Найти в Дзене
Makar Cinema

«Баллада о маленьком игроке» — обзор фильма | Новый хит Бергера?

Приветствую! 29 октября библиотека стриминга Netflix пополнилась фильмом «Баллада о маленьком игроке». Лента привлекала внимание не только Колином Фарреллом в главной роли, но и Эдвардом Бергером в режиссёрском кресле. После двух его успешных фильмов «На западном фронте без перемен» и «Конклав» многие питали надежды и на данное кино. Оправдались ли эти надежды? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали. Итак, фильм повествует о лорде Дойле — заядлом игроке, пребывающем в Макао и постоянно испытывающем свою удачу за игорным столом. Правда, с его удачей всё понятно. Дойл погряз в долгах, и в попытке выиграть нужную сумму он проигрывает всё, что у него было. Более того, за ним по пятам следует частный детектив, ведь в Лондоне его обвиняют в краже крупной суммы у старушки. Теперь Дойлу нужно не только отдать долг отелю, но и рассчитаться с британским долгом. Последней надеждой на спасение для него становится загадочная женщина Дао
Приветствую! 29 октября библиотека стриминга Netflix пополнилась фильмом «Баллада о маленьком игроке». Лента привлекала внимание не только Колином Фарреллом в главной роли, но и Эдвардом Бергером в режиссёрском кресле. После двух его успешных фильмов «На западном фронте без перемен» и «Конклав» многие питали надежды и на данное кино. Оправдались ли эти надежды? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали.

Итак, фильм повествует о лорде Дойле — заядлом игроке, пребывающем в Макао и постоянно испытывающем свою удачу за игорным столом. Правда, с его удачей всё понятно. Дойл погряз в долгах, и в попытке выиграть нужную сумму он проигрывает всё, что у него было. Более того, за ним по пятам следует частный детектив, ведь в Лондоне его обвиняют в краже крупной суммы у старушки. Теперь Дойлу нужно не только отдать долг отелю, но и рассчитаться с британским долгом. Последней надеждой на спасение для него становится загадочная женщина Дао Мин, которая кредитует проигравшихся игроков, вот только она пропадает. Может, именно Дао Мин — та удача, которой так не хватает Дойлу.

Честно признаться, данное кино я ждал, ибо Эдвард Бергер в последнее время зарекомендовал себя фильмами «На западном фронте без перемен» и «Конклав». Правда, есть одно «но» — Netflix. Стриминг тоже себя зарекомендовал, но только с обратной стороны. Netflix становится бездонной ямой, где пропадают таланты. Речь о полнометражных работах, конечно, потому что с сериалами всё у них хорошо. Очень редко, когда у какого-нибудь постановщика получается на стриминге сделать кино, достойное просмотра и рекомендации, и это не только к Netflix относится. Как бы кто ни говорил, что творческая свобода — это здорово, но всё-таки рамки делают из кино не просто кино, а то, что хочется смотреть. Именно ограничения держат постановщиков в тонусе, что и позволяет им творить.

-2

Вот и Бергер угодил в эту яму. Конечно, «Балладу о маленьком игроке» таким уж откровенно провалом не назовёшь, но наградного сезона ему не видать. Если только Колин Фаррелл что-то где-то сможет отхватить, да и какие-нибудь награды за техническое исполнение, почему нет. Тем более Колин уже парочку наград отхватил на фестивалях в Цюрихе и Миллсбруге. Таким образом я обозначил два 100-процентных плюса фильма.

Да, в плане постановки здесь всё здорово. Ещё по трейлеру было видно, что нас ждёт если не визуальный восторг, то приятный и интересный визуальный ряд. Да и события происходят в Макао, а там достаточно просто фотографии, чтобы понять, насколько у него великолепный визуал. Снималось там же и в Гонконге, так что за аутентичность можете не переживать. Под стать Макао Бергер нарядил главного героя в эксцентричные костюмы и подобрал соответствующую цветокоррекцию, а главное, с этим всем не переборщил, и фильм не выглядит вычурно. Напротив, к его фильму подходят такие слова, как лоск, блеск, шик и так далее.

