Найти в Дзене

Юты - легковые пикапы

Все мы знаем такой тип кузова автомобилей как пикап. Большие рамные автомобили с открытым грузовым отсеком. Чаще всего обладаюшие неплохими внедорожными характеристиками. Но многие часто забывают о существовании такого типа пикапов как  «Coupé utility», или просто ют - легкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой. Вообще пикапы на базе легковых авто появились еще на заре массового автомобилестроения. Первенцами можно считать пикапы на базе  Ford Model T и Ford Model A (1927). Но первым серийным ютом по праву считается Ford Coupe Utility выпущенный в 1934 году. Существует легенда что толчком к разработке и производству подобных автомобилей послужило письмо от жены фермера Джипсленда из штата Виктория (Австралия), полученное Ford Australia в 1932 году. Она спрашивала «Можете ли вы построить мне автомобиль, на котором мы можем поехать в церковь в воскресенье и не промокнуть в дождь, а мой муж его мог использовать для перевозки свиней на рынок в понедельник?». Автомобили

Все мы знаем такой тип кузова автомобилей как пикап. Большие рамные автомобили с открытым грузовым отсеком. Чаще всего обладаюшие неплохими внедорожными характеристиками.

-2

Но многие часто забывают о существовании такого типа пикапов как  «Coupé utility», или просто ют - легкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой.

-3

Вообще пикапы на базе легковых авто появились еще на заре массового автомобилестроения. Первенцами можно считать пикапы на базе  Ford Model T и Ford Model A (1927).

-4

Но первым серийным ютом по праву считается Ford Coupe Utility выпущенный в 1934 году.

-5

Существует легенда что толчком к разработке и производству подобных автомобилей послужило письмо от жены фермера Джипсленда из штата Виктория (Австралия), полученное Ford Australia в 1932 году. Она спрашивала «Можете ли вы построить мне автомобиль, на котором мы можем поехать в церковь в воскресенье и не промокнуть в дождь, а мой муж его мог использовать для перевозки свиней на рынок в понедельник?».

Автомобили начали набирать популярность, и вскоре подключились конкуренты: Holden (филиал от GM) и Studebaker.

-6

Studebaker Coupe Express

-7

GM-Holden Bedford

Первопроходцем класса на североамериканском рынке по праву считается Ford Ranchero появившийся в 1957 году.

-8

Но и тут GM решили не отставать и вскоре выпустили свой Chevrolet El Camino.

-9

К середине 60-х годов юты в Америке приобрели огромную популярность. Многие получили спортивные версии. Например Ford Ranchero Cobra Jet получил двигатель мощностью больше 400 лошадиных сил и разгонялся до сотни за 6 секунд.

Но, к сожалению, история ютов в Америке была не долгой. Топливный кризис и наплыв экономичных японских автомобилей подкосили интерес покупателей к этим машинам уже в 80-х годах.

Однако на родине ютов, в Австралии, спрос на них никогда не падал и со временем они стали особенностью национальной автокультуры. Самыми большими игроками на рынке давно являлись две модели, Holden Ute и Ford Falcon Ute.

-10
-11

Но, к сожалению, история не щадит ни кого и в 2016 году Ford прекратил производство своей модели. А через год и Holden перестал делать юты. Создание заднеприводной платформы оказалось слишком дорогим удовольствием.

Очередная веха автомобильной истории подошла к концу. А я продолжаю изучать автомобильную историю из окна маршрутки и рассказывать её вам.