Найти в Дзене
Морская черепаха

Убийственная красота: бытовая химия, косметика и...переселение душ

Отзыв на книгу "Новый Рассвет" Риты Джоджуа Нет покоя в новом мире, рожденного на чужих костях: встречаем эльфийское братство, которое готово бороться и мстить; встречаем людской мир, который по-прежнему готов идти по головам. Это вторая часть трилогии «Побег из забвения», а потому брать к прочтению части необходимо последовательно, чтобы ощущать накаляющуюся час от часу обстановку. Одна из колоний корпорации-монстра «Красная линия» перестала функционировать в финале первой части: там, впрочем, творились действительно страшные дела. Что бы вы отдали за одну только мысль, что ваш родной человек, смертельно больной, излечится от своей болезни после пересадки нужного донорского органа? Здравый рассудок бы уточнил: а сколько стоит? А какие могут быть последствия? А – самое главное! – что за чудо-органы готова предложить лаборатория? А вот другая часть, безрассудная, скорее бы согласилась на все условия, не раздумывая и не вчитываясь в мелкий шрифт договора. Об этом всем говорится в первой

Отзыв на книгу "Новый Рассвет" Риты Джоджуа

-2

Нет покоя в новом мире, рожденного на чужих костях: встречаем эльфийское братство, которое готово бороться и мстить; встречаем людской мир, который по-прежнему готов идти по головам.

-3

Это вторая часть трилогии «Побег из забвения», а потому брать к прочтению части необходимо последовательно, чтобы ощущать накаляющуюся час от часу обстановку. Одна из колоний корпорации-монстра «Красная линия» перестала функционировать в финале первой части: там, впрочем, творились действительно страшные дела. Что бы вы отдали за одну только мысль, что ваш родной человек, смертельно больной, излечится от своей болезни после пересадки нужного донорского органа? Здравый рассудок бы уточнил: а сколько стоит? А какие могут быть последствия? А – самое главное! – что за чудо-органы готова предложить лаборатория? А вот другая часть, безрассудная, скорее бы согласилась на все условия, не раздумывая и не вчитываясь в мелкий шрифт договора. Об этом всем говорится в первой части, судьба лабораторий – закономерная и логичная, ибо ни одна раса не должна ставить себя выше другой.

Но что мы видим далее? Мир, которому открылась правда о существовании остроухих существ, что являются куда более древней цивилизацией, чем человечество, готов удивляться, но… не знает, как ассимилироваться с ними в едином пространстве. Им следует выдать гражданство? Будут ли эльфы, которые стали более чем реальны, ходить на работу и занимать рабочие места, а их дети – посещать детский сад и ходить на школьные праздники? Начинают вестись неловкие дискуссии, когда самым отъявленным ведущим не находится что сказать. А кому находится – тому…оказывается, нет места среди живых.

Потому как выясняется новая шокирующая новость о деятельности корпорации с другим названием, но не менее ужасающей сферой деятельности. Кажется, «Теранос» пошла дальше, чем набившая оскомину «Красная линия»: если эксперимент с донорством органов едва ли вышел удачным, то другой эксперимент – пересадка душ – кажется ответом на все человеческие молитвы: страждущее сознание подселяют в пышущее здоровьем и красотой эльфийское тело, которое разве что напоминает сосуд для нового носителя. И вуаля! Вы – на старость лет ощущаете себя так, как ощущали разве что в расцвете лет,когда и небо голубее, и трава зеленее, и одышки нет. Красота! А с совестью – с такими-то весомыми плюшками! - можно договориться. Но эксперимент опять выходит из-под контроля, а эльфийское племя доказывает, насколько человек хрупок и уязвим.

— В этих стеклянных гробах лежат мои родичи. Они подготовлены для того, чтобы в их тела вселились души людей. Впрочем, ты сама, наверное, об этом знаешь. Все руководители этого места уже сделали это. Они пересадили свои души в тела эльфов, но им недолго осталось жить в эльфийских телах. Души людей слабы. Они не приспособлены жить в этом мире тысячи лет, и стойко переживать невзгоды и потрясения. Порой людей ломает даже простая обида. Вскоре их личность растворится в сознании эльфов, как растворяется вода, вылитая из стакана в бушующий океан.
— В этих стеклянных гробах лежат мои родичи. Они подготовлены для того, чтобы в их тела вселились души людей. Впрочем, ты сама, наверное, об этом знаешь. Все руководители этого места уже сделали это. Они пересадили свои души в тела эльфов, но им недолго осталось жить в эльфийских телах. Души людей слабы. Они не приспособлены жить в этом мире тысячи лет, и стойко переживать невзгоды и потрясения. Порой людей ломает даже простая обида. Вскоре их личность растворится в сознании эльфов, как растворяется вода, вылитая из стакана в бушующий океан.

