Найти в Дзене
АвтоКочевники (VanLifers)

Pontiac Trans Sport - стеклопластиковое чудо американского автопрома 90х

Мое знакомство с данным автомобилем вышло довольно случайно, о чем сейчас не жалею ни капли. На тот момент я был владельцем VW Golf III, окраса спелая вишня, но в какой-то момент понял, что этот автомобиль не вызывает у меня никаких эмоций. Да, едет, да, рулится и запчасти по цене ВАЗовских, магазин с которыми в 10 минутах от дома, но – скучно. Решил искать что-то новое для себя. Поскольку изначально с младых ногтей к седанам я относился как к «недоавтомобилю», значительная часть объема которого теряется в нелепом на мой взгляд ящике для барахла сзади, то выбор кузова был как всегда ограничен хетчбеками, универсалами или минивенами. Универсал у меня уже бывал во владении, хетч и так есть, то решил искать минивен. И тут я подумал, что мне как-то очень понравился такой здоровый американский сарай, у него еще двери в салон распашные сбоку и линия окон забавная какая-то. Выяснил, что это GMC Savana, но у него моторы по 4-5 литров, ценник еще больше, чем на живой Фольц и стоимость владения

Мое знакомство с данным автомобилем вышло довольно случайно, о чем сейчас не жалею ни капли. На тот момент я был владельцем VW Golf III, окраса спелая вишня, но в какой-то момент понял, что этот автомобиль не вызывает у меня никаких эмоций. Да, едет, да, рулится и запчасти по цене ВАЗовских, магазин с которыми в 10 минутах от дома, но – скучно. Решил искать что-то новое для себя. Поскольку изначально с младых ногтей к седанам я относился как к «недоавтомобилю», значительная часть объема которого теряется в нелепом на мой взгляд ящике для барахла сзади, то выбор кузова был как всегда ограничен хетчбеками, универсалами или минивенами. Универсал у меня уже бывал во владении, хетч и так есть, то решил искать минивен.

И тут я подумал, что мне как-то очень понравился такой здоровый американский сарай, у него еще двери в салон распашные сбоку и линия окон забавная какая-то. Выяснил, что это GMC Savana, но у него моторы по 4-5 литров, ценник еще больше, чем на живой Фольц и стоимость владения сравнима с бюджетом небольшого поселка городского типа. Однако, американцы меня зацепили, хотя бы тем, что их у меня еще не было, а еще, что они очень комфортные и предназначены для продубасов по трассе (а я люблю в дальнячок скататься). В общем, ищу made in USA. И желательно не Форд.

Взгляд упал на Додж Караван, он же Плимут Вояджер и он же Крайслер Вояджер. В принципе, машинка понравилась, я залез на их форум и углубился в чтение, чтобы узнать предмет поближе, от самих владельцев, где они делятся косяками и типичными болячками данных авто. По мере прочтения я разобрался, что с какими-то моторами его лучше вообще не брать, он вкупе с трехступкой, как на Понтиак Транс Спорте, вообще вялый.

Стоп! Что за Транс Спорт? Загугливаю и… Я же тебя видел как-то, медленно проплывающий мимо меня лайнер, корабль, НЛО!

Все фото - мои авторские, автомобилей, что были в моем частном пользовании
Все фото - мои авторские, автомобилей, что были в моем частном пользовании

Нахожу их профильный форум, читаю. Это GM, есть рядная четверка, а есть V6, а эти моторы я по долгу службы неплохо изучил, правда V8, но суть одна и конструктивно моторы очень похожи. Плюсую! Передний привод! Плюс. Дальше – кузов из стеклопластика. Да ёлки-палки! Это то, с чем я профессионально работаю и свойства этого материала мне объяснять не надо. Вот почему 30-35 летней давности эти авто все выглядят если не новыми, то беспроблемными по кузову! Там нечему ржаветь попросту! (ржаветь там есть чему и об этом ниже). Очень запоминающийся дизайн, выделяющий это авто из потока. Это уже значительный перевес в моих глазах и семейство минивенов с бараном на решетке радиатора было моментально забыто. У Pontiac Trans Sport есть братья-близнецы Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette, которые отличаются от ПТСа мелкими внешними деталями и чуть-чуть интерьером.

Итак, мой выбор. V6 с объемом 3,8 литра, ну или 3,1, на худой конец. Никаких рядных четверок со скромным 2,3 литра. Правда, Вэ-шки не выпускались на механике, а шли лишь с автоматом. 3,1 литра – АКПП-3, а большой 3,8 с АКПП-4. Старый автомат, честно, напрягал. Но, почитав форум, выяснил, что агрегат достаточно надежен, если не баран был за рулем и коробка вовремя обслуживалась.

