Найти в Дзене
Йошкин Дом

Спаситель

- Коржик, Коржик! - Кристина металась между гаражами, заглядывая за каждый из них. Зачем она спустила его с поводка? Они уже подходили к дому. По вечерам на этой дороге никогда и никого не было, и пёс прекрасно знал путь, по которому каждый день дважды проходил с Кристиной. Вот она и отстегнула карабин. Коржик бежал рядом, весело перебирая короткими лапами. Ей всегда нравились таксы. Казались забавными и умными. Но мама была категорична: - Вырастешь, заводи хоть слона. Она и завела. Не слона, конечно, а собаку своей мечты. Как только они с Глебом начали жить отдельно, Кристина принялась смотреть объявления, и однажды с экрана планшета глянули на неё любопытные коричневые мордочки. «Щенки таксы. Недорого»... Ей не нужны были документы, и среди выбежавших к ним коротколапых малышей своего она узнала сразу. Купила, не раздумывая. Ехала домой, прижимая к груди гладкое тельце, и почти не дышала от счастья. Глеб смотрел и улыбался. - Почему именно такса? - Не знаю. - Она пожала плечами. - Пр

- Коржик, Коржик! - Кристина металась между гаражами, заглядывая за каждый из них.

Зачем она спустила его с поводка? Они уже подходили к дому. По вечерам на этой дороге никогда и никого не было, и пёс прекрасно знал путь, по которому каждый день дважды проходил с Кристиной. Вот она и отстегнула карабин.

Коржик бежал рядом, весело перебирая короткими лапами. Ей всегда нравились таксы. Казались забавными и умными. Но мама была категорична:

- Вырастешь, заводи хоть слона.

Она и завела. Не слона, конечно, а собаку своей мечты. Как только они с Глебом начали жить отдельно, Кристина принялась смотреть объявления, и однажды с экрана планшета глянули на неё любопытные коричневые мордочки.

«Щенки таксы. Недорого»...

Ей не нужны были документы, и среди выбежавших к ним коротколапых малышей своего она узнала сразу. Купила, не раздумывая. Ехала домой, прижимая к груди гладкое тельце, и почти не дышала от счастья. Глеб смотрел и улыбался.

- Почему именно такса?

- Не знаю. - Она пожала плечами. - Просто детская мечта. А ты знаешь, что Каштанка у Чехова была помесью таксы? У него самого были собаки этой породы.

- Каштанка? Я никогда не обращал на это внимания. Слушай, может быть, назовём щенка Каштан? Коричневый же, похож.

- Нет. - Кристина посмотрела на малыша, погладила шёрстку цвета румяной подпечённой корочки. - Я уже решила, что назову его Коржик.

- Смешно. - Глеб улыбнулся. - Впрочем, ему подходит.

- Смешно и ласково. - Поправила девушка. - Хочу, чтобы он вырос добрым, потому что таксы с тем ещё характером, могут и зубы показать.

- Впервые вижу девушку, мечтающую о таксе, обычно заводят совсем других собак.

- Вот такая странная я тебе досталась. - Кристина бросила на Глеба быстрый взгляд. - Странная девушка со странной мечтой.

- За это и люблю. - Хмыкнул он. - За то, что не такая, как все.

Дома Коржик освоился чрезвычайно быстро. Носился по комнатам, оставляя тут и там небольшие круглые лужицы и упрямо игнорируя расстеленные Кристиной пелёнки. Они с Глебом пробовали закрывать щенка в одной из комнат, но он скулил и с силой царапал дверь маленькими, но крепкими лапками, требуя выпустить его на свободу. Потом принимался лаять. Голос у Коржика, несмотря на невеликие размеры, оказался просто шаляпинским, басовитым и сочным.

- Ничего себе! - Восхитился Глеб. - Теперь все, кто не знает его, будут думать, что мы завели как минимум овчарку.

Характер у малыша оказался голосу под стать. Он прекрасно знал, что для него лучше, и не особо стремился подчиняться молодой хозяйке.

- Он же охотник. - Вздыхал Глеб, глядя, как Кристина пытается призвать Коржика к порядку. - Принятие самостоятельных решений заложено в них генетически.

И всё же пёсик оказался очень умным. А Кристина показала себя хорошей хозяйкой. И вскоре детские щенячьи проблемы остались позади. Забылись лужицы, ободранные за диваном обои, разлохмаченный уголок ковра. На улице он бежал рядом с девушкой, блестя лоснящейся ухоженной шерстью и с любопытством разглядывая окружающий мир внимательными тёмными глазами. Он хорошо знал основные команды и всегда приходил на зов. И вдруг...

- Коржик! Коржик!

Ну что он увидел там? Или кого? Кошка? Крыса?

Кристина увидела лишь, как он, бегущий впереди, нырнул в щель между гаражами и исчез. Она звала, искала, звала снова, но пёс как в воду канул.

- Глеб! Я потеряла собаку.

Дальше искали уже вдвоём. Но Коржика нигде не было.

- Крис, пойдём домой. - Уговаривал девушку Глеб. - Надо напечатать объявления о пропаже, расклеить по району.

Заплаканная Кристина нехотя согласилась, но всё равно вглядывалась в темноту, пытаясь разглядеть в ней длинную коричневую спинку.

- Глеб, ночью обещали мороз. Коржик ещё почти щенок, не приспособлен он к жизни на улице. Он просто замёрзнет.

- То, что ты будешь мёрзнуть возле крыльца, тоже ничего не изменит. - Справедливо заметил Глеб. - Давай лучше печатать объявления. Завтра расклеим.

- Не завтра. Сегодня. - Девушка отрицательно замотала головой.

- Кристюш, сегодня их даже не прочитает никто. - Глеб обнял её за плечи. - Ну не читают люди объявления по ночам.

