Найти в Дзене
#ЧУДОТЕХНИКИ в Дзен

3000 км на Соболь NN

Совершенно случайно (да, именно так), случилось проехать на полноприводном Соболь NN порядочной расстояние. Маршрут у меня вышел такой: Москва-Энгельс - примерно 900 км Энгельс-Балаково-Энгельс - 170+170 Энгельс-Балаково-Тольятти - 170+260 Тольятти-Энгельс - примерно 400 с чем-то Энгельс-Москва - примерно 900 км Ниже будет некая выжимка из пережитого за это время. Причем понимать ее надо как исповедь владельца бензиновой легковушки, пересевшего на суровый дизельный фургон. Фургон выглядит больше, чем он в реальности есть. Ну длиннее Geely Monjaro на 35 сантиметров, это ли разница? Но из-за специфической грузовой рулежки в тесных пространствах поначалу сложнее. Зато есть царский бонус... ...а именно проход между передними сидениями и сдвижная дверь справа. То есть водительской стороной можно прижиматься к стене и легко выбраться с пассажирской стороны, даже если там припаркована еще одна машина. А еще задний ряд интересен геометрией, ибо... ...там могут сидеть четыре человека. Но не дол
Рядом со старым зданием вокзала в Энгельсе
Рядом со старым зданием вокзала в Энгельсе

Совершенно случайно (да, именно так), случилось проехать на полноприводном Соболь NN порядочной расстояние. Маршрут у меня вышел такой:

Москва-Энгельс - примерно 900 км

Энгельс-Балаково-Энгельс - 170+170

Энгельс-Балаково-Тольятти - 170+260

Тольятти-Энгельс - примерно 400 с чем-то

Энгельс-Москва - примерно 900 км

Ниже будет некая выжимка из пережитого за это время. Причем понимать ее надо как исповедь владельца бензиновой легковушки, пересевшего на суровый дизельный фургон.

Выглядит автомобиль монументально, хотя в реальности не так уж и огромен
Выглядит автомобиль монументально, хотя в реальности не так уж и огромен

Фургон выглядит больше, чем он в реальности есть. Ну длиннее Geely Monjaro на 35 сантиметров, это ли разница? Но из-за специфической грузовой рулежки в тесных пространствах поначалу сложнее. Зато есть царский бонус...

...а именно проход между передними сидениями и сдвижная дверь справа. То есть водительской стороной можно прижиматься к стене и легко выбраться с пассажирской стороны, даже если там припаркована еще одна машина. А еще задний ряд интересен геометрией, ибо...

...там могут сидеть четыре человека. Но не долго, ибо спинка вертикальная, как в пикапах заведено. Зато есть неочевидный, но важный бонус...

...это неплохое спальное место, где можно прилечь, вытянув ноги. Мы стартовали из Москвы невыспавшиеся, километров через 200 стало рубить, но я отлично вздремнул минут сорок за заднем диване. Встал как новенький, в легковушке так не поспишь.

По салону можно легко перемещаться, не выходя из машины. Это большой плюс
По салону можно легко перемещаться, не выходя из машины. Это большой плюс

Про коробку передач поэму можно сложить. Механическая шестиступка, которую правильнее считать 5-ступенчатой, ибо первая нужна, чтобы сдвинуть автомобиль с места при полной загрузке. В обычной жизни легко и беспроблемно стартуешь со второй, 420 Нм делают свое дело...

...даже когда этого не ожидаешь. Скажем, круиз-контроля здесь нет, но на 6-й машина сама едет 60 по спидометру на полностью отпущенной педали газа. И делает это уверенно. На 5-й, кстати, держит 50 км/ч тем же макаром.

Но ходы рычага и точность включения - это боль. Каждый раз надо выжать педаль сцепления, пока она не достанет до асфальта и потом движением гребца-байдарочника перейти с 3 на 4 или с 5 на 6. А с четной передачи в нечетную еще надо попасть.

Свет хороший, и ближний, и дальний
Свет хороший, и ближний, и дальний

Расход у меня получился 10,7 на сотню. Причем в маршрутном компе есть прикольная функция, общий расход за поездку. Прямо сейчас на 2042 км я сжег 219 литров топлива. Удобно для подсчетов. Груженой машина наверняка ест больше, но, скажем, мне было бы нечем ее грузить, хотя сам форм-фактор очень классный.

Выглядит Соболь NN монументально
Выглядит Соболь NN монументально

Я несколько лет мечтал о таком фургоне с полностью закрытым от посторонних глаз багажником и двумя рядами сидений. Для дальних съемочных выездов отличная вещь, при условии, что оборудования с собой много. При этом общий его вес все равно крошечный по грузовым меркам.

Ящичков-полочек куча, включая закрытые емкости в самых неожиданных местах, а вот камеры заднего вида не хватает остро. Прям остро.

Главное, кажется, сказал