Всем привет, друзья! На российском рынке совсем недавно появилась новая модель в сегменте практичных семейных кроссоверов, которая на голову выше практически всех китайских конкурентов.
И это не просто очередной автомобиль - это настоящая находка для тех, кто ищет простор, комфорт, современные технологии и мощный двигатель при вполне разумном по нынешним меркам бюджете.
Речь идёт о новом чешском кроссовере Skoda Kodiaq нового поколения. Сегодня подробно рассмотрим этот автомобиль и, конечно же, узнаем, сколько он стоит. Поехали!
Новое поколение
Skoda Kodiaq II - это не просто обновление, а полноценное новое поколение, представленное осенью 2023 года и поступившее в продажу с начала 2024-го.
Кроссовер построен на современной модульной платформе Volkswagen Group MQB Evo, которая также лежит в основе Volkswagen Tiguan и Superb четвёртого поколения.
По своим ходовым качествам, уровню безопасности и вместительности новый Kodiaq стал ещё более совершенным и технологичным.
Откуда машина в России
В Россию новый кроссовер поступает из соседнего Казахстана. Для отечественного покупателя Skoda Kodiaq второго поколения не просто автомобиль параллельного импорта, а настоящий кроссовер с «двойным гражданством».
Почти готовые машины прибывают из Чехии на завод в Усть-Каменогорске, где им устанавливают колёса, проводят финальную сборку и присваивают местный VIN-номер.
Любопытная деталь: если в Европе версии с полным приводом идут исключительно с дизельными моторами, то в странах Таможенного союза — включая Россию - полноприводные Kodiaq оснащаются исключительно бензиновыми двигателями.
Подвеска и управляемость
Подвеска здесь классическая: спереди - стойки МакФерсон, сзади - многорычажная система с поперечными связями и стабилизатором поперечной устойчивости.
Такая конструкция обеспечивает баланс между комфортом и устойчивостью на высокой скорости.
На обеих осях установлены дисковые тормоза с ABS и набором электронных ассистентов, что вполне соответствует стандартам этого класса.
Габариты и багажник
Размеры нового Skoda Kodiaq, как и всегда, серьёзные: длина кузова составляет около 4 758 мм, ширина - 1 864 мм, высота - 1 659 мм, а колесная база достигает 2 791 мм. Дорожный просвет типично европейский для кроссоверов среднего класса - порядка 189 мм.
В салоне предусмотрено от пяти до семи посадочных мест в зависимости от модификации автомобиля. Пространство трансформируется под любые нужды: при семи пассажирах багажник вмещает 281 литр, в пятиместной конфигурации объём увеличивается до около 910 литров, а при сложенных задних сиденьях достигает внушительных 2105 литров.
Это один из лучших показателей в классе.
Салон
Как и положено при смене поколений, интерьер нового Skoda Kodiaq практически не имеет ничего общего с предшественником. От прежней модели здесь остались лишь несколько деталей - дань уважения традициям марки: это удобные поручни на центральном тоннеле, фирменный двухспицевый руль и знакомая архитектура передней панели с характерным «перехватом» по центру.
Всё остальное совершенно новое. Приборная панель и мультимедийный экран теперь выполнены в виде лаконичных горизонтальных «планок», а селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку. Решение непривычное, но благодаря этому освободилось много полезного пространства между передними сиденьями - настоящий пример философии Simply Clever.
Инженеры Skoda уделили особое внимание эргономике и системам хранения: в салоне появилось множество ниш, отсеков и кармашков, включая удобные отсеки в центральном тоннеле для задних пассажиров. Всё продумано до мелочей — чтобы каждая мелочь имела своё место.
Двигатель и трансмиссия
В России, как и в Казахстане, новый Skoda Kodiaq доступен в единственной версии - с 2-литровым бензиновым турбомотором на 190 л.с. и крутящим моментом 320 Н*м.
В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, обеспечивающая быстрые и плавные переключения передач. Привод - полный, что делает кроссовер уверенным на любых типах покрытия и в любую погоду.
Разгон с нуля до сотни занимает у кроссовера 7,9 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 9,1 литров на сотню бензина АИ-95.
Комплектации
В Россию в основном поступают автомобили в самых богатых комплектациях - Selection и SportLine, оснащённых всеми современными системами и функциями, доступными для этого класса.
Комплектация Sportline выделяется более динамичным обликом и спортивными акцентами. Эта версия имеет аэродинамическое оформление с чёрными декоративными элементами, стильные 19-дюймовые колёсные диски и спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Также в оснащение входят комбинированная отделка салона с элементами замши, атмосферная подсветка, подогрев и электрорегулировки передних кресел и акустическое остекление, улучшающее шумоизоляцию. Среди технических особенностей - изменённые настройки рулевого управления и возможность выбора режимов работы ездовой электроники. Приятный бонус для российских покупателей - полностью русифицированная мультимедийная система, установленная уже по умолчанию.
Более простые версии, такие как Essence, Essence Plus I и Essence Plus II, обычно предлагаются под заказ.
Цены
В Казахстане новый Kodiaq II стоит от 19 990 000 до 24 290 000 тенге, что по текущему курсу составляет примерно от 3 048 000 до 3 704 000 рублей.
В России за тот же автомобиль придётся заплатить уже гораздо больше. Конечная цена зависит от комплектации и конкретного дилера. В среднем за новый чешский кроссовер из Казахстана просят от 5 050 000 до 6 400 000 рублей.
Как вам новый Skoda Kodiaq? Стоит ли он своих денег или конкуренты предлагают больше за ту же цену?
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!