И хотя здесь нам встретятся уже знакомые по первой части герои – мы узнаем о дальнейшей судьбе Урсулы и Гедеона, чьи судьбы витиевато сплелись в одну, я бы не назвала их главными героями. История нам показана с разных сторон – семейной четы Ванессы и Ричарда, которая в поисках своей дочери соприкоснулась с невероятным на собственной шкуре; сотрудницы бухгалтерии Леонор Маккей, чьи действия никогда не были запятнаны убийством или даже мыслью о нем, но тем не менее, оказалось, и бездействие, закрытость на своем личном мирке тоже может сыграть свою роль; это и полицейский Рамзес, который, решивший сделать хоть что-то хорошее, попал еще в больший переплет; особенно поразила история девочки Марии, чью душу пересилили в тело эльфийки (даже есть некоторое пересечение с историей Джины, и тут даже не знаешь, какой исход гуманней/справедливей – у Джины, или у Марии).

-5
— Прекрасно. То есть вы занимаетесь тем же, чем занималась и Красная Линия: не жалеете ни эльфов, ни людей, верно?
— Да, именно так мы и строим будущее. Жертвы неизбежны.
— Сколько еще должно быть жертв, чтобы это будущее наконец наступило?
— Столько, сколько потребуется.
— А сколько вам потребуется? Вы не боитесь, что жертвой однажды станете вы сами?
— Боюсь. Но когда идешь через тьму к источнику света, всегда страшно.
— Но что, если там, где вы ищете свет, его вовсе нет?

История продолжается дальше, набирая обороты к концу, хотя последние события заставляют задуматься, кто именно будет главным героем на этот раз: возможно, мы увидим построение нового эльфийского общества, где обе расы будут идти рука об руку, ведь в новом поколении хватает разбавленной крови. Может, Лорен с Пенелопой смогут донести необходимость мира обеим сторонам, к которым они обе принадлежат?

Сюжет динамичный, с переживательными моментами, неожиданными поворотами и не без наличия логических – в том числе и временных - дыр. Но идея достаточно интересно подана, а потому третьей части – быть!

— Я открою тебе секрет: ведь ты так хотела его узнать. Понимаешь, ты и твой муж навели немало шума, разоблачив деятельность Крейна. Его Красную Линию пришлось закрыть, а его самого — прикончить. Но зато мы поняли, что дело — в самих эльфах. Они хоть и подходят всем, но при этом токсичны, поэтому мы решили, что возможно, людям подойдут органы тех, кто эльф лишь наполовину.
— Так вы все еще потрошите одних в угоду другим?
— Да, — ответил он и улыбнулся так, словно произнес простую и очевидную истину. — Но зато мы подняли цену и наши услуги теперь доступны не каждому. Так что потрошим мы далеко не всех.
— Эльфы наполовину? — переспросила Урсула, хотя уже догадалась, в чем дело. Рид деловито прошелся вдоль огромного окна, а затем остановился перед Урсулой, сцепив руки за спиной.
- Да, одного из таких ты, кстати, вскоре и родишь. И будешь рожать их до самой старости.
— Я открою тебе секрет: ведь ты так хотела его узнать. Понимаешь, ты и твой муж навели немало шума, разоблачив деятельность Крейна. Его Красную Линию пришлось закрыть, а его самого — прикончить. Но зато мы поняли, что дело — в самих эльфах. Они хоть и подходят всем, но при этом токсичны, поэтому мы решили, что возможно, людям подойдут органы тех, кто эльф лишь наполовину. — Так вы все еще потрошите одних в угоду другим? — Да, — ответил он и улыбнулся так, словно произнес простую и очевидную истину. — Но зато мы подняли цену и наши услуги теперь доступны не каждому. Так что потрошим мы далеко не всех. — Эльфы наполовину? — переспросила Урсула, хотя уже догадалась, в чем дело. Рид деловито прошелся вдоль огромного окна, а затем остановился перед Урсулой, сцепив руки за спиной. - Да, одного из таких ты, кстати, вскоре и родишь. И будешь рожать их до самой старости.

