Найти в Дзене

Встреча я Яной Вагнер в "ГЭС-2" 3 ноября в 16.00

Я очень хотела пойти на книжную ярмарку "ГЭС-2" и даже скачала расписание выступлений писателей. Но потом его вообще удалили с сайта, и я ехала практически наугад.  Как результат, только что прошла встреча с Яной Вагнер (которая по плану должна была быть утром), а кто будет следующим - я пока не знаю😀 Но вроде бы Алексей Сальников.   От себя замечу, что с ней очень интересно, она хорошо держит внимание аудитории и говорит совершенно не банальные вещи. Я мало её читала, для меня это оказалось сюрпризом.  Итак, небольшие тезисы встречи с ней. 1. Яна Вагнер начала писать довольно поздно, в 37 лет, до этого работала в логистике.  2. Люди в состоянии сильного стресса становятся очень искренними. Можно долго наблюдать за человеком и делать выводы, а можно запереть его где-нибудь и сразу станет все понятно. Поэтому её книгам свойственна герметичность. Это отличный художественный прием 3. Если долго никто не пишет историю, которую хотел бы прочитать - напиши её сам. 4 Я пишу медленно. Нужен

Я очень хотела пойти на книжную ярмарку "ГЭС-2" и даже скачала расписание выступлений писателей. Но потом его вообще удалили с сайта, и я ехала практически наугад. 

Как результат, только что прошла встреча с Яной Вагнер (которая по плану должна была быть утром), а кто будет следующим - я пока не знаю😀 Но вроде бы Алексей Сальников. 

 От себя замечу, что с ней очень интересно, она хорошо держит внимание аудитории и говорит совершенно не банальные вещи. Я мало её читала, для меня это оказалось сюрпризом. 

Итак, небольшие тезисы встречи с ней.

1. Яна Вагнер начала писать довольно поздно, в 37 лет, до этого работала в логистике. 

2. Люди в состоянии сильного стресса становятся очень искренними. Можно долго наблюдать за человеком и делать выводы, а можно запереть его где-нибудь и сразу станет все понятно. Поэтому её книгам свойственна герметичность. Это отличный художественный прием

3. Если долго никто не пишет историю, которую хотел бы прочитать - напиши её сам.

4 Я пишу медленно. Нужен перерыв, чтобы выйти из одного текста и войти в следующий. Из "Тоннеля" я уже вышла .

5. Место сценариста - между женщиной, разносящей пирожки, и собакой. Сценарист мало на что может влиять. Когда покупают права на экранизацию - покупают концепцию. На " Тоннель" её купили в процессе написания романа, и где экранизация? 

6. Есть бесстрашные авторы, которые могут заглянуть внутрь чудовища. Например, Стивен Кинг. 

Проще написать человека, который внезапно совершил плохой поступок, по стечению обстоятельств. Описывать монстров я боюсь. Нужно сначала найти его в себе, и это ведь потом не развидишь. И как с этим жить? 

7. Х. Кортассар "Южное шоссе", герои стоят в пробке от Фонтенбло до Парижа и их зовут не по именам, а "девушка из Пежо" и т.п. В "Тоннеле" точно так же. У большинства героев нет имён. С другой стороны, марка и цвет машины характеризуют героя. 

8. Чем больше времени проходит с момента написания книги, тем меньше она нравится. Когда видишь у кого-то "Вонгоозеро", хочется вырвать её у читателя, потому что сейчас книга была бы написана совершенно по-другому. 

9. Писатель - как канарейка в шахте, которая чувствует газ. Он просто раньше других чувствует, что происходит, и пишет об этом. 

10. Есть два вида критики. Первая - серьёзная, литературоведческая, а есть вторая, рекомендательная. Второй критики сейчас очень много. Я читаю все. Но чем больше лет проходит - тем толще кожа. 

Я была приятно удивлена этой встречей