«Как молотком стучит в ушах упрёк,
И всё тошнит, и голова кружится,
И рад бежать, да некуда ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»
Вы все знаете о трагической гибели беззащитного глухонемого человека в подмосковном Щёлкове. Убийцу освободили из зала суда. Всю вину свалили на убитого. «Сам виноват!», заявил адвокат убийцы.
Кто есть кто?
По поводу этого дела едко высказался Дмитрий Стешин, военкор «Комсомольской правды»
Кто из этих троих достоин уважения, сочувствия, сопереживания?
Как это происходило?
Внизу есть ссылка на видео. Посмотрите, пожалуйста.
В тот вечер Геннадий Черников возвращался домой. Через правое плечо был перекинут рюкзак, в котором были продукты, купленные им для семьи. Он увидел, что в мусорных бачках копаются двое. Не смог он пройти мимо, подошёл и жестами спросил: «Что вы тут делаете, почему разбрасываете мусор?»
Но это сильно разъярило мигрантов.
— Что ты лезешь, какое тебе дело?
Поняв, что перед ними человек с ограниченными возможностями Шомил Тошов, стал действовать более жестко. Он дал ему сильную оплеуху с левой стороны. Геннадий покачнулся, однако даже не пытался дать отпор. Его безропотность и безответность, ещё более раскалила Тошова. И он стал наносить резкие удары ногой: в живот... в грудь. Даже через кадры ощущается злоба этого "невинного" узбека. Удары были выверенными, отточенными.
Тошов видимо любитель боев без правил, потому что на видео идет серия атак, которому учат в различных спортивных секциях ММА.
Геннадий покачивается, пытается удержаться на ногах. И вот уже четвертый удар в область гортани оказался нокатирующим, и Черников плашмя падает на землю.
Вот стоп кадры из видео. Смотрите, какой "кроткий" подзащитный у адвоката Максима Старкова.
Ни скорую, ни полицию, мигранты не собирались вызывать, лишь спрятали тело и сбежали. Их задержали через сутки.
Адвокат Старков:
«Они были в панике, они растерялись, потом вернулись, побрызгали его водой, отвели в кусты подальше от проезжей части»
Вот Тошов показывает, куда спрятали тело, видимо, чтобы Скорой помощи было легче добраться до этих зарослей.
Сборщики металлолома наняли дорогого адвоката,
аж самого президента московского адвокатского бюро «Титул Групп» Максима Старкова. Откуда деньги у безработного?
«Сразу после происшествия со мной на связь вышли родственники Тошова и заключили договор на оказание услуг».
Можно только догадываться, в какую сумму обошлась диаспоре такая сильная защита.
Итак, за дело берется сам Старков.
И первое что он делает переквалицирует статью. Вначале было возбуждено уголовное дело по части ч. 4 ст. 111 УК РФ
Однако адвокат ловко жонглируя словами, пояснил, что нет улик, подтверждающих намерение Тошова убить Черникова.
Конечно, мигрант не хотел убивать, но статья-то о другом. Разве Тошов наносил не умышленные удары? Разве удары Тошова не были прицельными в голову, гортань, грудь, живот? Он что наносил удары с закрытыми глазами и бессознательно размахивал кулаками и ногами?
Однако статью любезно изменили на 109 «Убийство по неосторожности».
А теперь материалы дела, где много и подробно описываются смертельные удары, нанесенные Черникову. Я лишь коротко опишу.
И после всего описанного, суд установил, что Тошов причинил смерть по неосторожности. По этой статье предусмотрено лишение свободы до двух лет в колонии. Но даже полгода аключения мигрант не получил. Его освободили из зала суда.
Ну как вам такое правосудие?
Неосторожное убийство может быть от роковой случайности, когда горшок с цветами ненароком свалился на голову бедняге под домом.
А тут по видеозаписи мы наблюдаем, как лишают жизни безропотного и безмолвного человека. А это уже отягчающее обстоятельство.
«Это дело раздули в СМИ»
считает Старков и ему это не нравится. (Следим за интервью, которое он дал изданию REGIONS),
— «Потерпевший всю ситуацию спровоцировал сам, спровоцировал некрасиво и противоправно»
Как? В чем это проявилось? Неужели жесты глухонемого могли так обозлить, оскорбить, унизить узбека, что он воспылал яростным гневом и стал наносить ему резкие удары?
– Он оскорблял моего подзащитного Тошова, кинул ему в лицо бутылку пива, жесты всякие неприличные показывал и, по сути, демонстрировал опасность, «показывал, что ударит моего подзащитного», который пытался защищаться.