п.с. линия с призраками пришлась по душе куда меньше, чем более реальные «ужасы»: впечатления от сцены с дочерью, которая говорит, что на самом-то деле сознание этого тела принадлежит не ей самой,- куда эмоционально сильнее от сцены с тянущимися руками из зеркал. Мистические вкрапления всегда следует очень осторожно внедрять в сюжет. И если сны, от которых героев бросало в дрожь, очень атмосферно добавляли красок повествованию, то происходящее в офисе «Теранос» казалось уже выбивающимся.

*Закадровое щебетанье вслух, можно опустить*

Очень быстрая динамика, которая не дает сложить всю картину в уме: как договорился Николас с персоналом, чтобы те помогли ему выкрасть Урсулу? Каким образом он достиг/получил такого доверия от руководства, чтобы беспрепятственно перемещаться по территории колонии «Теранос», где находились очень ценные подопытные? И мог ли он знать техническое оснащение настолько, чтобы самостоятельно подготовить побег? А если не имел, то кто в этой ситуации ему помог и чего ему это стоило? Я бы поняла доверие начальства к Николасу, если б ему пообещали за безропотное его содействие во всех делах корпорации – племянницу. То есть без всякого выкупа она бы уже принадлежала Николасу, но тот связан был бы по рукам и ногам и не мог бы ослушаться. Но нет, племянницу Николас должен был выкупить и копил на нее деньги.

Побег Урсулы выглядит мало представляемым: из хорошо охраняемой зоны сбегает женщина практически в родовом состоянии, без всякого транспорта, и ее не могут догнать? Пусть даже отключены все камеры наблюдения, но невозможно всех подговорить/подкупить и чтобы никто не видел. А если возможно подговорить: как это происходило? Чем подкупал? Какие слова/деньги нашел для каждого? А если никого не подкупал, то исчезновение стало бы очень быстро известным фактом и снарядить погоню – не составило бы труда. Особенно если учесть, что беременные на последнем сроке не то что бежать гарцующе не в состоянии, они порой еле ковыляют, астматично задыхаясь.

Николас в машине берет одежду и сверток в одеяле. Я подумала, это для того, чтобы устроить Урсулу на одеялке, если та начнет рожать, или, может, завернуть потом в него ребенка. Но затем в свертке закопошились и там оказалась…девочка, Лорен. Видимо, совсем маленькая, еще не ходящая, раз она в свертке и в одеялке, иначе у нее была бы своя верхняя одежда и обувка, в которых она шла. Неходящий ребенок, которого без труда еще можно нести на ручках и завернуть в одеяльный сверток – до года. Дальше – никто из них уж точно не будет лежать, не шевелясь. Но тут, оказывается, Лорен спокойно слезает с рук Николаса и…идет к Лорен гладить ее по животу. Так какого же возраста тогда Лорен, если она не только ходит, но и вполне разумно разговаривает? Или, возможно, эльфийские дети раньше взрослеют?

Николас режет кожу на руке Урсулы, ковыряется в ней, а затем перевязывает. Возможно, Николас доставал Чип? Но об этом ни слова. А если не чип отслеживания, то что это было и зачем? В любом случае проделывать подобные манипуляции на беременной женщине без всякой стерильной обстановки, не обрабатывая нож – очень рискованно. И ждать после этого, чтоб та шла самостоятельно – верх фантастики.

Очень неожиданно было увидеть подмогу в лице Гедеона, который обнаружил наших беглецов…случайно. Но прошел почти год. Как можно встретиться на дороге случайно? А если не год, то сколько длится эльфийская беременность? Может, прошло несколько недель, тогда Гедеон как раз приехал, посидел в засаде, разузнал обстановку, смог найти сподвижников мероприятия (того самого Николаса, например) и провел совместную операцию по побегу жены из клиники. Но..случайно?.. Под счастливой звездой родился…

Гедеон решает спрятать семейство у своей матери. Но где живет мать? Там же, в Индии, или в Европе, куда нужно лететь? Если в Индии – то почему она там, а если в Европе, то как они смогли добраться, когда корпорация «Теранос» уж точно бы проследила все купленные билеты из страны на имя сбежавшей пациентки или ее мужа. Или это был частный самолет? Но кто тогда помог? Да и не рискованно ли оставаться в гостях у кровного родственника, когда Урсулу – а с ней и ее мужа – точно должны искать. Она – ценный экспонат, она – журналистка, которая может опять навести шороху. Конечно, ее будут искать любыми способами и через мужниных родственников – особенно!