- Глеб, я сама расклею. Не могу сидеть дома, когда он где-то на улице.

- Ладно.

Полночи печатали и расклеивали объявления. Мороз в самом деле крепчал, и в голове девушки бродили совсем невесёлые мысли. Глеб уснул сразу, а она промучилась до утра, лишь на пару часов забывшись тяжёлым тревожным сном.

Открыв глаза, машинально опустила руку вниз, ожидая прикосновения мокрого холодного носа к ладони, и тут же вспомнила, что Коржика нет рядом. Вторая половина кровати тоже была пуста.

- Глеб!

Она вышла на кухню.

- Проснулась? Кофе сварить?

- Если нетрудно. Я в душ и вернусь.

«Куда ещё пойти? Где искать Коржика? Жив ли он? А что, если выскочил на дорогу?» — стоя под горячими струями, размышляла она. «Нет, и всё же надо пойти, осмотреть ещё раз соседние дворы. Хотя вряд ли. Коржик бы прибежал. Он хорошо знает дорогу домой».

Она завернулась в тёплый махровый халат, и снова промелькнула болезненная мысль о том, что на улице минус.

- Кристюш, твой кофе.

- Спасибо.

Глеб листал новостную ленту и вдруг вскочил.

- Крис, смотри! Вот, в городском паблике!

«Бездомный пёс проявил поистине человеческие качества, согревая собственным телом дрожащую от холода таксу. Он не позволил нам приблизиться, но мы сфотографировали эту уникальную пару».

- Это Коржик! Глеб, это он! - Кристина лихорадочно одевалась. - А где это? Там написано? Когда их сфотографировали?

- Пост вышел только что. Где - непонятно. Хотя, видишь, розовый цоколь у дома? Такой есть на Ленина, я мимо него на работу езжу, но не факт, что это он.

- Может быть. Это не так далеко. Поехали, Глеб.

- Сейчас. - Пальцы молодого человека бегали по экрану.

«Где сделано фото? Это наш пёс. Потерялся вчера вечером. Они всё ещё там?»

Он положил телефон на стол, торопливо натягивая куртку и нащупывая в кармане ключи от машины. Ответ в комментарии прилетел незамедлительно.

«Ленина, 8. Шёл в универ пять минут назад, тоже видел».

«Спасибо! Ребята, может кто-то придержать таксу? Скоро буду».

«Хотели забрать. Дворняга никого не подпускает. Кажется, звонили волонтёрам».

«Не надо волонтёров, мы едем».

Лохматый чёрно-белый пёс лежал у цоколя. Коржик под его мощным боком казался совсем маленьким.

- Коржик!

- Осторожней, Крис.

- Девушка, стойте, он броситься может!

Но Кристина, не обращая внимания на прохожих, шла к собакам. Коржик вывернулся из-под тёплого лохматого бока и засеменил к хозяйке. Крупный пёс встал и стоял молча, не проявляя ни малейшей агрессии, и глядя, как его собрат, повизгивая, облизывает лицо девушки.

- Ну что, домой? - с облегчением спросил Глеб, подхватывая Коржика на руки. - Хорошо то, что хорошо кончается. Ничего, жив-здоров, даже не дрожит почти.

- Подожди.

Кристина оглянулась на неподвижно стоящего у цоколя пса. Он и не думал убегать. По-прежнему смотрел на девушку, и в этих глазах было что-то, что не давало уйти. Не мольба, не отчаяние, скорее глубокая тоска и спокойная покорность обстоятельствам много чего повидавшего в этом мире существа. А ещё снисходительность. Он словно провожал того, с кем ему было не так одиноко этой холодной ночью.

- Крис.

- Глеб. А этот?

- Ну, там писали же, что волонтёры приедут.

- Я не могу так, Глеб. Он смотрит. Смотрит, как человек.

- Не всякий человек так поступит, как этот пёс. - Женщина с метлой вздохнула. - Уж он его охранял тут, вашего-то. Я рано мести выхожу.

- Крис... - Глеб смотрел настороженно. - Ну куда его? Он здоровый какой.

«Хоть слона заводи...» — вспомнились мамины слова.

- Так нельзя, понимаешь? Просто нельзя сейчас по-другому. Потом поищем ему хозяина. А пока...

- Хорошо. - Тяжело вздохнул Глеб. - Только он не пойдёт.

- А если пойдёт?

- Если пойдёт, забирай.

Пёс пошёл. Обнюхал протянутую к нему руку и осторожно вильнул хвостом. Дойдя до машины, остановился, сел на тротуар, не двигаясь с места.

- Говорил, не пойдёт.

- Может, он просто не знает машины. - Кристина и не думала сдаваться. - Эй, спаситель, пойдешь со мной?

Она пошла по улице, пёс двинулся следом.

- Поезжай! - Девушка махнула Глебу рукой. - Мы так дойдём.

- Как она там говорила? Странная девушка со странной мечтой? - Глеб посадил Коржика в машину. - Ну что же, брат, вот такая она нам досталась. И мы её всё равно любим. Верно? Что ж, будет у каждого по собаке.

* * * * *

Рядом с девушкой семенил смешной коротколапый пёс. С другой стороны неспешно вышагивал крупный чёрно-белый красавец со спокойным уверенным взглядом. Вдруг оба насторожились, вглядываясь в наступающие сумерки, Коржик натянул поводок.

- Э, нет. - Кристина придержала рвущегося питомца. - Тебе нельзя. Если опять убежишь, спасать тебя будет уже некому, правда, Сейвер? Иди встречай Глеба.

Пёс посмотрел на неё, прислушался к темноте и шагнул вперёд, навстречу теперь уже своему хозяину.

*****************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************