Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Месяц рекордов. Дневник испытаний за октябрь 2025 года

В октябре опытные самолёты ОАК поработали ударными темпами. Как результат октябрь стал рекордным месяцем в 2025 году. Все обновлённые рекорды обозначены в статье отдельно. По сложившейся традиции вначале представляем общую статистику по испытательным полётам за октябрь, а затем перейдём к разбору динамики испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с предыдущим рекордным месяцем - июлем 2025 года. ИТОГИ за октябрь 2025 года: Как только стало известно о расширении программы сертификации Ил-114 оба борта летают практически без выходных, как будто пытаясь доказать всем, что они способны закончить основные испытания в 2025 году. Борт 54115 отправился в командировку на Алтай. Самолёт за 13 дней выполнил 14 длительных (в среднем более 7 часов каждый) полётов из Горно-Алтайска, в том числе 5 международных полётов в Казахстан. Во время одного из полётов борт выполнил посадку на Байконуре. Борт 54116 тоже старался не отставать. Отдохнув на земле первую п
Оглавление

В октябре опытные самолёты ОАК поработали ударными темпами. Как результат октябрь стал рекордным месяцем в 2025 году. Все обновлённые рекорды обозначены в статье отдельно.

Главное событие месяца - взлетел МС-21-310 (бортовой 73057)
Главное событие месяца - взлетел МС-21-310 (бортовой 73057)

По сложившейся традиции вначале представляем общую статистику по испытательным полётам за октябрь, а затем перейдём к разбору динамики испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с предыдущим рекордным месяцем - июлем 2025 года.

  1. Ил-114-300, борт 54115 – 21 полёт, 132 часа (рекорд)
  2. Ил-114-300, борт 54116 – 16 полётов, 50 часов
  3. Ту-214, борт 64509 – 9 полётов, 41 час
  4. МС-21-310, борт 73055 – 9 полётов, 36 часов
  5. МС-21-300, борт 73054 – 9 полётов, 34 часа (рекорд)
  6. Суперджет, борт 97012 – 7 полётов, 20 часов
  7. Суперджет, борт 97023 – 5 полётов, 16 часов
  8. Суперджет, борт 97021 – 4 полёта, 14 часов
  9. Ил-96-400М, борт 96115 - 4 полёта, 9 часов
  10. МС-21-310, борт 73051 – 1 полёт, 3 часа
  11. МС-21-310, борт 73057 – 1 полёт, 1 час

ИТОГИ за октябрь 2025 года:

  • 5 типов (без изменений);
  • 11 самолётов (+3, рекорд);
  • 86 полётов (+16, рекорд);
  • налёт 357 часов (+60, рекорд).

Ил-114-300 - 2 самолёта, 37 полётов (+10, рекорд), 182 часа (+60, рекорд)

Уровень продвижения сертификации - 86% (+11% за месяц)

Как только стало известно о расширении программы сертификации Ил-114 оба борта летают практически без выходных, как будто пытаясь доказать всем, что они способны закончить основные испытания в 2025 году. Борт 54115 отправился в командировку на Алтай. Самолёт за 13 дней выполнил 14 длительных (в среднем более 7 часов каждый) полётов из Горно-Алтайска, в том числе 5 международных полётов в Казахстан. Во время одного из полётов борт выполнил посадку на Байконуре.

Борт 54116 тоже старался не отставать. Отдохнув на земле первую половину месяца, с 16 октября выдал серию ежедневных испытательных полётов, которая завершилась лишь 3 ноября (19 дней подряд!!!). С 20 по 22 октября борт также посетил Горно-Алтайск.

Суперджет - 3 самолёта, 16 полётов (+1), 50 часов (+6)

Уровень продвижения сертификации - 86% (+8% за месяц)

Обновлённый Суперджет седьмой месяц подряд демонстрирует удивительную стабильность. В отличие от других проектов ОАК он движется к получению сертификата равномерно, средним темпом 8% в месяц без рекордов и провалов. В октябре летали все три опытных самолёта. Их нагрузка распределилась более-менее равномерно. Борт 97012 выполнил 7 полётов, 97021 - 4 полёта. Полностью российский борт 97023 в октябре совершил 5 полётов. Кроме того, самолёт 97023 участвовал в наземных испытаниях реверса двигателя ПД-8.

Ту-214 - 1 самолёт, 9 полётов (-3), 41 час (-29)

Уровень продвижения сертификации - 100% (+10% за месяц)

Летающая лаборатория Ту-214 (борт 64509) полностью выполнила заявленный официально объём испытательной работы. Только в этом году самолёт выполнил 84 полёта и налетал 429 часов. Теперь остаётся ждать вердикт Авиарегистра - дополнение к сертификату или продолжение испытаний?

МС-21 - 4 самолёта, 20 полётов (+5, рекорд), 74 часа (+15, рекорд)

Уровень продвижения сертификации - 60% (+7% за месяц)

Знаковый месяц для проекта МС-21. После длительных наземных испытаний 17 октября выполнил сертификационный полёт на оценку работы радиовысотомера первый опытный борт 73051. 9 полётов выполнил борт 73054. Борт 73055 тоже летал активно, как и предыдущие 3 месяца, налетав 36 часов за 9 полётов.

И наконец, возможно главное событие месяца и года - первый полёт полностью российского МС-21 с бортовым номером 73057. Борт поднялся в небо 28 октября. В ноябре 73057 уже выполнил 2 полёта в рамках заводских доводочных испытаний. До декабря надеемся увидеть его в Жуковском.

Ил-96-400М - 1 самолёт, 4 полёта (+3), 9 часов (+6)

Уровень продвижения сертификации - 15% (+4% за месяц)

Ил-96-400М второй месяц проявляет повышенную активность по сравнению с летними месяцами. Но на фоне остальных это самый вялотекущий проект ОАК. Планы и сроки сертификации этого самолёта так официально и не озвучены.

Все выпуски дневника испытаний собраны и всегда доступны в отдельной подборке.

Следующий выпуск дневника испытаний (итоги за период 29 октября-16 ноября) выйдет 17-18 ноября.

Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома всегда можно найти в нашем Телеграм-канале.