О, Боги дайте не сойти с ума. Черников жестами показывал, что сейчас ударит узбека, а Тошов, пытаясь защититься от его жестовых ударов, решил его опередить и сам нанес несколько убойных ударов???
Адвокат Старков видимо всех за дураков считает. Кадры, которые мы видим правдивее и сильнее витиеватых слов защитника.
- Вот же мы видим как Черников шатается, пытаясь устоять на ногах под градом жестких ударов ноги и кулаков мигранта. Он безмолвен! Он стоит под мраком смерти, даже не пытается дать отпор. Ни капли агрессии не исходит от него.
- Вот же есть судебное заключение, где экспертиза установила что удары, наносимые Тошовым явились «прямой причинно-следственной связью».
— Нет никакой связи... Рюкзак, рюкзак виноват.
«В момент случившегося у пострадавшего на спине находился рюкзак, за счёт этого, при падении, рюкзак сыграл свою роль — из-за него был очень сильный удар головой... Рюкзак усилил этот удар. Здесь в чистом виде несчастный случай, спровоцированный самим потерпевшим», — отбеливает своего подзащитного адвокат.
Вновь обращаемся к видесъемке. Рюкзак был не на спине, а на правом плече, и мы видим, как при падении, рюкзак с продуктами уже почти сполз с его плеча, еще до(!!)удара головы об асфальт. Именно четвертый удар, нанесённый в область гортани (в область жизненно-важного органа, как указано в судебном заключении) явился смертельным. Никак не получается свалить всю вину на злосчастный рюкзак с продуктами.
— «Он бросил на них бутылку пива. Пострадавший находился в состоянии очень сильного алкогольного опьянения и неудачно упал», — продолжает Старков.
Почему же мы не видим этого? С чьих слов поёт адвокат? Со слов своего подзащитного? Сильно-пьяный человек упал бы после первого же мощного удара, а он держался.
Это мне напомнило дело "пьяного мальчика". Помните, как это было? Во дворе жилого дома одна дама, разговаривая по телефону, даже не заметила, что протащила ребёнка несколько метров на своей машине. И остановилась лишь после истошных криков прохожих. Всё тогда свалили на шестилетнего малыша! Оказывается, выйдя на прогулку с дедушкой и, катаясь на велосипеде, мальчик был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Судмедэксперт Михаил Клеймёнов выявил в его крови 2.7 промилле алкоголя. Наркологи в эфире уверяли: с таким количеством алкоголя в крови ребенок не смог бы даже встать, не то, что кататься на велосипеде. А господин Клеймёнов настойчиво отстаивал своё заключение.
И сколько сил, нервов, времени потребовалось отцу ребёнка, чтобы доказать то, о чём догадывалась вся страна. Экспертиза была фиктивной, фальшивой, в угоду нужным людям.
Вот и тут произошло нечто подобное.
Семья Черникова не нанимала адвоката. Им казалось, что все факты налицо, а вон как оказалось. Убитого оклеветали, оболгали, превратили в пьяницу, а образ мигранта облагородили и сделали из него невинную жертву. Черников и при жизни был безмолвным, и после смерти не может уже защитить себя.
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судья Елена Петрова вынесла удивительно мягкий приговор. Один год условно и 700 тыс. компенсации. Судья учла все: и то, что у Тошова двое несовершеннолетних детей, что у него мама больная, жена не работает. Она обратила внимание на «противоправное поведение потерпевшего», от которого убийца оборонялся.
Одиннадцатилетний сын Черникова остался сиротой. Через два дня после трагедии у ребенка был День Рождения, который теперь станет самым мрачным днём в его жизни.
Но кому до этого дело? Госпожу Петрову больше тревожила судьба нелегального мигранта.
Чем же руководствовалась Елена Юрьевна Петрова при установлении такого приговора? Читаем:
Значит Российская Федерация, от имени которой вещает судья, должна теперь перевоспитать иностранного гражданина Шомиля Тошова?
«Да, жалок тот, в ком совесть нечиста». (А.С. Пушкин)
Эта трагедия порождает массу мучительных вопросов, давно и безостановочно уже вибрирующих в воздухе. Как же так? Как мы могли дойти до таких дней, когда жизнь человека так обесценилась? Когда судьба безработного мигранта волнует Российскую Федерацию гораздо больше, чем судьбы коренного населения.
Посмотрите видео, где взрослая дочь Черникова плачет и говорит: они убили моего отца, а мою душу уничтожили, потому что убийца остался безнаказанным.
Как вы думаете, апелляция может привести к пересмотру дела?