Кузов шел двух видов – с 1990 по 1993 и с 1994 по 1997, рестайлинговый. Мне рестайлинг сначала понравился больше, его и искал. Среди форумчан его ласково называют «Бонемордой» или «Бонерожей», потому что светотехника передка перекочевала с Понтиака Бонневиль. Цвет хотелось белый, нравится мне белые тачки. Тем более, что Транс Спорт в некоторых комплектациях идет с фирменным тонированным стеклом, настолько черным, что стоя рядом что в салоне не разглядеть. Белый авто и черные стекла, что может быть красивее?
Начались поиски живого экземпляра. На тот момент в Питере ничего не нашлось и машинка была куплена в Ярославле. Не Понтиак Транс Спорт, а брат-близнец Шевроле Люмина ЭйПиВи, не белая, а синий металлик, и не 3,8, а с более скромным 3,1, зато «бонерожа». С фаркопом и газовым оборудованием. 1994 год.

Chevrolet Lumina APV, 1994, с американского рынка, рестайлинг.
Chevrolet Lumina APV, 1994, с американского рынка, рестайлинг.

Поездка из Ярика в Питер запомнилась помершей печкой, комфортным и по домашнему уютным салоном. Проблема с печкой по приезду была решена и началась эксплуатация. Через какое-то время был куплен уже второй такой автомобиль Pontiac Trans Sport GT 1992 года, белый, 3,8 литра и в него я влюбился гораздо больше, чем в рестайл. Есть что с чем сравнить, дальше постараюсь без особых эмоций рассказать о конструктиве, плюсах и минусах данных автомобилей.

Pontiac Trans Sport GT, европейский рынок, 1992 год. До рестайлинга.
Pontiac Trans Sport GT, европейский рынок, 1992 год. До рестайлинга.

КУЗОВ

Как уже упоминал, он из стеклопластика. Почти весь. То есть крыша, боковые панели, все двери, включая их каркасы, капот – все из стеклопластика. Часто в объявлениях о продаже пишут, что из углепластика, но это чушь собачья — из карбона делают монокок Формулы 1 и стоит это диких денег. Что, сами понимаете, никак не может быть на гражданском авто. Передние крылья, оба бампера из другого пластика, более тонкого и мягкого. За мягким пластиком бамперов внушительные усилители, крепящиеся через мощные пружины к лонжеронам. На форуме есть несколько случаев, когда на наших плаственах меняли лишь крыло, фару и бампер, а второй участник ДТП уходил в тоталку. Далее. Если автомобиль месяцами поливать сверху атмосферными осадками, то никакого урона это не принесет. Металлический каркас, на котором крепится все это пластиковое великолепие очень тщательно этим же пластиком укрыт. Так, что вода до металла не доходит.

Все, что вы видите, это пластик. А вот под ним уже металл. Пластик сидит на клее-герметике, у воды не единого шанса
Все, что вы видите, это пластик. А вот под ним уже металл. Пластик сидит на клее-герметике, у воды не единого шанса

Все на мастике, клеях и клепках. Я лично распилил уже три кузова на атомы и до пола нет ни единого пятнышка ржавчины. Повторюсь, авто 22-23 года было, тем, что пилил.

Если вы думаете, что кузов вечный и сейчас бросимся покупать этот чудо-автомобиль, то не спешите. Пол, лонжероны, колесные арки тут металлические. И это – беда. Инженеры GM посчитали, что при пластиковом кузове 10 лет гарантии на этот авто вполне себе достаточно и защищать колесные арки изнутри не нужно, сгнить не успеют. Даже брызговики не предусмотрены.И вы знаете, они правы. Но этим авто куча лет и проблемы появились. Из-за отсутствия брызговиков и подкрылков, водо-песчаная смесь из-под передних колес летит аккурат на передние поддомкратники, которые к нашему времени у большинства уже отгнили и подъем машины спереди осуществляется за подрамник двигателя. (большая железная конструкция). Это второе место коррозии. Дальше, пол в ногах водителя и пассажира. Там, если откинуть ковер, располагаются огромные люки, посаженные на герметик и 4 самореза. Герметик высыхает, вода сверху и снизу начинает свою работу, в итоге или все рыженькое или дырявенькое. Зачем нужны эти люки для меня загадка. При кузовных работах мы их просто вырезали и заварили новыми листами металла. Стаканы передних аммортизаторов. Это следующий очаг коррозии. Из-за отсутствия подкрылков. У некоторых, при попадании в «хорошую» ямку, стакан попросту отрывался. Ну и последний «косяк» разработчиков, опять-таки виноваты отсутствующие подкрылки, это задние арки колес, особенно левая. Там проходит еще и труба горловины бензобака, за ней хорошо скапливается грязька и сырой песочек.

