Найти в Дзене

Портретная галерея эффектных дам: живопись Юлиуса Паульсена

Юлиус Паульсен (1860 - 1940) - датский художник, известный своими портретами и фигурами. В этом обзоре посмотрим его картины. Характерный для художника зеленый цвет и в портрете дочери, и ниже в работе "Сиеста" Зеленое свечение ночника на темном фоне создает завораживающую атмосферу Заметно что модели Паульсена - по моде того времени - девушки в теле, плотные, с мягкими чертами лица и без острых углов. Такое очень идет фигуративной живописи, по крайней мере об этом нам говорит вся история живописи. Паульсену удалось создать целую портретную галерею эффектных дам, ниже посмотрим на них. Посмотрите, как здорово художник умел передать материальность кожи, ее натуральный, "человеческий" цвет, свет, мне кажется, даже температуру тела. Очень здорово. В каком-то смысле творчество Паульсена напоминает творчество другого датчанина - Хаммерсхёя, с той лишь разницей, что Паульсен в той же сдержанной по цвету манере писал не двери и комнаты, а женское тело, стремясь передать ощущение, атмосферу
Юлиус Паульсен, "На пляже"
Юлиус Паульсен, "На пляже"

Юлиус Паульсен (1860 - 1940) - датский художник, известный своими портретами и фигурами. В этом обзоре посмотрим его картины.

Юлиус Паульсен, "Портрет дочери Ингер"
Юлиус Паульсен, "Портрет дочери Ингер"

Характерный для художника зеленый цвет и в портрете дочери, и ниже в работе "Сиеста"

Юлиус Паульсен, "Сиеста"
Юлиус Паульсен, "Сиеста"
Юлиус Паульсен, "Молодая женщина в интерьере спальни"
Юлиус Паульсен, "Молодая женщина в интерьере спальни"

Зеленое свечение ночника на темном фоне создает завораживающую атмосферу

Заметно что модели Паульсена - по моде того времени - девушки в теле, плотные, с мягкими чертами лица и без острых углов. Такое очень идет фигуративной живописи, по крайней мере об этом нам говорит вся история живописи. Паульсену удалось создать целую портретную галерею эффектных дам, ниже посмотрим на них.

Юлиус Паульсен, "Стоящая модель, вид со спины"
Юлиус Паульсен, "Стоящая модель, вид со спины"

Посмотрите, как здорово художник умел передать материальность кожи, ее натуральный, "человеческий" цвет, свет, мне кажется, даже температуру тела. Очень здорово. В каком-то смысле творчество Паульсена напоминает творчество другого датчанина - Хаммерсхёя, с той лишь разницей, что Паульсен в той же сдержанной по цвету манере писал не двери и комнаты, а женское тело, стремясь передать ощущение, атмосферу, исходящую от обнаженной модели в мастерской.

-6

Работы Паульсена не кричащие, не вызывающие, создается впечатление, что звук убавлен на минимум и все замерло. Выше я проводил параллель с Хаммерсхёем. Исследователи отмечают также влияние Рембрандта. Наверное, можно согласиться с этим. Но есть, конечно, еще одна параллель, которую невозможно не провести - с современником Паульсена (родились в один год) и также викингом, из Швеции - художником Андерсом Цорном. Сравним:

Картина Андерса Цорна
Картина Андерса Цорна

Заметно, кстати, что Цорн больше попирался на фотографию, чем Паульсен, картины последнего более натурные, более свободные, с импрессионистским флёром. Интересно, что Паульсен входил в группу "Художники Скагена". Это группа скандинавских художников, собиравшихся в деревне Скаген, на самом Севере Дании. Эта группа разрабатывала свой вариант импрессионизма, подобно тому, как существовало Северное Возрождение.

Работа Юлиуса Паульсена
Работа Юлиуса Паульсена

Особенно здорово Паульсен писал плечи, такими кондитерскими кремовыми оттенками, широкими мазками. Еще:

Работа Юлиуса Паульсена
Работа Юлиуса Паульсена

Конечно, Паульсен писал не только девушек, он известен и как мастер пейзажа:

Юлиус Паульсен, "Лунный свет. Мотив из Валлё"
Юлиус Паульсен, "Лунный свет. Мотив из Валлё"

Причем такие атмосферные ночные пейзажи с лунным светом - редкость, и на ум приходит только "Лунная ночь на Днепре" Архипа Куинджи. Написано мастерски, убедительно, достоверно, это так называемая "картина с запахом": холодной воды и тины, рыбьих потрохов, ветра, сухой листвы и мокрого камня, соли и всех остальных характерных северных ароматов.

Завершить этот обзор я бы хотел одной из наиболее известных картин художника, это "Адам и Ева". Интересное решение Райского Сада - в черно-зеленом мрачном колорите, окружающем очевидно конфликтную сцену между Адамом и Евой.

Спасибо за внимание!

К сожалению, правила данной площадки не позволяют мне выкладывать абсолютно любые живописные произведения, поэтому я приглашаю вас также и в мой телеграм-канал с дополнительными материалами - Целая Бочка Вина и Живописи.

Также нажмите 🔔 - чтобы получать уведомление о каждом моем обзоре!