Действительно, кажется очевидным, что интереснее использовать более насыщенные гармонические ходы. Но большинство музыкантов все равно на фри джеме (когда нет заданной формы и гармонии) ограничиваются крайне простыми вариантами. Причём гоняют их часами. Одни и те же. А когда гармония банальная, то и соло и вокал и бас партия становятся однообразными и скучными. Чтобы нам разобраться с этим, необходимо прежде решить пару моментов: Именно они мешают музыкантам во фри джеме использовать разнообразные гармонические ходы. Поэтому прежде всего надо решить именно их, тогда гармония станет намного интереснее. Самое забавное в этой ситуации это то, что музыкантам для синхронизации нужно поиграть сначала ПРОСТЫЕ , банальные комбинации. То есть прежде, чем перейти к чему то сложному, необходимо поиграть простое, привыкнуть к атмосфере, игре других музыкантов, месту и т.п. Только сделать это надо осознано - вот сейчас мы играем только это (2-4 аккорда). Пусть музыканты обыгрывают их как мог