Найти в Дзене
АиФ Крым

От недомыслия до предательства. Чем могут «аукнуться» запрещенные съемки

Оглавление
   От недомыслия до предательства.
От недомыслия до предательства.

В Крыму приняты в первом чтении поправки в закон «Об административных правонарушениях». Он дополнен статьей об ответственности на нарушение установленного в Крыму запрета на съемку и распространении некоторых материалов. Подробнее — в нашем материале.

Штраф — для начала

Речь идет о фото- и видеоматериалах, демонстрирующих работу сил ПВО на полуострове, а также локаций, по которым можно установить их местонахождение. Это касается и других объектов: воинских частей, пунктов временных дислокаций военных, местонахождения техники, складов и т.д.

Запрет также касается съемок последствий диверсий в Крыму. Пожары, разрушения, результаты падения или детонации беспилотников — все это не должно попадать в Интернет.

В июле этого года был издан соответствующий указ: то есть, сам запрет установлен еще тогда. И он касался как СМИ, так и завсегдатаев соцсетей и мессенджеров.

Теперь региональным законодательством определена мера ответственности. Для обычных людей это штраф в 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц — 20-50 тыс. руб., для юрлиц — 50-100 тыс. руб.

По словам председателя Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Ромаан Шантаева, административное наказание — это предупреждающая мера для тех, кто впервые «пойман на горячем». И то только в том случае, если эта информация не была результативно использована врагом с тяжелыми последствиями для людей и инфраструктуры республики.

Жизнь показала, что авторы таких роликов «сдуваются» сразу же, как с ними проводят беседу люди в погонах. Как, например, 37-летний алуштинец Игорь К., заснявший работу ПВО и сливший видео в телеграм-канал «Крымский ветер». Тот создан вражескими специалистами и под общеновостной довольно удачно маскируется. Новости из Крыма разбавляются проукраинскими материалами и... видео, снятыми, к сожалению, жителями полуострова.

В условиях инфовойны

«Мы живем в условиях информационной войны, и любые материалы о действиях наших военных, последствиях атак ВСУ, размещенные в публичном пространстве, используются врагом для планирования новых гадостей, — напомнил председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов. — Это не игры, а противоправное действие, граничащее с государственной изменой».

Еще свежи воспоминания об атаке на нефтебазу в Феодосии, которая случилась 13 октября этого года. Уже утром того дня украинские СМИ и интернет-ресурсы публиковали видео пожара. Авторов-операторов роликов установили. Как сообщил советник главы РК, основатель телеграм-канада «Крымский СМЕРШ» Александр Талипов, один — из поселка Приморский, двое — из Феодосии, третий проезжал по трассе «Таврида». Все четверо — а двое из них несовершеннолетние — привлечены к ответственности. Интересно, что двое сами признались в нарушении.

«Материалы могут использоваться противником как разведданные, а также в информационной войне», — считает Александр Талипов.

Конечно, указал он, нужно отделять людей, которые сняли видео, случайно оказавшись не в том месте и не в то время, и выложившие его в Интернет ради поднятия числа просмотров. Или по недомыслию. И совсем другое дело — те, кто специально «охотится» за такими кадрами и «сливает» их вражеским СМИ, либо вообще представителям украинских спецслужб.

Этим людям административная ответственность не грозит, «светит» уже уголовная. В августе этого года была осуждена 28-летняя крымчанка. Она сама вышла на представителей украинской разведки через соцсеть. Как выяснилось, по идейным соображениям. Фотографировала позиции средств ПВО и места дислокации наших военных. Награду она за свою «работу» получила — целых 15 тысяч рублей. Суд назначил ей наказание в виде 15 лет лишения свободы, по году за каждую тысячу. Кроме этого, женщину обязали выплатить штраф в 100 тысяч рублей.