К слову, все это довольно успешно и несложно лечится. А если потом соответственно все обработать, все швы, щели, то эта машинка еще переживет новенькие Каенны, Х-пятые и прочее китайское…

САЛОН

Будет снова много букв, ибо рассказать есть о чем. Начну с того, что в машине 7 мест — 2 впереди, 3 в среднем ряду и 2 в заднем. В большинстве комплектаций они все раздельные и велюровые, хотя есть варианты с диваном в среднем ряду или с кожаным салоном. Так же есть шестиместный вариант, когда в среднем ряду стоит лишь два кресла, имеющие подлокотники. Остается между ними проход к заднему ряду. А так доступ происходит через правое откидное сидение среднего ряда. Про передние сидения и остальные нужно отдельно рассказывать, ибо они различны конструктивно.

Передние сидения имеют откидные подлокотники. В некоторых комплектациях водительское сидение имеет электрорегулировки, вперед-назад, вверх-вниз, причем передняя и задняя часть подушки раздельно. Наклон спинки вручную, огромной крутявкой рядом с замком ремня безопасности, как и пассажирское. Пассажирское катается только вперед-назад и наклон спинки, электропривода никогда не было. Как, кстати, и подогревов сиденья. К передним у меня претензий нет вообще, как-то провел 17 часов за рулем, ни намека на боль в спине или пятой точке. Да, передние сидения достаточно широко отставленны друг от друга, в авто с АКПП, где нет рычага переключения, (он находится как у большинства амеров на рулевой колонке), остается проход. Очень удобно, можно не выходя из машины передвигаться по всему салону. Или я покупки кладу на сидения среднего ряда, а потом не обхожу машину, а просто перехожу по салону.

-5

5 сидений салона убираются и ставятся обратно за 5 минут без применения каких-либо инструментов. Убрав сидения, вы получите абсолютно ровный пол, кидай матрас и дальше в меру испорченности – либо вы «отдыхаете» либо отдыхаете. Например в дальней поездке вдвоем палатка вам точно не нужна. Да, сидения 2 и 3 ряда еще могут переставляться на 10 см вперед-назад. Все сидения оборудованы ремнями безопасности, среднее сидение среднего ряда лишь поясным. Что же касается удобства, то они имеют как достоинства, так и недостатки. Достоинства в том, что спинка каждого сидения может складываясь лечь на подушку и получится ровный столик, с пластиковой столешницей с двумя подстаканниками (куда же в американце без них). Они мягкие, удобные. Пожалуй, на этом достоинства заканчиваются. Дальше если не треш, то панк.

Средний ряд
Средний ряд
Варианты складывания сидений. Никакого инструмента, только руки.
Варианты складывания сидений. Никакого инструмента, только руки.

Из-за их достаточно низкого расположения относительно пола автомобиля, высокорослые пассажиры будут зажимать коленями уши. Как спасение – выдвинуть их назад, тем самым появится возможность хоть как-то вытянуть ноги и разгрузить свою пятую точку. Впрочем, если ваш рост около 170-175 см, то сидеть вполне комфортно. Вторая претензия – отсутствие подголовника, что слегка компенсируется высотой спинки, но недостаточно для сна в дальней поездке. Третий недостаток, и последний – невозможность откинуть спинку назад. Очень в дальней поездке не хватает возможности откинуть спинку назад и подремать.

Сижу сам за собой в среднем ряду. Могу и ногу на ногу закинуть.
Сижу сам за собой в среднем ряду. Могу и ногу на ногу закинуть.

В целом салон удобен, большой багажник, три фонаря на потолке, подсветка порога среднего ряда, подсветка ног переднего ряда, опционально два плафончика в «хлопушке». В некоторых комплектациях есть вторая климатическая установка, печка и кондей. Управляются либо водителем, либо он отдает командование левому пассажиру среднего ряда, в левый подоконник врезан пульт управления.

