Найти в Дзене
kino-and-more

"Мистер Уайлдер и Я": биография-мистификация, ставшая бестселлером

Эта книга кажется биографической. Она написала талантливо и читается легко. И стала бестселлером, по которому уже снимают фильм. 57-летняя переводчица и композитор, гречанка Калиста Франгопулу, вспоминает свое прошлое, а именно - 1970-е годы, когда судьба свела ее со знаменитым режиссером Билли Уайлдером. Он стал знаменитым, сняв "В джазе только девушки", "Бульвар Сансет", "Квартира", а теперь, на закате карьеры, снимает драму "Федора". Для работы на греческом острове ему нужна переводчица, и ею становится она, молодая гречанка Калиста. Девушка отправляется на остров, где присутствует на съемках, много общается с режиссером и другими членами команды. А также - влюбляется в симпатичного бородатого парня, думает о своем будущем и о том, что не хочет возвращаться к работе учительницей. Она пишет музыку и мечтает связать свою жизнь с кино. В настоящем времени у Калисты уже есть семья: двое взрослых дочерей и муж. Одна дочь уезжает учиться в Австралию, а другая незапланированно забеременел

Эта книга кажется биографической. Она написала талантливо и читается легко. И стала бестселлером, по которому уже снимают фильм.

57-летняя переводчица и композитор, гречанка Калиста Франгопулу, вспоминает свое прошлое, а именно - 1970-е годы, когда судьба свела ее со знаменитым режиссером Билли Уайлдером. Он стал знаменитым, сняв "В джазе только девушки", "Бульвар Сансет", "Квартира", а теперь, на закате карьеры, снимает драму "Федора". Для работы на греческом острове ему нужна переводчица, и ею становится она, молодая гречанка Калиста.

"Федора", 1978
"Федора", 1978

Девушка отправляется на остров, где присутствует на съемках, много общается с режиссером и другими членами команды. А также - влюбляется в симпатичного бородатого парня, думает о своем будущем и о том, что не хочет возвращаться к работе учительницей. Она пишет музыку и мечтает связать свою жизнь с кино.

В настоящем времени у Калисты уже есть семья: двое взрослых дочерей и муж. Одна дочь уезжает учиться в Австралию, а другая незапланированно забеременела и не знает - хочет ли оставить ребенка. Мать переживает за обеих. Сама же она исполнила свою мечту и стала композитором. И написала книгу о счастливых временах и встрече с режиссером, которая изменила ее жизнь. И кажется, что такая женщина-композитор существует в реальности и она действительно написала такую теплую, уютную и ностальгическую книгу.

-2

На самом же деле книгу, вышедшую в 2020-м году, написал Джонотан Коу, мужчина, не композитор, а писатель, автор в основном детективов. И большой поклонник творчества режиссера Билли Уайлдера. Он подобрался к любимому режиссеру вот таким образом - через мистифицированную биографию, для работы над которой изучил множество материалов, интервью, пообщался с людьми, знавшими Уайлдера лично. И главной целью книги стало, по признанию самого автора, возобновление массового интереса к кинофильмам Билли Уайлдера. Иными словами - чтобы после прочтения, или даже в процессе, каждому захотелось восполнить пробел и посмотреть у режиссера Уайлдера всё-всё-всё. Что ж, "Бульвар Сансет" я посмотрела именно во время чтения книги, а "Федору" - еще до нее.

"Федора", 1978
"Федора", 1978

Интересно, что прямо сейчас идут съемки фильма по книге. Таким образом, биография-мистификация и сама по себе оказалась достойной экранизации! Так что - хотите читате, хотите дождитесь фильма, надеюсь, он не подкачает. Можно сказать, что книга - идеальное отпускное чтение.

-4

Еще не могу не упомянуть о моменте из книги, который задел меня лично. Он основан на реальных фактах. Билли Уайлдер уехал из Европы в Америку в 1930-х, когда к власти в Германии пришли нацисты и начались гонения на евреев. А его мать и другие родстванники остались. И пропали. Он больше никогда ничего о них не слышал. Когда Билли Уайлдеру, уже после войны, попали в руки пленки с записями из лагерей - он, несмотря на весь ужас, увиденный на экране, часами отсматривал их, вглядываясь в тела и лица заключенных, высматривая родных. Но так никого и не нашел. Известна его фраза, в ответ на утверждения о том, что Холокост был вымышленным: «Если все концентрационные лагеря и газовые камеры были воображаемыми, то, пожалуйста, скажите мне — где моя мать?».

Он также планировал снимать фильм "Список Шиндлера" (с названием "Ковчег Шиндлера"), но это сделал Стивен Спилберг, чью работу Уайлдер высоко оценил. Уже после смерти режиссера биографы нашли подтверждение того, что его мать, бабушка и отчим были убиты в Освенциме.

Фильмы Уайлдера, о которых я писала - "Бульвар Сансет", "Федора" и "Свидетель обвинения".