- Компания East CARavan пообщалась с сотрудником перегрузочного центра в китайском Хуньчуне, расположенном напротив российского пункта пропуска Краскино. Наш собеседник день за днём занимается погрузкой и отправкой авто из Китая в Россию.
- Прицениться и подобрать авто из Китая (в том числе не попадающие под новые утильсбор) вы можете в нашем телеграмм-канале East CARavan
Компания East CARavan пообщалась с сотрудником перегрузочного центра в китайском Хуньчуне, расположенном напротив российского пункта пропуска Краскино. Наш собеседник день за днём занимается погрузкой и отправкой авто из Китая в Россию.
Наш собеседник попросил остаться неизвестным, поскольку китайские таможенные органы не слишком приветствуют разглашение информации о текущей ситуации. Сейчас на границе царит настоящий транспортный коллапс, вызванный ажиотажным спросом на автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил после объявления о повышении утильсбора в России. Условимся, что будем называть его «Товарищ Ван». Фамилия − вымышлена. Товарищ − нет.
− Товарищ, Ван, добрый день. Что сейчас происходит на границе?
− Добрый день, коллеги. Очереди огромные, движения практически нет. Автовозы, которые грузились ещё в середине октября, выходят только сегодня. Склады переполнены, машины стоят неделями.
− С чем связан такой наплыв?
- Как только в России появилась информация о повышении утильсбора, россияне начали массово скупать автомобили мощнее 160 лошадиных сил. Их можно понять. Фактически это последний шанс купить импортный авто с хорошей мощностью двигателя. Сейчас особенно популярны электромобили, гибриды, внедорожники. Люди хотят успеть до повышения ставок. Плюсом ещё наложился китайский Новый год. Это и без утильсбора для таможни всегда тяжелый сезон. В этом году, как в принципе и всегда, активно пошли фуры с крабами из России в Китай. Им-то простаивать нельзя – скоропортящийся товар на много миллионов. Поэтому у них приоритетное. Крабы идут, а машины – как получится.
− Есть ли возможность ускорить оформление?
− Мы пытались. Говорили с декларантами, с таможенниками, искали варианты. Но всё очень строго. Один автовоз вроде договорился и пошёл вне очереди. Его поймали. Теперь таможня стала контролировать ещё жёстче. На пункте пропуска даже бумажку повесили: «Ничего сделать не можем, можем только ждать».
− Как реагируют покупатели в России?
− Насколько знаю, русские ребята, кто работает в Китае, пишут своим клиентам извинения, объясняют, что движение затруднено. В Китае все склады, которые принимают авто уже переполнены. Есть машины до 160 лошадей, которые не попадают под новый утильсбор – они приехали в Хуньчунь ещё в начале сентября и до сих пор ждут оформления. Их отодвигают на экспорт, потому что в приоритете оформление мощных авто. Здесь к этой ситуации все относятся с пониманием. Хотя иногда бывают скандалы.
− Есть ли другие маршруты?
− Кто-то пробует ехать через Суйфэньхэ, но там тоже всё стоит. Более того, насколько знаю, такая ситуация сейчас на всей российской границе. Даже с Казахстаном.
− Товарищ Ван, спасибо, что поделились Вашим опытом!
− Спасибо Вам! Надеюсь, что всё это в ближайшее время разрешится в лучшую для россиян сторону.