Город Бийск продолжает прихорашиваться: благоустраиваются новые общественные территории, ведется ремонт дорог. Так, в 2025 году закончена вторая очередь ремонта сквера Победы, что у Коммунального моста. Была отремонтирована набережная, обустроен спуск к реке, ведется масштабная реконструкция сквера Фомченко. Да и дорог в этом году отремонтировано немало: ул. Толстого; ул. Ленина на участке от пер. Коммунарский до пересечения с ул. Казанцевых; ул. Горького; ул. Кожзаводская — так называемый „туристический маршрут“. Однако не туристами едиными жив Бийск, и бийчане обращают внимание и на другие уголки нашего города.
Звезда осени
Без сомнения, самый обсуждаемый ремонт осени-2025 — это ход работ на ул. Ленинградской. Эти работы еще летом были анонсированы администрацией, однако к делу приступили не сразу.
„Вопрос по ул. Ленинградская от Марии-Ра, до дома Кутузова 21. Летом вы писали, что этот участок будет заасфальтирован до конца года. В августе там срезали кусты и ветки деревьев (за это спасибо). Все кусты до сих пор лежат на месте, 3 сентября вы ответили, что уборка в порядке очереди. Подскажите пожалуйста, когда очередь дойдет до этого участка? Когда планируется заасфальтировать? Год подходит к концу, сентябрь уже заканчивается, вряд ли в ноябре-декабре будут укладывать асфальт, там же вроде есть какие‑то ГОСТы“ (орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. редакции), — 22 сентября спрашивала Алена Картавцева в чате администратора главы г. Бийска.
Лишь в октябре внимательные жители города в пабликах Бийска разместили сообщение: „Дело сдвинулось с мертвой точки. На участке улицы Ленинградской, от магазина „Мария-Ра“ до улицы Кутузова, появились рабочие, и, скорее всего, скоро будет укладка асфальта“.
15 октября глава города Бийска Виктор Щигрев сообщил в своих соцсетях:
„В Бийске активно ведутся работы по ремонту дороги на улице Ленинградской. Дорожникам предстоит уложить асфальт на участке протяженностью 320 метров от ул. Декабристов, 14 до ул. Михаила Кутузова, 21. Стоимость работ более 6,5 миллиона рублей. Ремонт выполняется за счет денежных средств, которые город получает по линии наукограда. Сейчас подрядчик занимается подготовкой основания, уже установлен бортовой камень.
Это долгожданный ремонт для жителей квартала АБ. Вижу, что у вас возникают вопросы по поводу тротуара. Он будет расположен слева по ходу движения в сторону улицы Михаила Кутузова в границах от территории ТЦ Мария-Ра до ул. Докучаева, а с правой стороны по ходу движения будет устроена обочина.
Прошу отнестись с пониманием, дорожники работают в оперативном режиме, чтобы местные жители могли с комфортом передвигаться по району уже в ближайшее время“.
21 октября стало известно, что „…готовность Ленинградской — 80 %. Дорожникам осталось заасфальтировать тротуар и устроить съезды.“
Казалось бы, произведен долгожданный ремонт дороги, которая не знала асфальта со дня основания, и ее можно было смело относить к категории „условно-проезжие“. Да и для пешеходов дорога удобной не была — глубокие лужи, грязь.
Тревогу бьют жители домов, расположенных рядом с отремонтированной дорогой. Они утверждают, что уровень тротуаров придомовых территорий расположен ниже уровня дороги, и вся вода с нее будет идти во дворы.
При осмотре отремонтированной территории (во время работ на ул. Ленинградской заодно была отремонтирована парковка у магазина Мария-Ра на ул. Декабристов, 14) действительно возникает вопрос, куда будет уходить вода во время осенних дождей и весеннего таяния снега. От этого участка дороги до ближайшей ливневой канализации достаточно далеко.
Пример
Да и свежие примеры есть, когда долгожданный ремонт дорог негативно сказался на жителях домов, расположенных рядом. Например, на ул. Мерлина. Летом этого года Алексей Баннов, начальник Управления капитального строительства администрации Бийска рассказывал в сюжете БТВ об установке ливневой канализаци:
„Здесь, в районе вокзала, после обильных дождей подтапливаются въезды во дворы. Новая ливневка должна решить данную проблему. Сначала были выполнены работы по благоустройству дворов, ну, а потом уже были работы произведены по ремонту улицы Мерлина. И так сложилось, что уклон на улице Мерлина был минимальный. Дорожники подперли воду во дворах. Мы наблюдаем три заезда, и во всех трех заездах стоит вода. В 2024 году был разработан проект, и в 24‑м же прошли госэкспертизу, в этом году были определены средства, за которые будут выполнены эти работы. Подрядчик приступил. На двухметровой глубине строители проводят земляные работы. Уже обустроили котлован. К работам приступили в начале июля. Завершить должны в сентябре. За это время поэтапно построят 250 метров новой ливневки. Используют метод горизонтально направленного бурения, чтобы минимизировать повреждения дорожного покрытия.“
Проще говоря, ремонт дороги привел к подпотлению дворов многоквартирных домов, и для устранения этой проблемы понадобилось разработать проект, пройти экспертизу и провести работы по прокладыванию ливневки. Потому что уровень дороги выше уровня дворов. То есть, ровно то, о чем сейчас говорят жители домов, расположенных рядом с отремонтированной ул. Ленинградской.
