Найти в Дзене
Звезда моя далёкая

"Бродский. 12 новелл от первого лица" в Театре МОСТ #отзыв

Бродский. 12 новелл от первого лица Театр МОСТ Постановка Георгия Долмазяна 1 час без антракта Образ Иосифа Бродского у каждого свой, но, наверное, чаще в памяти возникает немолодой седеющий уже человек, который в своей манере читает свои стихи. Тем удивительнее, что сегодня на сцене Бродским был совсем молодой актер Иван Орехов, с мальчишеским лицом, и это совершенно не помешало увидеть в нем того самого поэта. Никакого грима, парика, только плащ, шарфик, стопка книг да чуть нервная жестикуляция, но не было сомнений, кто перед тобой начинает лекции про Ахматову, Цветаеву и Достоевского, вспоминает о жизни в родительском доме, о столкновении с системой, читает стихи, в конце концов. Прекрасная работа, мои комплименты. Иван еще и автор инсценировки, к слову, очень удачной, на мой взгляд. Хотя в названии спектакля и фигурируют 12 новелл, я совершенно не восприняла это сборником рассказов. Напротив, это очень цельная, камерная и теплая история. Да, тут коротко, но ёмко знакомят нас с тем

Бродский. 12 новелл от первого лица

Театр МОСТ

Постановка Георгия Долмазяна

1 час без антракта

Образ Иосифа Бродского у каждого свой, но, наверное, чаще в памяти возникает немолодой седеющий уже человек, который в своей манере читает свои стихи. Тем удивительнее, что сегодня на сцене Бродским был совсем молодой актер Иван Орехов, с мальчишеским лицом, и это совершенно не помешало увидеть в нем того самого поэта. Никакого грима, парика, только плащ, шарфик, стопка книг да чуть нервная жестикуляция, но не было сомнений, кто перед тобой начинает лекции про Ахматову, Цветаеву и Достоевского, вспоминает о жизни в родительском доме, о столкновении с системой, читает стихи, в конце концов. Прекрасная работа, мои комплименты. Иван еще и автор инсценировки, к слову, очень удачной, на мой взгляд.

-2

Хотя в названии спектакля и фигурируют 12 новелл, я совершенно не восприняла это сборником рассказов. Напротив, это очень цельная, камерная и теплая история. Да, тут коротко, но ёмко знакомят нас с тем, как Бродского судили, как выдавливали из страны, как он писал отчаянное письмо Брежневу. Но у меня осталось чувство, что основной акцент сделан на семью и родителей (отдельно хочется мне сказать про чудесного отца, Всеволода Гусейнова, который совершенно покорил меня в «Поминальной молитве», а тут триумфально продолжил свое завоевание). Любовью поэта к ним и их любовью к сыну окутано все происходящее на сцене. Даже уход родителей не звучит безнадежным горем, ведь рядом с Бродским в Нью-Йорке вдруг поселяются два ворона, и присматривают за ним.

-3

Снова очень скромная, лаконичная сценография, в этом театра это обычная история, но тут знают, как добиться многого малыми средствами. Музыка звучит почти фоном, но она очень точно подчеркивает настроение. Роль декораций выполняют проекции, тут то толпа, то вороньи крылья, то всполохи цвета – и вдруг перед тобой документальные кадры самого Бродского, читающего стихотворение «Дидона и Эней». Читает, запинается, забывает, вспоминает, улыбается… Это внезапно трогательно до слез, а я ведь совершенно не собиралась плакать, да и тут явно не вымогают слезу у публики. Просто очень искренне, от души, и хочется написать слова, которые зацепили сегодня больше всего: «Единственная правота – доброта».

-4