поскольку вынуждены постоянно переключаться на новые повествования, чтобы привлечь инвесторов, считает Рози Саргсян, специалист по развитию проекта Ten Protocol.
В статье, опубликованной в субботу на платформе X под названием "Почему крипта не может строить ничего долгосрочного", Саргсян подчеркнула, что многие руководители проектов склонны менять стратегию при первом столкновении с трудностями, игнорируя советы традиционного бизнеса держаться подальше от ловушки невозвратимых затрат. Вместо этого, как она заметила, криптоэкосистема перешла к тактике постоянного поиска новых идей и переключения фокусов.
Она выделяет проблему короткой продолжительности жизненного цикла криптовалютных продуктов, составляющего сейчас примерно 18 месяцев. За это время зарождаются новые идеи, появляются финансирование и капитал, поднимается шумиха, но затем интерес угасает, заставляя основателей искать следующий поворот. Время и ресурсы, выделенные на реализацию каждого нового проекта, сжимаются под влиянием быстрых перемен и желания успеть за трендами.
Основная причина такой ситуации, по мнению Саргсян, лежит в природе самой игровой индустрии, которая вынуждает проекты отказываться от длительной работы над одними и теми же идеями. Как она отметила, за 18 месяцев невозможно создать что-то действительно значимое, а для настоящей продуктово-рынковой гармонии требуются годы непрерывной итерации и тестирования.
Причина такого подхода отчасти кроется в механиках привлечения пользователей и стимулировании раннего вовлечения, таких как раздача токенов и бонусы первым пользователям. Часто после внезапного бума эти ранние инвесторы продают свои активы и покидают платформу, оставляя её в подвешенном состоянии.
Схожие мысли высказал и Сиан Липпел, партнер венчурного фонда FinTech Collective, посетовав на нежелание большинства инвесторов и основателей думать о долгосрочном воздействии принятых решений. По его наблюдениям, многие фаундеры и инвесторы достигают богатства, не создав при этом ничего длительного и значимого.