В нашем новом автомобильном мире, где все перевернулось с ног на голову, старая как мир битва «новое против б/у» заиграла совершенно новыми, ядовитыми красками. Раньше как было? Ты брал «корейца» из салона и свысока поглядывал на соседа, который вбухивал деньги в 10-летний «премиум» из Германии.
Ты был на гарантии, а он — в вечном поиске «контрактного» мотора. Но, как оказалось, мы жили в слишком простом и понятном мире. Я вам сейчас расскажу одну историю. Это не просто «отзыв», это — драма, которая разворачивается прямо сейчас под моими окнами.
Есть у меня хороший товарищ, назовем его Андрей. И есть его друг, назовем его Павел. Оба — семейные мужики, оба «доросли» до кроссовера, оба накопили приличную сумму. И вот, полгода назад, они оба поехали за машинами. Но пошли, как в сказке, в разные стороны.
Павел — человек старой закалки, он верит в «наследие» и «инженерию». Он сказал, что «Китай» — это фантик, и что он лучше возьмет «настоящую» машину. Он нашел контору, которая возит «свежие» машины из Европы, и притащил себе 3-летний BMW X3. Дизельный. С пробегом 60 000 км. "Свежак" из-под какого-то немецкого бюргера.
А Андрей, мой товарищ, покрутил у виска. Он сказал: «Паша, ты сумасшедший? Ты берешь "бэушный" BMW, ввезенный "в серую", без гарантии, в разгар санкций! Ты где на него запчасти брать будешь? Он же у тебя "встанет" через неделю!». И Андрей сделал, как ему казалось, единственно верный, умный и прагматичный ход. Он пошел к официальному дилеру. И купил новый Exeed VX. Флагман. Семь мест, капитанские кресла, три экрана, панорамная крыша, запах новой кожи. А главное — 5 лет официальной гарантии.
Первый месяц они, конечно, спорили. Андрей приезжал на своем сияющем «корабле» и с жалостью смотрел на «уставший» BMW Павла. Он наслаждался. У него — «муха не сидела». Он — первый владелец. А у Павла? А Павел в это время молча ездил по «клубным» сервисам, менял все жидкости, какие-то фильтры, что-то диагностировал. Андрей смотрел на это с усмешкой. А зря.
Первый «звоночек» для Андрея прозвенел не в виде поломки. А в виде банальной городской аварии. Не ДТП, а так, «неприятность». Он парковался у торгового центра, а какая-то «Газель», сдавая назад, не заметила его и «притерла» ему всю левую переднюю часть. Удар был несильный, подушки целы. Но итог — в хлам разбита левая светодиодная фара, расколот бампер и замято крыло. Машина на ходу, но без «глаза» и с торчащими «внутренностями».
«Ерунда!» — подумал Андрей. У него же КАСКО! У него же официальный дилер! У него же гарантия (хоть это и не тот случай) и поддержка. Он сдал машину в сервис и стал ждать. Ему сказали: «Неделя-две, сейчас все закажем, все будет». Прошла неделя. Тишина. Прошло две.
Он начал звонить. А дальше начался тот самый «сервис», который мы заслужили. Ему сперва вежливо отвечали, что «запчасти заказаны». Потом, на третьей неделе, тон стал другим. Оказалось, что бампер-то на складе в Москве есть. А вот крыла — нет. А его хитрая, матричная светодиодная фара — это «спецзаказ». Откуда? Правильно, из Китая.
Начался второй месяц. Андрей уже ходил пешком, платил кредит за машину, которая стояла у дилера, и с ненавистью смотрел на такси. Ему начали «кормить завтраками». Что «контейнер в пути», что «сложная логистика», что «проблемы на таможне». Он начал ругаться. Он писал претензии. Ему отвечали стандартными отписками.
Прошел третий месяц. Его Exeed VX, флагман китайского автопрома, превратился в «памятник» в углу дилерской ремзоны. Он уже покрылся слоем пыли. А дилер... дилер просто разводил руками. Они не могут выдать машину без фары. А фары — нет. И когда будет — неизвестно.
А теперь — самое смешное. Знаете, что делал все это время Павел? Тот, что на «рискованном» 3-летнем BMW? Он ездил. Каждый день. Мы с Андреем видим его из окна. Он ездит и улыбается. У него, кстати, тоже «притерли» задний бампер на парковке. Так вот, он нашел новый неоригинальный бампер за один день. И покрасил его в «гаражном» сервисе за два дня. А когда ему понадобились колодки — он заказал их на маркетплейсе, и они приехали через день.
Вот и сидит мой товарищ Андрей, «умный» покупатель, четвертый месяц без машины. Он — пешеход. Он платит кредит за «премиальный» китайский «кирпич». Его дилер, его «официальная поддержка» — оказались пустым звуком. Вся эта «гарантия» хороша, пока ты масло меняешь. Но как только дело дошло до реальных запчастей — система рухнула.
Ирония в том, что на 20-летний «Гелик» или 10-летний BMW X3, пригнанный «по-серому», в России сейчас найти запчасти проще, быстрее и дешевле, чем на новый, официальный, флагманский Exeed. Потому что «вторичный» рынок, «разборки» и «серые» поставщики наладили логистику за 20 лет. А «официалы», как оказалось, не наладили ничего.
И вот мы с ним стоим, курим. Мимо проезжает Павел на своем «европейском хламе», машет нам рукой. Андрей молча провожает его взглядом. Он сделал «умный» выбор. А Павел — «глупый». Только один ездит, а второй ждет.
А вы как считаете, что в нашем мире надежнее — новая официальная машина без запчастей или «бэушный» хлам, на который есть все?