Найти в Дзене

《Перси Джексон и Олимпийцы. Секретные материалы》Рик Риордан

"— Обожаю возвращаться в лагерь после того, как закончились занятия в школе. Как будто я наконец-то снова дома." 📜Изначально совершенно не собиралась браться за этот сборник рассказов, но в процессе чтения "Героев Олимпа" поняла, что есть несколько довольно существенных на мой взгляд пробелов, которые поясняются в этой книге. В ней Рик Риордан выступает как старший писец в Лагере Полукровок, что очень мило, автор буквально вписал себя в свой же мир и предлагает читателю сделать то же самое, обращаясь к нему как к новоприбывшему полубогу (кстати, в начале представлена карта Лагеря и изображения нескольких персонажей). События этого сборника развиваются после "Лабиринта смерти", и, мне кажется, если бы я его прочитала тогда, финал вызвал бы ещё больше эмоций, но и после окончания всего цикла он актуален. 🦦В рассказе "Перси Джексон и краденая колесница" Перси и Кларисса отбивают у её братьев — Фобоса и Деймоса — колесницу Ареса. Собственно весь сюжет состоит из сражения с братьями и

"— Обожаю возвращаться в лагерь после того, как закончились занятия в школе. Как будто я наконец-то снова дома."

📜Изначально совершенно не собиралась браться за этот сборник рассказов, но в процессе чтения "Героев Олимпа" поняла, что есть несколько довольно существенных на мой взгляд пробелов, которые поясняются в этой книге. В ней Рик Риордан выступает как старший писец в Лагере Полукровок, что очень мило, автор буквально вписал себя в свой же мир и предлагает читателю сделать то же самое, обращаясь к нему как к новоприбывшему полубогу (кстати, в начале представлена карта Лагеря и изображения нескольких персонажей). События этого сборника развиваются после "Лабиринта смерти", и, мне кажется, если бы я его прочитала тогда, финал вызвал бы ещё больше эмоций, но и после окончания всего цикла он актуален.

🦦В рассказе "Перси Джексон и краденая колесница" Перси и Кларисса отбивают у её братьев — Фобоса и Деймоса — колесницу Ареса. Собственно весь сюжет состоит из сражения с братьями и обсуждения страхов. В целом и так было ясно, что Перси больше всего боится сделать неправильный выбор и таким образом разрушить не только Лагерь, но и весь мир, а Кларисса — разочаровать отца, но само взаимодействие этих двоих меня тронуло, моменты их соперничества-товарищества нечасто показывают в дальнейшем, так что приятно увидеть нечто подобное.

🐜В "Перси Джексоне и бронзовом драконе" Перси, Аннабет, Чарльз Бекендорф и Селена Боргард в ходе игры в "Захват флага" натыкаются на мирмеков (огромных муравьёв, жуть) с головой Фестуса, которую Чарльз хочет вернуть, как и остальные части дракона. К моей радости, больше раскрываются Чарли и Селена, чувствуется, насколько они были важны для главных героев: Бекендорф — некто средний между старшим братом, над которым можно подшутить, и образцом для подражания, Селена же как старшая сестра-подруга, которая и выслушает, и дельный совет даст, и подшутит над недогадливыми парнями. Немало внимания уделено развитию романтических отношений в парах, что подано достаточно ёмко, но мило. Здесь же окончательно убедилась, что в этом сборнике несколько другой перевод. Прозвище Перси звучит иначе, вместо "рыбьи мозги" Аннабет зовёт его "медузьи мозги", что мне даже больше нравится, но с названием меча всё не так удачно: вместо Анаклузмоса тут Стремнина. Второй рассказ понравился даже больше первого, он для меня более душевный, забавный и в то же время динамичный.

🥭Видимо в качестве передышки после всего перечисленного представили пять интервью с полукровками из Лагеря. Идея оригинальная, исполнение забавное, и, конечно, хотелось бы больше, однако и имеющееся впечатляет. В целом чего-то нового о персонажах не узнала, но задаются интересные вопросы, мне особенно понравился про желание Аннабет постоить храм в Лагере, эта идея давно напрашивается.

🪴Третий рассказ — "Перси Джексон и меч Аида" — наиболее объёмный и полезный для дальнейшего понимания "Героев Олимпа" (и, на удивление, он отчасти Рождественский). В нём Перси, Талия и Нико должны срочно найти меч Аида, который кто-то украл. В ходе приключений глубже раскрывается прошлое Талии, благодаря чему создаётся интрига и более мягкая подводка к "Героям Олимпа. Пропавшему герою". Также понравилось, что показали сразу несколько мифологических героев-существ (Сизиф, Кересы и Мелиноя и др.), это придало рассказу большей живости. Пожалуй, "Перси Джексон и меч Аида" — наиболее напряжённый и тревожащий из представленных рассказов, в нём явно ощущается ожидание предстоящей битвы, да и сам путь за мечом непростой. Тем не менее, мне понравилось это приключение, как и сборник. Он не привносит что-то существенно новое в авторский мир, но добавляет яркие детали, определяющие общую картину.

"— Добравшись до вершины, я решила: ну вот, вроде бы получилось. И не так уж это трудно. Сейчас вот ещё чуть-чуть поднажму, и валун окажется наверху. А когда он скатился вниз, мне вдруг захотелось попробовать ещё раз. Почему-то мне показалось, что уж во второй-то раз я точно справлюсь."

Моя неунывающая книжная подруга Котэ

Котэ с книжной полки | Дзен

Захватывающих путешествий и удивительных открытий!