего рода историческому плагиату – стилистическому приёму, заключающемуся в том, чтобы взять наследие бренда и переосмыслить его в современном ключе. Такая «музеефикация» внешнего вида приводит к тому, что эмоции и движения замирают, а силуэты перегружаются отсылками.

Пока Париж и Милан опираются на архивы и ностальгируют по прошлым успехам, новые и динамично развивающиеся регионы, такие как LATAM, MENA и APAC, становятся драйверами роста и обновления, формируя многополярный культурный ландшафт.

Эти территории будут играть ключевую роль в глобальной трансформации креативных индустрий в XXI веке, смещая центры влияния от традиционных западных столиц к центрам глобального Юга. Это кардинально меняет правила игры и расширяет мировую карту индустрии:

🇸🇦 В Саудовской Аравии 30 локальных дизайнеров представили свои коллекции в рамках третьей Недели моды. Открыл сезон показ британского дома Vivienne Westwood, вызвав волну негодования у внучки. Но у почивших дизайнеров никогда не спрашивали их мнение.

🇮🇳 Российский дизайнер Фатима Шогенова представила свою коллекцию на Неделе моды в Нью-Дели в рамках программы обмена.

🇰🇿 В Алматы кроме 18 казахских представили свои работы бренды из Узбекистана, Армении, ОАЭ и Монголии.

🇨🇳 На неделе моды в Китае более половины из 250 дизайнеров – зарубежные. Местные Comme Moi, Shushu/Tong, Xuzhi, Ao Yes, Pantterfly и Oude Waag привлекли внимание прессы, а южнокорейский Eenk поразил публику своим дебютом.

🇧🇷 38 дизайнеров приняли участие в юбилейном сезоне SPFW, миссия которой – развитие бразильской креативной экономики и укрепление национального самосознания.

🇲🇽 На 18-й Неделе моды в Мехико представили свои коллекции 25 дизайнеров, переосмысляя культурные коды и формируя новое видение мексиканской моды.

Вам может быть интересно:

Новые геокультурные векторы

APAC и MENA – новые ориентиры для западных брендов

Аляска как источник вдохновения сезона весна-лето 2027

Если Вам понравилась статья – поставьте 👍🏼 или поделитесь с друзьями