Окна в салоне не опускные, а типа жабер, отстегивается клипса и окна (все 4, включая сдвижную дверь) фиксируются в чуть откинутом состоянии, позволяя проводить естественную вентиляцию салона. Считаю необходимым упомянуть, что из-за пластикового кузова он медленнее остывает зимой и вообще лучше держит тепло. В машине отсутствует шумоизоляция, кроме как на полу, но при этом в ней достаточно тихо, орать не приходится, двигатель, если исправна выхлопная система, почти не слышно.

Багажник. Обычно задние 2 сидения оставляю в гараже.
Багажник. Обычно задние 2 сидения оставляю в гараже.

На полу лежит толстый ковер, с ворсом. Если за ним ухаживали, мыли и пылесосили, то больше чем уверен, он по качеству выше вашего ковролина дома. Очень приятно ехать с босыми ногами. Я в дальняке летом даже за рулем разуваюсь бывает и жму педали голыми ступнями.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Про водительское сидение уже упоминал, едем дальше. Руль имеет всего 1 регулировку, по высоте. В принципе, этого хватает. Зеркала оборудованы в большинстве случаев электрорегулировками в двух плоскостях, электроскладывания нет, обогрева нет. Они достаточно лопоухи, на ходу оказываются в аэродинамической тени и грязью не забрызгиваются. В простой комплектации зеркала управляются тросовым приводом с джойстиком на каждой из дверей.

Органы управления просты, но кое-что поначалу вызывает удивление. Например, управление наружним и внутренним светом осуществляется двумя огромными клавишами слева, сбоку от щитка приборов и ползунками.

Ручка АКПП на руле - это верх удобства. Пересев после этого авто на другое, месяц еще рука автоматом тянулась к рулю, щелкнуть на D
Ручка АКПП на руле - это верх удобства. Пересев после этого авто на другое, месяц еще рука автоматом тянулась к рулю, щелкнуть на D

Нижняя клавиша – габаритный свет, верхняя – фары. Один ползунок отвечает за яркость подсветки приборов, второй, противотуманными фарами (если есть) или задними ПТФками (тоже, если есть). Причем ползунок яркости подсветки приборов в крайнем положении еще включает … освещение салона. Попробуй-ка найди, если не знаешь! А вот справа от щитка приборов, зеркально расположены две клавиши управления… передними стеклоочистителями. Верхняя клавиша побрызгать и размазать, а нижняя просто размазать, причем все на один ход или пока держишь клавишу. Два ползунка отвечают за паузу или скорость махания переднего и заднего стеклоочистителя. Заднее так же имеет омывайку.

Впрочем, тут имеются небольшие различия в зависимости от фирмы-производителя авто. Вышеописанные алгоритмы наблюдались мной исключительно на Понтиаке и Олдсмобиле, братьях-близнецах Шевроле Люмины. В самом Шевроле передние дворники управлялись как у большинства автомобилей, на ручке поворотников, вращением кольца.
Про то, что на АКПП ручка управления находится на рулевой колонке я уже рассказывал, добавлю лишь, что это ОЧЕНЬ удобно. Не отрывая рук от руля можешь перейти с (на) овердрайв, что хорошо при обгоне, например и остается свободным проход между двух передних сидений. Туда в дальняк можно воткнуть автохолодильник, например. Или длинномер через весь салон засунуть.
Остальное все стандартно. Направление обдува у печки и кондея задается кнопками, температура и скорость вентилятора – мягко двигающимися ползунками. На дорестайлинге (90-93 гг) скорость вентилятора тоже задавалась кнопками, что как мне кажется, менее информативно и удобно.

Управление печкой. Я установил себе образца 94 года, она удобнее. Разъемы одинаковы
Управление печкой. Я установил себе образца 94 года, она удобнее. Разъемы одинаковы

Обзорность. Про нее меня часто спрашивают, глядя на огромное лобовое стекло, угол наклона которого равен углу наклона капота и образует с ним цельную линию. Из-за этого, бесспорно выдающегося дизайнерского хода, край капота не виден вообще, хоть ты упрись головой в потолок, а лбом в само стекло. Сам капот короток, что вызывает некие неудобства при обслуживании V6-ых моторов. Но об этом дальше. Небольшое неудобство вызывают треугольные окошки, которые пришлось сделать из-за большого наклона лобовика. Таким образом мы получили не одну стойку, перекрывающую обзор, а две. Впрочем, они тонкие, да и лишний раз наклониться, чтобы заглянуть за них не лишне — размяться в комфортном кресле не повредит.