Небольшие вопросы
Также в 2025 году был проведен ремонт ул. Ленина, на участке от пер. Коммунарского до ул. Казанцевых. Ремонт проводился небольшими участками. Нужно отметить, что администрация грамотно организовала схему объезда, и работы на востребованной улице не привели к большим заторам на дороге.
Кроме ремонта проезжей части, на этом участке улицы была также проведена модернизация светофорных объектов. Так, рядом с автобусной остановкой „Дом советов“ и перекрестком ул. Ленина — пер. Училищный установлены „умные“ светофоры. Они приводятся в действие нажатием на специальную кнопку — зеленый свет для пешеходов загорается лишь после этого.
Таким образом, из 4 пешеходных переходов, расположенных на отрезке около 350 метров, сейчас 2 являются регулируемыми. Автомобилисты утверждают, что в часы-пик стало неудобно ездить.
Кроме того, не все жители города знают о том, что для того, чтобы перейти дорогу в указанных местах, нужно нажать кнопку светофора, и двигаются „по старой памяти“. Это создает угрозу их жизни и здоровью. Хотя, как может повлиять на эту ситуацию администрация, не ясно, ведь оповещения о том, что правила перехода на этих участках изменились, не звучали разве что из утюгов.
Также автомобилисты отмечают, что освещение проезжей части недостаточное, и в осенних сумерках очень плохо видно людей, стоящих у начала „зебры“, а знаки пешеходного перехода расположены слишком высоко над проезжей частью.
Обещанного снова ждут
Самой грустной главой в повести о ремонтах дорог в Бийске в 2025 году является вновь перенесенный ремонт ул. Разина на участке от пер. Липового до пер. Мартьянова.
В № 33 газеты мы писали, что пресс-служба СГК в ответ на наш запрос сообщила, что долгожданный ремонт на этом участке дороги всё‑таки будет выполнен в этом году.
Однако в конце сентября стало известно, что ремонт указанного участка вновь перенесен:
„Коллегиально рассмотрев аргументы со сторон администрации Бийска и СГК, а также после консультаций с Минстроем, между городом и СГК достигнут компромисс: асфальтовое покрытие на проезжей части на ул. Разина будет восстановлено по аналогии с реализованным проектом прошлого года, когда был реконструирован участок Разина до пересечения с переулком Николая Липового, но работы будут перенесены на следующий год.
Это целесообразно, так как рядом с участком идет строительство жилого комплекса, и там сейчас активно используется тяжелая автотехника, которая может повредить новый асфальт.
Реализацией проекта будет заниматься администрация города с привлечением бюджетных средств.
СГК, в свою очередь, берет на себя обязательство по проведению работ на других участках Бийска в сопоставимых объемах, которые не реализует на ул. Разина.
Выбор участков будет осуществляться при взаимодействии с администрацией города Бийска.“ Снова ждем.
Ещё один яркий пример отложенных ремонтов — это ямы на ул. Трофимова, рядом с ее пересечением с ул. Васильева. При движении от Детского мира в сторону боулинга почти на повороте провалился канализационный люк. В таком состоянии эта полоса для движения находится уже не первый год. Также имеется глубокая яма, многократно превышающая разрешенные ГОСТом размеры, на крайней правой полосе на той же улице Трофимова, но при движении уже в сторону Детского мира. И также — уже не первый год. Вызывает недоумение вопрос — почему при проведении летних локальных ямочных ремонтов на эти ямы не обращают внимания?
Еще один долгожданный участок на пересечении Ударной-Социалистической, проезжать через трамвайные пути здесь просто невозможно. Горожане жалуются на него давно, и в этом году его обещали отремонтировать, но… перенесли на следующий, только подлатав ямы. На что бийчане отмечают, что это совсем ненадолго, их машины уже испытывают подвеску на прочность. Хотя ямочный ремонт в городе — это вообще отдельная история. Где‑то он делается согласно всем требованиям, а где‑то — просто не замечаются ямы… Но это уже другая тема.
Нина Романова