Семейство Вайс в новом увеличенном составе появляются на пороге бабушкиного дома: в автолюльке новорожденный ребенок, одетый в платье. Может, это боди/комбинезончик/песочник? Или, возможно, это уже не новорожденный ребенок, а уже подросший? Но в следующий момент ребенка…пеленают. Значит, это по-прежнему новорожденный малыш.

Имяизменения: Ребекка становится Ревеккой, а затем трансформирует вновь в Ребекку.

Урсула говорит о том, что нет возможности оставить Пенелопу у себя и дать ей нормальной жизни – та не сможет пойти ни в сад, ни в школу, так как ей надо прятать эльфийские ушки. Ее опасения понятны: даже полицейскому Рамзесу, ставшему эльфом, не нравится удвоенное внимание к нему, что уж говорить ребенку, за которым, наверное, будут следить, выглядывая из-за газона папарацци? Но при этом родители Марии спокойно отправляют дочь в школу и она замечательно заводит себе там друзей, несмотря на внешний вид.

Школьное образование: на момент приезда Пенелопы в эльфийскую общину, девочке исполнилось семь лет. Она не ходила в школу (школой в Европе называется образование и времяпровождение детей с 2-3 лет, с самого раннего возраста создается постоянная группа, в которой дети учатся до 18 лет. И если первую ступень еще можно пропустить, хотя так не делают, то с 5-6 лет ребенок все равно должен учиться в школе. Или Урсула учила ее сама, взяв ее на домашнее обучение)?

В сцене, когда Гедеон наставляет жену перед походом в офис «Теранос», чувствуя, что все может обернуться не лучшим образом, он просит ее быть готовой бежать с родителями и Пенелопой. Но кто присмотрит тогда за младшим сыном?

Временные скачки: сначала Николас и Лорен прощаются, затем проходит несколько лет, у Урсулы рождается второй ребенок, и только потом Лорен доходит до Древнейшей, где состоится из разговор, расставляющий все точки над «i».

Очень много героев и мало времени на их раскрытие. Так, например, сцена эльфийки Эолеон несет куда больший эмоциональный накал, за которым хочется следить и дальше. Ей необходимо рожать маленьких эльфов по указу Древнейшей от мужчины, который ее не любит, и все ради того, чтоб вновь возродить их некогда величественный род. Так ли Древнейшая сильно отличается от монстров "Теранос", которые также руководствовались лишь своими желаниями? Но Эолеон отведено слишком мало времени, чтоб читатель полностью ощутил двойной смысл ситуации.

Если "Теранос" захватывала "ненужных" людей, то каким образом в их ряду оказалась дочь Ванессы и Ричарда, которая никак не относилась к маргинальным личностям, и уж точно похитители должны были понимать, что ее будут искать?

И, наверное, самый интересующий меня вопрос: если переселение человеческих душ в эльфийские тела экспериментальны и новы, то почему результат этих экспериментов...просто отпускают восвояси домой? Почему не следят за ними, не измеряют показания, не интересуются их здоровьем, не помещают, в конце-то концов, в бункер, чтобы полностью изучить новое состояние? А если же это не эксперимент, а полностью изученная схема и, как обмолвились в тексте, схема интеграции эльфов в человеческий мир, а таких экземпляров уже ходит много, то почему тогда для людей по-прежнему вид эльфов чужд, почему они к ним не привыкли? И после процедуры измененных людей отправляют в их же дома, но внешность-то у них иная! Как они докажут, что этот дом в их собственности, если, например, его сосед обратится в полицию с заявлением, что чужак живет в соседнем доме? Как вообще доказать, что он - не чужак? Как жить дальше и ходить на работу, если (ведь Рамзесу не сразу выдали новые документы) нет никаких прав быть здесь и занимать именно эту нишу прежнего человека, которого больше нет? В общем, чем больше дум - тем больше вопросов.

(с другой стороны: а не прекрасно ли, когда текст вызывает столько эмоций (любой полярности), что невозможно не думать о нем?)

! Пока текст представляется мне карандашным рисунком, наброском или планом (кто главный герой, какие события должны произойти, какую роль те должны сыграть и пр.) для дальнейшей работы, где самый интерес представляет идея, но не ее обрамление. Однако динамика и замысел порой полностью могут затмить логические дыры или отсутствие сопутствующего обязательного фона. Решайте сами, что из этого для вас будет важнее.

Читать книгу на электронной площадке Литрес.