-12

Несмотря на то, что край капота не виден, к габаритам привыкаешь быстро, хотя при быстром движении в тесном пространстве пассажиры чуть ли не ноги поджимают, кто впервые едет. Единственное, что хоть я и владею этим автомобилем уже почти 4 года, но правый габарит при параллельной парковке до сих пор не отработал, все время остается зазор в 30 см. С движением назад проблем вообще нет, обзор хороший, даже в зеркала.
Раз уж упоминал тут про свет, не могу не написать о фарах. Так вот – их нет. То есть нет, физически они присутствуют, но толку от этого ноль. Разве что на дальнем свете можно ехать не морщась. Но начинают морщиться встречные. Способов излечить по-простому этот недостаток нет. Новые светят точно так же – никак. Решается вопрос кардинально – линзованием и оксенониванием. Тем более, что омыватель фар если не стандартная опция, то встречается довольно часто. Совать же ксенон вместо штатной лампочки, без линзования, это выброс денег на ветер. Светятся ярче, светят так же. Уж поверьте. И невозможно отрегулировать правильный пучок. Линзование всё это решает. Рекомендую.

Сзади света хватает, в общей сложности 8 габаритных лампочек в двух вертикальных полностью красных фонарях. Это если машина с американского рынка. Если с Европы, то там проще, фонарь короче на одну секцию, на габарит 4 лампочки, 2 из которых совмещены со стоп-сигналом и оранжевые поворотники. В Штатах туманов, видимо, не бывает и штатных задних ПТФ нет. На европейце они присутствуют и изменены огни заднего хода из-за формы регистрационного номера.

Европеец, присутствуют задние ПТФ (квадратные). Фонари же стоят американские — чисто красные. Европейские менее харизматичны, и на мой взгляд менее красивы, поэтому были мной заменены на америку
Европеец, присутствуют задние ПТФ (квадратные). Фонари же стоят американские — чисто красные. Европейские менее харизматичны, и на мой взгляд менее красивы, поэтому были мной заменены на америку

ДВИГАТЕЛЬ

Ну, наверное, самая ожидаемая часть повествования. Вообще их 4, все бензин, дизелей (к сожалению) не было.
Рядная четверка, 2,3 литра, 144 лс. только 5-МКПП.

V-образные шестерки:
3,1 литра, 122 лс. 3-АКПП
3,4 литра, 185 лс. 4-АКПП
3,8 литра, 175 лс. 4-АКПП
Рядную четверку как вариант рассматривать вообще не стоит. Этот двигатель был слаб для данного аппарата, половина форума завалена воросами «как починить 2,3» или «на что поменять 2,3». Перегрев мотора, трескается голова, потом идет ее поиск… А еще огромная кочерга МКПП, которая тянет за собой кучу неудобств. А еще слабое сцепление. Зато относительно хороший доступ ко всему под капотом.

Иное дело V-образники. Они расположены поперек (машинка-же переднеприводная). Вы открываете капот и видите половину мотора. Вторая скрывается в недрах моторного отсека где-то под огромным лобовым стеклом.

С виду всё очень плотно и страшно, на деле всё гораздо оптимистичнее :)
С виду всё очень плотно и страшно, на деле всё гораздо оптимистичнее :)

Таким образом замена свечей заднего ряда превращается в занимательный квест. Все делается наощупь. Положение усугубляется тем, что свечные каналы всех трех свечей в голове расположенны в силу компоновки в различных плоскостях. Хорошо, что перед глазами есть голова переднего ряда, можно сверяться. Когда вы меняете свечи уже не впервые, вы уже знаете, каким ключом куда лезть, как лечь на мотор, чтобы дотянуться до свечей, и на смену свечей заднего ряда тратите всего минут 15. Главное, не попутать потом очередность высоковольтных проводов!

Думаете, яблоку негде упасть? Да, плотненько, но обслуживать мотор довольно просто. Из неродного — редуктор-испаритель ГБО
Думаете, яблоку негде упасть? Да, плотненько, но обслуживать мотор довольно просто. Из неродного — редуктор-испаритель ГБО

В целом же V-шка представляет из себя классику американского автопрома – нижневальный чугунный двигатель, 2 клапана на цилиндр, распредвал приводится в движение двухрядной цепью. Гидрокомпенсаторы да инжектор – вот и весь список новшеств со времен принятия Декларации о Независимости. Мотор по сути неубиваем, с огромным ресурсом, выдерживает такие пытки, что и не снились палачам средневековья. Кривой шатун после гидроудара? И колено погуливает на 0,1 мм? Да пофиг, после месяца простоя зимой заведусь с первого раза. И еще катер на прицпе потяну на холостых оборотах. Что из того, что слегка вибрация есть? То не сказка, так мой привезенный из Ярославля Шевик работал. Потом я решил его откапиталить и все это увидел. После прежнего хозяина столько косяков позже обнаружил.

