Представь себе степной аэродром где-нибудь под Сталинградом. Январь. Такой мороз, что слышно, как трескается сталь. Техника стынет намертво, и самое страшное - это молчащие самолеты. Запустить мотор - все равно что разбудить спящего медведя голыми руками. Немцы мучились с этим нещадно - их инженерная мысль требовала сложных решений, специальных установок, которых никогда не было вовремя и в нужном количестве. А у наших был «ЗИС-5» или полуторка. Обычный грузовик, которых были тысячи. И вот какая мысль пришла в головы наших механиков - а что, если попробовать завести самолет, как заглохшую на проселочной дороге машину? Выглядело это одновременно и гениально, и по-деревенски просто. К коленвалу самолета, этому стальному сердцу машины, через специальное устройство цепляли двигатель грузовика. Грузовик заводили, он работал на полную мощность, и его скромных, казалось бы, сил хватало, чтобы раскрутить, «сорвать с места» огромный поршневой мотор истребителя или бомбардировщика. Это был прям