Найти в Дзене
В Движении

После 130 тыс км на Renault Logan 2 пересел на Lada Искра и вот что изменилось

Существует мнение, что Lada Искра построена на старой платформе B0, которая легла в основу первого и второго Logan. На самом деле всё иначе - Искра создана на новой платформе третьего поколения Renault Logan. Это принципиально другая конструкция, хотя оба автомобиля остаются бюджетными седанами одного класса.

В сравнении участвовал Renault Logan 2 базовой комплектации с 8-клапанным мотором 1.6 (82 л.с.) и метановым оборудованием. Пробег составил уже 130 тыс. км. Logan 2 оснащён механическим замком багажника. Из-за установленного газобаллонного оборудования полезный объём заметно уменьшился.

-2

В базовой версии багажник отделан голым металлом без обивки, петли оснащены простыми пружинами. Отсутствует шумоизоляция крышки, но есть удобная ручка для закрывания.

Искра получила резиновую кнопку открывания багажника, смещённую вправо. По объёму багажники практически идентичны - с учётом газового баллона в Logan разница нивелируется. Подполье устроено схожим образом. Главное отличие - полная обивка багажника Искры, включая крышку. Узел петель конструктивно аналогичен Logan, но выглядит аккуратнее благодаря обшивке.

-3
-4

Оба автомобиля оборудованы складывающимися спинками в пропорции 40/60. В Logan механизм складывания используется редко из-за газового баллона. Пространство для задних пассажиров практически идентично.

Дверной проём Logan немного больше, что облегчает посадку. Подушка сиденья Logan расположена ниже, из-за чего ноги находятся в более вытянутом положении. В Искре подушка выше, посадка чуть более естественная, но разница минимальна.

-5
-6

Одна из особенностей Logan 2 - архаичная система открывания лючка бензобака. Для заправки необходимо использовать ключ зажигания, чтобы открыть крышку бензобака. После заправки процедуру приходится повторять заново. Подобная конструкция встречалась на французских автомобилях вроде Peugeot 206. Владельцев таких машин на заправках легко узнать - они заходят внутрь с крышкой в руках.

Посадка в Logan 2 практически не отличается от первого поколения и близка к Lada Largus. Интерьер откровенно бюджетный: большой руль, тугие ручки управления климатом. Распределители потоков, регуляторы скорости вентилятора и температуры работают с заметным усилием и характерным звуком.

-7

Запуск двигателя происходит мгновенно, в отличие от Искры, где присутствует пауза в 1-2 сек. Сцепление на 130 тыс. км стало жёстче. Базовый 8-клапанный мотор на метане практически не едет - динамика откровенно слабая. Зеркала заднего вида миниатюрные, обзорность оставляет желать лучшего.

Шумоизоляция в базовой версии отсутствует полностью. На скорости 100 км/ч и выше ехать некомфортно - шум, вибрации и звуки от кузова создают неприятный фон. Салон прямо-таки "разговаривает" с водителем. Впрочем, на пробеге 130 тыс. км это ожидаемо, хотя владелец утверждает, что и новым автомобиль был примерно таким же.

Обзор через внутрисалонное зеркало неплохой, почти как в Искре. Единственное - заднее стекло Искры кажется чуть меньше.

Посадка водителя в Искру ощущается иначе. Руль расположен по-другому, настраивается по высоте и вылету. Сиденье регулируется по высоте - в тестовом автомобиле стояло в среднем положении. Можно опустить ниже, но тогда руль начинает мешать коленям.

-8

Негативный момент - выступ пластика в районе колена, как в Largus. Он упирается в ногу, хотя в Искре это ощущается меньше. Органы управления климатом работают мягче и приятнее, чем в Logan.

Тестовый экземпляр оснащён шестиступенчатой механической коробкой и 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с.) - тем самым, который устанавливается на Largus.

Первое, что отмечается при начале движения - работа педали сцепления. Она кажется неинформативной, "проваливается" куда-то вниз. Это типично для новых автомобилей. В процессе эксплуатации Logan педаль стала жёстче из-за естественного износа, владелец просто привык к текущим настройкам.

Общее ощущение - будто едешь на новом Logan. 6-ступенчатая коробка работает хорошо, близка по качеству к логановской КПП, которая считается эталонной в своём классе. В паре с вазовским 16-клапанником связка получилась удачной. Мотор симпатичный, отзывчивый.

-9

Подхват на средних оборотах хороший - даже на пятой-шестой передаче автомобиль уверенно ускоряется без необходимости переключаться вниз. Камера заднего вида - приятный бонус, её расположение удобное.

Автомобиль ощущается сбитым, цельным. Подвеска адекватно отрабатывает неровности. На разбитых участках дороги машина ведёт себя предсказуемо, не разваливается на части. Шумоизоляция заметно лучше, чем в Logan 2.

Главная претензия - приборная панель. Циферблаты спидометра и тахометра плохо читаются из-за обилия делений и рисок. Для людей с неидеальным зрением это проблема. Спасает цифровой спидометр, дублирующий показания.

Нужно отметить, что за всё время эксплуатации Logan 2 не создавал проблем. Обслуживание абсолютно нормальное по цене, запчасти доступны. На 130 тыс. км масложора нет, серьёзных поломок не случалось. Из ремонтов - замена шаровых опор, что является скорее расходниками.

Такие автомобили способны отходить 400-500 тыс. км. Для объективного сравнения надёжности нужно, чтобы Искра прошла такой же путь - только тогда можно будет судить о реальной разнице в обслуживании и ресурсе.

Философия владельца проста: машина должна служить человеку, а не наоборот. Главное - чтобы не напрягала финансово и не отнимала время на бесконечные визиты в сервис. Logan этому критерию полностью соответствует.

После 60-минутной поездки общее мнение складывается положительное. Искра удобнее Logan в посадке, заметно тише, современнее по оснащению. Багажник и задние места практически идентичны.

Если Logan 2 находится в хорошем состоянии, с небольшим пробегом и устраивающей комплектацией, менять его на Искру смысла нет. Но при большом пробеге, отсутствии кондиционера и желании обновиться - Искра становится логичным выбором.