ХОДОВАЯ и ТОРМОЗА

Простейшая ходовка. Впереди МакФерсон, гидроусилитель. Рычаг на двух сайлентах, тяга поперечной устойчивости диаметром с лом. Сзади балка, как на 9-ке, 2 пружины, 2 амортизатора, 2 сайлентблока, тяга Панара, еще 2 сайлента. Опционально задние амортизаторы имеют подкачку от штатного компрессора и датчик уровня. Таким образом сохраняется осанка вне зависимости от нагрузки. Вообще подвеска достаточно мягкая, американец же. Ехать комфортно, если не увлекаться виражами (крены), возможна так же раскачка вперед-назад на волнах асфальта. Были случаи, что при такой раскачке цепляли бампером асфальт.

Впереди установлены вентилируемые тормозные диски, суппорт однопоршневой, с плавающей скобой. Сзади барабан. Это единственная комплектация. По нынешним меркам тормоза слабоваты, поэтому имеет место замена задних барабанов на диски от Опель Синтра и суппортов Ауди А4 на изготовленных под заказ переходных плитах под крепление скобы. Опционально на борту ABS.

НИШТЯКИ

Сюда отнесу рассказ о комплектациях. Почему-то самой скромной считается Шевроле Люмина, но по опыту эксплуатации скажу, что это не так. Затем идет Понтиак Транс Спорт, за ним Олдсмобил Силуэт, как самый навороченный. Скорее всего комплектация зависит от жадности американского или европейского заказчика каждого конкретного автомобиля. Возможно, Силуэт уже в базе имел то, что в Шевроле ставили по заказу. Например, где-то прочитал утверждение, что на Европу шли только рядники, но я сам лично владею европейцем с мотором 3,8 литра. Мотор 3,4 литра появился уже под конец производства, и последние 2 года был единственным мотором, который ставили на троицу. Но то, что я ни разу не видел машин с этим мотором и тех лет выпуска, как-то настораживает. Круиз-контроль был во всех комплектациях.

Помимо ABS в некоторых комплектациях можно было встретить Трекшн-контроль. Что-то типа Антипробуксовочной системы, полагаю. С 94 года появилась штатно подушка безопасности, с 95 детское кресло, встроенное в одно из сидений среднего ряда, так же встречался электропривод сдвижной двери, вежливый свет в салоне, потолочная консоль с электронным термометром забортной температуры и компасом, очечником и боксом для CD. Уже упоминаемая пневмоподвеска заднего моста, вторая печка в салоне, кожаный салон. Управление штатной магнитолой на руле. Вроде ничего не забыл.

Потолочная консоль. Провисший потолок (отслаивается ткань) одна из типичных болячек данного авто.
Потолочная консоль. Провисший потолок (отслаивается ткань) одна из типичных болячек данного авто.

Внешне троица мало отличалась друг от друга. Разве что Понтиаки года с 92-го обрели характерные рифленые накладки на нижнюю часть кузова, да 4 черные полоски-наклейки по бортам Олдса. Кстати сказать, Шеви и Понтиак с 94 года вышли в рестайлинге, с фарами от Понтиак Бонневиль, а вот Олдс до окончания выпуска оставался со старой оптикой и капотом. Полагаю, нужно же было куда-то остатки изготовленных панелей девать.

ИТОГ

Я 7 лет владел этими замечательными автомобилями. Да, ест бензина 9 л по трассе, 13-16 по городу. Да, запчасти придется покупать на заказ. Но покатавшись в этом авто, вы им заболеете. Знаю людей, кто продавал его, а потом, через какое-то время возвращался и покупал такой же. Значит, что-то притягательное в нем есть.

Он очень дружелюбен и ремонтопригоден. Он прост. Его, как и Жигули, можно починить на коленке, обойдясь стандартным набором инструмента.

Я бы категорически не рекомендовал его «гонщегам», не тот аппарат, хотя его крутящего момента хватает, чтобы бойко носиться. (не даром же приставка Спорт в названии у Понтиака). Я бы не рекомендовал его тем, кто живет в далекой провинции, будут трудности с запчастями. Но если вы покоритель пространств, семейный человек, или просто любитель минивенов старого поколения, то это очень даже неплохой вариант.

Только не берите 2,3 литра.