-3

Второй плюс — это Колин Фаррелл. В ком-ком, а вот в Колине сомневаться не приходится вообще. Этот актёр, кажется, может оживить даже самого мёртвого персонажа, коим, к сожалению, и является персонаж данного фильма. Сценарно лорд Дойл получился крайне пресным, скучным и непонятным персонажем. Да, он неплохой человек, и у него лудомания, от которой у него как бы задача избавиться по фильму, и это всё, что мы о нём знаем. Убери Фаррелла, и фильм буквально утонул бы в пучине забвения. А так данное кино запомнится и будет обсуждаться не только за счёт умелой постановки, но и очередной отличной работы Колина. Про окружение, увы, толком сказать нечего, и даже Тильда Суинтон здесь постольку-поскольку. Это бенефис Фаррелла, так что никто ему не мешал.

Так что тут вызывает сомнение? Сценарий. Сюжетно-то всё более-менее нормально. Перед нами баллада или притча о том, как маленький человек ставит на кон всё и проходит путь очищения, искупления и перерождения. Но в этом и проблема, что сценарно этот сюжет никак не раскрывается. Опять же толком о главном герое ничего не известно. Нам лишь вскользь говорят о его скромном прошлом, обозначая таким образом его, так скажем, маленькость. О причинах возникновения у него лудомании и вовсе, кажется, не сказано ни слова, отчего его саморазрушение и логику действий понять сложно. Украл у старушки деньги, а теперь пытается выиграть, чтобы вернуть эти деньги. Нуууу, океееей. Сценарию откровенно не хватает всего. Глубины нет, сюжетный поворот не старались хоть как-то замаскировать, а драматургия слаба.

-4

Но и тут Бергера как будто бы упрекнуть не в чем, ведь сценарий к фильму написал Роуэн Жоффе. В его фильмографии можно найти такие фильмы, как «28 недель спустя», «Американец», «Прежде чем я усну», «Три секунды». Данные киноленты не так чтобы ужасны, но и восторгов не вызывают. Роуэн — сценарист средней руки, что он в очередной раз доказал. Причём литературной основой стал одноимённый роман Лоуренса Осборна. Когда книга вышла, то с ходу стала хитом. Роману писали восторженные отзывы, а самого Осборна сравнивали даже с Достоевским. К сожалению, первоисточник прочитать мне не удалось и вряд ли удастся, потому что на русском книгу я не нашёл, но если после него Лоуренса сравнили с Достоевским, то чтиво действительно достойное. Получается, что Роуэн эту историю просто-напросто упростил.

Это не то чтобы какие-то огромные проблемы. От себя скажу, что скучно за просмотром не было как раз за счёт тех описанных плюсов. Что Колин своей игрой, что Бергер своей постановкой могут удержать внимание на протяжении всего фильма. Посредственное ли это кино? Нет. Оно просто слабое и уж тем более не оправдывает ожиданий, а от Эдварда ждёшь очередной работы на «Оскар». Но, видимо, он решил отдохнуть и ушёл от чего-то масштабного в сторону локального. «Баллада о маленьком игроке» — это маленький фильм Бергера, за который не стыдно и ему даже есть чем похвастаться.

-5

Вот это то кино, про которое можно сказать, что оно до чего-то откровенно среднего не опускается, но и до однозначно хорошего не дотягивает. Сценарий бы ему получше, и можно было бы и на двухчасовой хронометраж замахнуться. Но и так вполне сойдёт, и разок посмотреть можно. Вряд ли лента станет таким уж большим разочарованием.

  • Режиссёр — Эдвард Бергер.
  • В ролях — Колин Фаррелл, Чэнь Фала, Тильда Суинтон, Алекс Дженнингс, Динни Ип и другие.
  • Оценки — Кп - 6.3; IMDB - 5.8
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.